Бабы

Мне кажется странным, что индуисты часто настаивают на каком-то особом долголетии или даже бессмертии своего бабы (не путать с особами женского пола). А я смотрю видеозапись и вижу очень старого человека, с крашенными волосами, как от него уходят силы, несмотря на поклонение тысячной толпы последователей (это мне принесли видеокассеты, чтобы я переписала на диски; тоже мне - духовные люди, а пиратством занимаются!).

Это как бы принижает индуистов, которых на самом деле я глубоко уважаю, в моих глазах, ведь, насколько я знаю, конечная цель пути индуиста - освобождение от иллюзий. Но вот в фильме (весьма пропагандистском) я вижу, как люди, называющие себя индуистами, толпами бросаются поклоняться не слишком талантливому и изобретательному иллюзионисту (их баба производил на свет золотые яйца и другие предметы - монеты, часы, которыми одаривал своих почитателей). К какого рода просветлению они стремятся таким образом? Я понимаю, что у индуистов есть миллион течений и ответвлений, но как-то чаще я натыкаюсь на сомнительных баб, не вызывающих ни симпатии, ни доверия.

Подозреваю, что это может быть взаимно: вспомнился анекдотичный эпизод из повести Улицкой - герой, убежденный атеист, во сне встречается с богом и заявляет ему "Я тебя не признаю!", "Я тебя - тоже" отвечает бог и проходит мимо, оставляя героя один на один со своей судьбой. Так вот и я, в йогическом журнале "Тантра" смотрю на фотографию очередного, якобы несколько столетий живущего бабы и недоверчиво качаю головой. И он с портрета смотрит на меня чуть презрительно и холодно.

Разве человек совершенствует себя с утилитарной целью - прожить как можно дольше? А зачем - ни из сбивчивых восторженных рассказов почитателей бабы, ни из оставленного ими для меня журнала я не поняла... С другой стороны - люди увлеклись, ведут здоровый образ жизни, читают книги, лучше же, чем водку пить! :))


Рецензии