О науках

Если вы не знаете, чем бы таким заняться, займитесь наукой. Станьте:

Химиком. Химики имеют практический склад ума. Они знают лучше всех, чем вывести пятно от селедки на рубашке, развести загустевший лак для ногтей, покрасить полинявшие кеды и из чего сделать сахарин, если сахар кончился ( не спрашивайте меня, из чего, я знаю, но не скажу).

Физиком. Физики – это ребята без комплексов, которые все время дергают за какую-нибудь веревочку, чтобы посмотреть, как оно бабахнет. Если бы они нашли веревочку, за которую надо дернуть, чтобы бабахнул весь мир, они бы дернули за нее. Особый подвид физиков – физики-теоретики. Они указывают остальным физикам на веревочки, которых те еще не видели. К их неописуемой радости. Мозги физиков-теоретиков устроены так извилисто, что спокойную жизнь им обеспечивает только то, что ни один психиатр не в состоянии понять ни одной формулы, поэтому психиатры никогда не читают их книг.

Медиком. Медики знают, что у человека внутри, и могут разобрать его на составные части, поэтому они верят, что разбираются в людях. Не верьте этому. Настоящий медик разбирается либо в печени, либо в почках, и не имеет ни малейшего понятия о том, как из всего это получается Лунная соната или стремление изобрести Вискас.

Биологом. Биологи не могут объять необъятное и вынуждены специализироваться на маленьком участке биологии: кто на плесенях, кто на крючконогих, а кто и на китах. Узкую специализацию они компенсируют различными хобби, как, например, борьбой за признание того, что человек по сути – животное, и пропагандой соответствующих идей о том, как должны выглядеть отношения между самцом и самкой человека, и кто и как должен воспитывать детенышей. Идеи обычно совершенно дикие, потому что списаны с диких зверей, не обремененных ни моралью, ни знанием биологии.

Филологом. Филологи гордятся тем, что знают все правила орфографии, умалчивая о том, что сами их и придумали. Любимое их занятие – шурудить в прошлом или по соседним языкам в поисках новых впечатлений о происхождении слов. Подсказываю очередную идею: русское слово дурак произошло от турецкого «автобусная остановка». Если у вас есть склонности к филологии, вы можете придумать доказательства этому. Если у вас нет склонностей, не расстраивайтесь, вы все равно можете стать филологом.

Историком. Историки отличаются тем, что могут безнаказанно рассказывать всякие небылицы, пользуясь тем, что их нельзя проверить. Этим история выгодно отличается от других наук.

Философом. Философия давно заблудилась в прошлом и ведет содержательные разговоры с собственным эхом. Если вас не пугает подобная мистика, отрастите бороду, наденьте мятые джинсы и упадите на диван – вы готовы к тому, чтобы длинно философствовать на любые темы. Настоящие философские проблемы сейчас решаются физикой и биологией. Если вы можете сделать вид, что ни квантовой механики, ни теории эволюции никогда не было, из вас получится отличный философ.

Педагогом. Педагог - это человек, который умеет прекрасно воспитывать любых детей, кроме своих собственных. Если у вас нет детей, вы не собираетесь их заводить и вообще их не любите, смело становитесь педагогом. Если вас все-таки как-то угораздит, и у вас появятся дети, не пугайтесь. Доверьте их воспитание другим педагогам.

Математиком. Строго говоря, математика – не наука. Математика – это способ элегантно сойти с ума в сторону теоретической физики. В идеале, математик должен быть в состоянии не только сойти с ума, но и зайти на него обратно, если надо быстренько сбегать за картошкой.


Рецензии
Как - то вот рука не поднимается что-то как-то выделять у Вас, но этот рассказ удивляет своей особой прникновенностью в тему. И только последнее выдало в Вас не математика. Математика - это совсем иное.
...Моей преподавательницей математики в институте была... Ну, не важно. Входя в аудиторию, словно забивая каблуками гвозди, взлетала на кафедру, поворачивалась к нам и говорила: сегодня мы начнем с вами ряды Фурье!.. Начиная немного вкрадчиво и словно обещая нам неведомое блаженство, она постепенно "заводилась". Ее глаза начинали сверкать, щеки розовели, каблуки стучали, мел сыпался, электричество искрило и стекало куда-то в пол, щеки пунцово горели... и, заканчивая уже, и выписывая нам формулы и следствия, она торжествующе и обессиленно прощалась, и уходила... А мы сидели обалдевшие и привыкнуть к этому во все два года я так и не смог.
Вот, что такое математика! А теперь напомню Вам шикарную пьесу Макса Фриша "Дон Жуан, или Любовь к геометрии". Рекомендую, как и все до единой его пьесы. (Моя любовь с детства)

Александр Богданов 2   09.11.2011 12:20     Заявить о нарушении
Моя преподавательница математики в институте говаривала: брать интегралы можно научить даже медведя. Совершенно с ней согласна.

Лена Сказка   05.12.2011 23:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.