К вопросу о национальном вопросе

К вопросу о национальном вопросе

Один из нелюбимых мною вопросов: "Кто вы по национальности?". Не потому, что я стесняюсь на него ответить, а потому, что считаю его неуместным: в одном случае люди незаслуженно гордятся своей нацией, в другом – излишне ее принижают.
Правда, у меня тоже иногда возникает вопрос: "А какой национальности были Адам и Ева? Или Ной с его почтенным семейством?" Ведь, в конечном итоге, я их потомок. И, поскольку мой пра-пра-пра и.т.д. дедушка Ной после потопа остановился на горе Арарат, то, стало быть, я армянин (так, по крайней мере, записано в моих метриках).
Но родился я в Баку и армянского языка не знаю, так что настоящие армяне меня за своего не считают. Мой родной язык русский: на нем я говорю, читаю и часто пишу. Но русские меня за своего также не считают – внешность не та, да и темперамент тоже. Большинство принимает меня за еврея, в том числе и сами евреи. Когда я жил в Торонто, меня принимали то за испанца, то за итальянца, а в Монреале – и за француза.
Как-то раз в Нальчике я чистил обувь у чистильщика. Он был местный, а потому и спросил меня, кто я – кабардинец или балкарин? Я ответил, что китаец, но он не поверил и правильно сделал, потому что китайцы тоже меня за своего не принимают – разрез глаз не тот.
Если бы я остался жить в России, то был бы лицом кавказской национальности. Но так как я ее временно покинул, то география моей национальности расширилась, и я стал лицом южной национальности (например, по отношению к Швеции). С другой стороны, по отношению к жителям Африки я лицо северной национальности, так как кожа у меня белая.
Но, несмотря на всю запутанность ситуации, у меня есть хоть какая-то определенность насчет себя. А как быть тем, у кого мать одной национальности, а отец – противоположной? Более того, бывают случаи, когда в крови ребенка присутствуют представители, чуть ли не всех континентов и народов. Кто же они тогда по национальности? Если такой ребенок вырастает негодяем, разбойником или алкоголиком, то все народы от него отнекиваются; если же гениальным или входит в семерку богатейших людей мира, – значит свой, и каждая нация им гордится.
Но иногда бывает так: с виду алкоголик, а на поверку – гений, и получается путаница и неразбериха: при жизни он одной нации (будем говорить условно плохой), а после смерти и зачисления в гении – другой (условно хорошей). Несправедливо это. Поэтому и не люблю я такой вот национальный вопрос.

Левон Кеш


Рецензии
Кстати о бакинцах: советую почитать "Тост" на моей странице, как раз по теме.

Левон Айрапетян   26.03.2009 20:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.