Исповедь взрослой женщины часть 5

       Вот она долгожданная Украина – город Суммы. Город с населением триста тысяч, много заводов, фабрик. К моей радости и город студентов. Дом родители купили за центром на окраине. Рядом сосновый бор и красивая река Псел. Здесь жили люди в основном не богатые. Все мы были в равных условиях, поэтому жить было легко. Отец и мать быстро нашли работу. Сестра пошла в школу, а я в техникум на второй курс. Специальность пришлось поменять. Не было в Суммах техникума связи, был в Киеве. Отец, учитывая печальный опыт Ташкента, решил меня не пускать из дома. Я долго и горько плакала, просилась в Ташкент, но родители решили все за меня. Из всех техникумов города я выбрала строительный так, как гуманитарные специальности мне не нравились.
       И вот я в новом коллективе, где из тридцати человек, было всего четыре девушки. Да, да уже девушки, а не девочки. Все они отличались от тех, что я видела в Средней Азии. Были они крупные с большой грудью и сексуально озабоченные. Приехали из ближайших сел и на выходные ездили домой за продуктами. Ребята были в основном тоже из сел. В городе жили человек пять, и мы так и дружили кучкой. Правда, праздники встречали в общежитии, где жили наши ребята. В группе у меня хватало поклонников, но я все еще любила Валеру. Писала во все инстанции города Ташкента в надежде найти адрес его родителей. Там была неразбериха. Жили, кто, где мог и адреса мне не давали. Так жила я в печали, ночами плакала и умоляла родителей отправить меня в Ташкент.
       Прошел год, потом второй – боль от потери любимого, стала затухать. Все ровно, я надеялась, когда-нибудь я его найду. В районе, где я жила у меня появился вздыхатель. Он охранял меня, встречал вечерами, провожал домой. Мне было не интересно с ним. Семья у него была бедная, да и учился он плохо и поэтому в семнадцать лет он уже работал на заводе. Пил его отец, брат и он. Говорить нам было не о чем.
       Из всего обилия парней в техникуме я выбрала старшекурсника Олега. Он писал стихи, печатал их в местной газете и умел красиво говорить. Все это мне нравилось, и я влюбилась – Валерка отошел на второй план. Ввиду того, что натура была у Олега нежная и влюбчивая – любовь наша продлилась всего шесть месяцев. Мне было семнадцать, и я страдала уже по взрослому. Преследовала его, писала записки, ждала часами на морозе и все зря. Вот вам еще одно ПРАВИЛО – насильно мил не будешь.
 Милые мои, как не печально и больно надо найти в себе силы и волю справиться с этой бедой. Потом, когда пройдет время, сама поймешь, что это еще не горе. Горе это тяжелая болезнь близких, и как страшный ее итог – смерть близких. Все другое можно и нужно уметь пережить.
       Я своего милого встретила там, где совсем не ждала. Была осень, и мы с близкой подругой пришли на танцы. В те года танцы были в клубе. Был такой в городе – дом культуры химиков. Приезжали туда со всех концов города, тогда город делился на районы. В каждом были свои группировки, и ребята яро отстаивали свои права в них на кулаках, если чужой попадал на глаза. Поэтому держались каждый район компанией из нескольких человек, как ребята, так и девчонки.
       Вот мы компания из девчонок нашего района Барановки и прибыли на танцы. Перед танцами было заведено - зайти в кофе в клубе и выпить немного для куража. На шампанское денег не было, а вот на вино за два рубля мы находили. Вот нам уже весело, и вперед на встречу приключениям.
       Подруга Алла была девушкой смелой, но пригласить понравившегося парня стеснялась. Он стоял в кругу ребят и смотрел куда-то в сторону. Мне он не показался, единственное, что я отметила - был высоким и подтянутым парнем. На дамский танец я должна была его пригласить и рассказать, как его любит моя подруга. Я смело подошла и пригласила, как это было задумано. Так состоялась моя первая встреча с будущим мужем – звали его Вова. А дальше, как в хорошем анекдоте
- понравилась ему я а не моя подруга.
       Ходил он за мной долго, стеснялся подойти. Жили мы в разных концах города, поэтому встретить он меня мог только в центре города. Называлась центральная улица Ленина – стометровкой, где все гуляли и искали свою судьбу. Там свела нас судьба еще раз и уже надолго. Как мы решали нашу долю с ним я написала в своем стихотворении –"Милый мой"

Мне было восемьнадцать, когда явился он,
Весь тонкий и изящный, как молодой барон.
Ни денег, ни богатства сплошная нищета,
Но выправка и гордость бывалого юнца.

Смотрел в глаза так нежно и робко все молчал,
Как мог, любил и верил и мило так страдал.
Не много поразмыслив и взвесив все, как есть,
Мне очень захотелось, отдать девичью честь.

Так продолжалось вечно: неделя, две, квартал
Он все, как там, на танцах, молчал, вздыхал и ждал.
А мне все так хотелось, увидев - победить,
Чтобы скорей раскрылось, его желанье жить.

Была весна, цветочки, шалашик под сосной,
Та ночь в лесу прекрасном, когда он был со мной.
Мы много целовались, любили, как могли,
Как только расставались, мы вновь на встречу шли.

Родители хотели нас разлучить в конец,
Мамаши говорили – он молодой юнец.
Ни денег, ни учебы и армия зимой,
Как только он уедет, ты вновь сама с собой.

Так задавили парня, забили, как зверька
Не дали, даже денег на свадьбу молодца.
Уехал не простившись, расстроенный и злой
Не будет с него толку и свадьбы с молодой.

Одесса город южный и милый всем и вся.
Он принял молодого и смелого самца.
Трудяга по натуре, он все копал, копал
Туннели метростроя и деньги собирал.
.

И вот уже бригада, добавила, кто мог.
Но Вова где невеста? За чем весь этот мор?
Невеста та без места. В Крыму дорогу вьет
Среди песков сыпучих и гор небесных свод.

Письмо летит в дорогу и Танечку зовет:
Приедь ко мне в Одессу, здесь счастье меня ждет.
Приехала, узнала, как милый мой живет,
Оставив все как было, вернулась на завод.

Но, а завод не принял, работу мне не дал
Вернулась снова в Суммы на майский карнавал.
Теперь уже не сможешь, ты в воздухе летать
Ждет тебя армейская, милый мой кровать.

Снова осень на нас опустилась
И таска по любви оживилась
Все подружки по парам кружатся,
Нам же с милым пора расставаться.

Но мой милый прощаться не хочет,
Он жениться на Танечке хочет.
Папе, маме он больше не верит, выбор сделан –
Идем под венец - богом дан нам такой конец.

Ну а армия, злая разлучница,
Он нашел ей свое призвание,
Небо, солнце, машина крылатая
Все, для сердца, души и желания.

Страны, города, части назначения
Пролетело сквозь года, как одно мгновение.
Ты совсем уже седой, милый мой хороший,
Весь в заботе о семье – тяжелая ноша.

Дочка, внучка и жена - вот твое богатство,
Да еще та « сестра « , что зовется – счастье.
Много прожили с тобой, скоро уже сорок,
Только ты все молодой и такой – же робок.

Если кто обидит нас, ты как ястреб в небе,
Даш обидчику под глаз, став сильнее зверя,
Научись на склоне лет, видеть все яснее,
Кто друзья, кто просто так, плесени страшнее.

Что ж, хочу я пожелать – живи долго, долго.
А придется умирать, не забудь же, чудо,
Что вдвоем в земле лежать будет веселее,
Забери меня с собой, только побыстрее.

Жизнь с ним продолжается и сейчас, а как она прходила и что мы пережили, будет чуть позднее.


Рецензии