Один день-вся жизнь-основано на реальных событиях

«Один день - вся жизнь».


23 июня 1992 года. Обычный летний день, перевернувший историю одной семьи. Кому-то этот день дал шанс начать жизнь, но у кого-то он его отнял безвозвратно…
23 июня - это мой день рождения, казалось бы счастливый для ребёнка праздник. Так было на протяжении пятнадцати лет, пока я не задумалась о смысле дня своего рождения.
Вернёмся в 1992 год. Жаркий знойный двадцать третий летний день. 11-55 утра. Я родилась. Что же ещё нужно для полного маминого счастья? Многое….
Попробую объяснить, почему же я так грустно говорю о своём дне рождения.
Я родилась недоношенной, то есть раньше срока. Сейчас я поверхностно говорю «Я», потому как это не совсем так. Правильнее сказать «Мы родились».
Как я уже упоминала о времени моего рождения 11-55. Почему же так неспокойно было в это время в палате, где лежала мама? Я же родилась. Второй ребёнок, моя сестра, вот кто ещё не появился на свет…
Я была очень слаба, меня сразу же отправили в реанимацию. Врачи боролись за мою жизнь. Мой вес был всего 1750гр. Это очень мало.
Меня спасали, а что же она, моя сестра, моя половинка? Она родилась через 40 минут…. Появилась на свет и даже не сделала ни единого вдоха. Она умерла…. Её вес был намного больше моего, почти в два раза. Если бы она родилась первой, осталась бы, жива. До сих пор никто не может понять, почему так произошло….
Врачи были потрясены. Им приходилось реанимировать меня, маму, которая была также в критическом состоянии. Все в суете забыли про неё…. Она осталась совсем одна. Её увезли куда-то, даже не показав ошарашенным родственникам. Так никто и не увидел мою бедную близняшку…
Сестричку похоронили сотрудники больницы, ничего не сообщив нашей семье. Мы даже не знаем где она…
Единственное, что спросили у моей мамы, когда та через несколько дней пришла в сознание, это как бы она хотела назвать ребёнка. Она ничего не понимала в тот момент, и просто назвала первое попавшееся имя - Люба….
Врачи спасли мою маму. За это им большое спасибо. Я тоже начала поправляться и, через месяц она забрала меня домой.
Мама говорила мне в детстве, что у меня была сестра. Я верила ей, но не придавала этому большого значения.
Моя сестра снилась мне за всю жизнь два раза. Она что-то говорила мне. Я даже думала, может быть, она всё-таки жива. Но мама разуверила меня в этом.
Недавно, мы с мамой заговорили о ней, и я поняла, что совершенно забыла о том, что у меня есть вторая половинка - сестра. Пусть её нет в живых, но я должна о ней помнить. И вот, я помню. Я очень люблю её, несмотря на то, что её нет рядом. Я знаю и верю, что она сейчас где-то там наверху, на небесах. И ей там очень хорошо, она смотрит на меня и радуется вместе со мной….
Мы хотели с мамой сходить в храм, поставить за неё свечку, впервые за 15 лет. Это оказалось не возможным… За умерших некрещёных младенцев нельзя ставить свечи.
Я поначалу очень расстроилась, подумала «Она же не виновата в том, что умерла, ещё не родившись?». Сейчас я иногда просто думаю о ней….
Пусть ей будет там очень хорошо, ведь я её так люблю….
Теперь, я буду по-другому отмечать свой (наш) шестнадцатый, семнадцатый и последующие дни рождения. Утром поминать сестру, днём праздновать….


Рецензии
Меня потряс этот рассказ.
Вроде бы нет никаких громких фраз, никакого пафоса - все предельно просто и понятно. Но тем не менее каждое слово пронизано чувством. И это чувство передается читателю. Потрясающе!

Миленская Елена   27.03.2010 22:45     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Кстати, есть ещё второй вариант этого рассказа. Он называется "Одна жизнь на двоих".

Мария Филиппова-Коренева   28.03.2010 04:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.