Он стоял в нерешительности

Он стоял в нерешительности. Как вкопанный. Среди травы, цветов и влажной мягкой земли. Возле тротуара, ведущего неизвестно куда и неизвестно откуда. Он стоял здесь уже давно. Шел дождь. Люди проходили мимо, прячась под зонтиками. Казалось, они не обращали на него никакого внимания. Шел дождь, он был мокрым и немного злым. Это была уже не та злость, которую он иногда испытывал в молодости, думая о человеческой глупости или плохой погоде. Его можно было сравнить с человеком, застрявшим в автомобильной пробке, застрявшим надолго, опоздавшим на работу, выкурившим весь свой сигаретный запас и уже посетившим по этому поводу придорожный киоск. Человеком, у которого к тому же сели батарейки в телефоне, и которому не оставалось ничего, кроме как сидеть в машине, ждать, изредка нажимать педали и с унынием слушать теперь единственную более-менее прилично слышимую радиостанцию. Вот мимо прошла девушка с фиолетовым зонтом. Лица ее не было видно, зато взгляд моментально притягивали длинные тонкие ножки в изящных колготках, быстро семенящие по мокрому асфальту тротуара. Было холодно. Он вдруг почувствовал старость. Молодость ушла безвозвратно, и в такие моменты он мог только чувствовать старость. Чувствовать. Сколько таких же до смешного одинаковых и в то же время совершенно непохожих девушек видел он за свою жизнь. Конечно, у него была та единственная, мысли о которой не покидали его все эти сумасшедшие, мучительные и прекрасные дни. Но какое это теперь имело значение… Мимо пробегали мальчишки, проходили пары… Вот прошла небольшая компания, веселая и шумная, возбужденная то ли от дождя, то ли от какого-нибудь крепкого напитка. Ему запомнился мужчина в светло-коричневой куртке, все время выкрикивавший какие-то шутки и веселивший всех остальных

- Посмотрите налево, перед вами знаменитый тротуар по которому....
Кампания остановилась ненадолго. Ему удалось увидеть их глаза. Больше всего на свете он любил смотреть людям в глаза. Ему казалось, что он может видеть судьбу человека, его прошлое и будущее, радости и печали. Продолжая громко разговаривать и смеяться, они ушли. Несмотря на возраст и все прочие обстоятельства, ему все еще были интересны люди.
Начинало темнеть. Дождь почти прекратился. Он стоял на том же самом месте. «Никакого прогресса. Никакого движения. Никакой жизни»,- подумал он. Потом он подумал о ней и тут же увидел вдалеке ее силуэт. Она шла прямо к нему, по тротуару. Очень скоро он понял, что ошибся. Это была девушка с фиолетовым зонтом. Теперь она шла медленно и двумя руками держала закрытый зонт. Он хотел увидеть ее лицо, но она отвернулась, и ему стало обидно. Еще обиднее и хуже. Иногда ему становилось обидно даже просто оттого, что он не мог помочь всем этим людям, просто не мог всем помочь, сделать всех счастливыми, или хотя бы заставить их улыбнуться. Хотя, удалось же это ему совсем недавно, когда человек в светло-коричневой куртке обратил на него внимание и подошел. Недавно?.. Прошла целая вечность. И он стал думать о вечности и о смысле жизни, о том, что все в мире взаимосвязано, все имеет свою причину, не берется из ниоткуда, и не исчезает бесследно. Но как же тогда этот тротуар? И любовь? Он знал наверняка только то, что ничего наверняка знать нельзя. Он становился настоящим философом. А вот молодой человек спешит куда-то с веником в руках. Нет, это не веник, это цветы... Если бы ни обстоятельства, можно было бы даже улыбнуться. Может быть, он несет их той девушке... С фиолетовым зонтом. Было бы здорово. Совсем стемнело. Над ним перестали летать птицы и теперь только еле слышно гудели провода и шумели листья. Он стоял неподвижно. Всем своим видом он выражал смертельную тоску и разочарование в жизни. Послышались шаги. Он узнал человека в коричневой куртке. Шатаясь, с трудом удерживая равновесие, человек подошел прямо к нему и обнял.
- Судьба, браток, у нас с тобой такая. Злая тетка – судьба, а... Шерше ля фа и все тут. И никаких се ля ви... Да пошли они все, мы и без них ничего, а… проживем!.. Ты чего тут стоишь-то один? Плюнь, забудь брат, пойдем со мной, ну их всех!..
Он не ответил. И не собирался никуда идти. Он продолжал стоять, не шелохнувшись, с задумчивым видом, размышляя о смысле жизни и внеземных цивилизациях… под едва капавшим дождем. Потому что так уж у него получалось. А еще потому, что фонарный столб возле тротуара не умеет разговаривать и не может сдвинуться с места... Скорее всего...


Рецензии
Очень необычно,оригинально,свежо. Желаю творческих успехов(М)

Наталия Иноземцева   02.05.2013 00:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.