В начале девяностых годов, работая шофёром на ГАЗике в конторе по снабжению леспромхозов продуктами и промтоварами под названием «Северолес» и регулярно мотаясь по командировкам был послан я как-то в посёлок Сельменьга, что находился по Двине выше Березника. В тех краях ни разу не бывавши, я торопился как мог, стараясь поспеть засветло к переправам. Моста тогда через Вагу не было, ещё он строился только, и перевозил на другой берег всех желающих попасть в междуречье Ваги и Двины паром, от девятого мостоотряда. Но главная проблема была не в нём, а в пароме леспромхозовском, что приставал где-то на пляже у деревни с необычным названием Тулгас. Он то и должен был меня доставить в конечный пункт моего путешествия Сельменьгу. Словом, имея перспективу не попасть на какой-то из паромов до конца их рабочего времени, я торопился, в качестве путеводного клубочка имея на кармане лишь весьма условную карту, рисованную мною же самим по рассказу кого-то из наших шоферов. Но как всегда это бывает чего опасаешься то и происходит. Я слишком долго грузился на базе товаром, долго выписывал документы и прикатил в Березник уже совсем затемно. Уповая на карту я приступил к поискам переправы «Быстрое» через речку Вагу. Вывесками и указателями наши дороги, увы, не обременены и чем дальше я ехал, тем меньше уверенности было в правильности моего путеводителя. Но Бог услышал, как я ропщу, и послал мне в качестве ангела-спасителя, нашего базовского шофёра, горластого, красномордого брюнета-здоровяка Васю Гущина на КАМАЗе, возвращавшегося с того самого леспромхоза. Радости моей не было предела, когда Вася сочно ругаясь басом, подтвердил истинность выбранного мною маршрута и наличие обеих паромов на своём месте. В Тулгасе катерники меня ждали (я им вёз в посёлок товар), а здесь в «Быстром» паром только что причалил, и если я потороплюсь, то всё будет как надо. Воодушевлённый сверх всякой меры я полетел вниз по крутому спуску к насыпной мостоотядовской пристани. Осенью темнеет рано так что в семь или восемь в лесу уже стоит кромешный мрак. В неверном свете габаритных огней стоявших на берегу машин я увидел пристань – насыпную площадку, к которой параллельно берегу пристал паром. Чёрная бесформенная масса на фоне чуть блестящей реки. Света не было ни какого и создавалось впечатление что «Титаник» все бросили на произвол судьбы, зная, о его неминуемой гибели. Заезд на паром и днём-то требует от шофёра аккуратности и внимания, а уж ночью, да без света, и подавно будоражил воображение. Кавалерийский напор был явно не для этого случая, и отвергая напрочь соблазнительную мысль о ночном купании вместе с автомобилем в октябрьской реке, я выдвинулся в пеший дозор. Грохоча сапогами по аппарели я поднялся на борт( как стильно сказал, даже голова закружилась!). Оказалось что осторожность моя была не лишней. Посреди парома у самого съезда, стоял бортовой УаЗик окутанный тишиной. Было неясно, съезжает он или наоборот только заехал, в любом случае местоположение его было неудачным – ни себе, не людям, прямо посерёдке. Желая распутать этот клубок и поторопить события (как ни как меня ещё ждала долгая дорога) я культурно постучал в стекло кабины согнутым пальцем. Но все мои вопросы так и остались при мне не прозвучав. Из тёмной кабины, совершенно пьяный голос честно сказал, что если и дальше я буду мешать ему, то он (благородный обладатель голоса) будет стрелять. Найдя это всё несколько неожиданным, я немного растерялся, но тут ко мне подошёл кто-то из славного экипажа крейсера, и сказал, что не следует пренебрегать советом товарища в УаЗике, так как это есть пьяный в усмерть егерь и у него в кабине и в самом деле имеется заряженный винторез. Пока я переваривал полученную информацию егерь в грузовичке вспомнил о долге и решив, наконец, продолжить путь, запустил двигатель. Похоже, всё складывалось наилучшим образом - машина, взревев мотором, рванула на штурм длинного подъёма к вологодской трассе. Но то ли отважный егерь не угадал с передачей, то ли ещё почему, наша радость была не долгой. Не дойдя и до трети подъёма, телега кашлянув, заглохла и к ужасу зрителей молча покатилась назад! Сердце у всех буквально остановилось! Тут следует пояснить, что пристань была насыпана под прямым углом к подъёму и просто скатываясь без изысков вниз, вы на паром, ни боже мой, не попадали, а путь ваш был прямёхонько в реку! Летящий задом к гибели УаЗ невероятным образом остановился, не доехав до края насыпи какие то жалкие пару метров. Все кинулись к машине с одним желанием спасти безумца от самого себя, но не тут то было,
- Кто подойдет, буду стрелять!
Железно пообещал взволнованному коллективу егерь. Мы замерли, доверяя словам энергичного мужчины, а он, тем временем твёрдо решив играть в рулетку до конца, заверещал стартером, готовясь ко второй попытке. Ракета чихнув снова взяла резвый разбег, но всё повторилось с пугающей точностью – треть подъёма и опять вниз с заглохшим двигателем и опять каким то чудом остановка у последней черты! Не было сил смотреть на то как человек испытывает судьбу и из толпы даже кто-то в сердцах крикнул
- Да хоть бы ты, наконец, утонул!
Тем временем, удержав снова всех угрозой на расстоянии, герой рванул на третий круг. Подъём был словно заколдован, попытка завершилась один в один, с той лишь разницей что, наконец, обессилевшего идиота вытащили из кабины. Кто-то из водителей сел за руль и вывел машину наверх к большой дороге с уже спящим в качестве пассажира, егерем-овощем, а винтовки вроде не оказалось и вовсе. Вот такая история.
Если по теме, Алексей, то вполне интересный рассказ. А по изложению, надо бы его еще подработать, есть шероховатости. Например - прямую речь надо выделять не кавычками, а лучше с новой строки и после тире.
Например:
Все кинулись к машине с одним желанием спасти безумца от самого себя, но не тут то было,
- Кто подойдет, буду стрелять - железно пообещал взволнованному коллективу егерь.
Или:
Не было сил смотреть на то как человек испытывает судьбу и из толпы даже кто-то в сердцах крикнул:
- Да хоть бы ты, наконец, утонул!
Тем временем, удержав снова всех угрозой на расстоянии, герой рванул на третий круг.
По моему, так будет выразительнее. С уважением.
Пожалуй вы правы, всякий раз маюсь как с этой прямой речью поступать. Дело в том что всё что пишу много много раз пропускаю через "говорилку" и воспринимаю, и обкатываю написанное всё, на слух, как то легче мне так огрехи искать, но зрительное восприятие текста от этого наверняка страдает спасибо за внимание и участие, . с благодарностью и ув. Алексей
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.