Под небом голубым. Часть 5. Глава 6

 Наташа выкупала Глебушку и ,собираясь уложить мальчика в постель, причёсывала его всё ещё влажные густые волосы. Она могла бы высушить их феном, но и маме и сыну этот затянувшийся процесс был приятен.
       Близость Глебушки вернула Наташе утраченную способность радоваться. Немного судорожно она пыталась восполнить упущенное время, упорно не замечая ,что её мальчик давно уже не беспомощный несмышлёныш. Сын терпеливо сносил её излишнюю опеку. Мама заботилась о нём так искренне и с такой любовью, что он позволил бы ей ,пожалуй, и запеленать себя.
       И только одно обстоятельство омрачало их радость. Глебушка всё время спрашивал об отце. Он так сильно скучал !
       Рысев не звонил и не писал сыну. Он не хотел мешать Наташе расположить к себе мальчика. Ему нельзя было сейчас стать между ними ,если он хотел дать Нате шанс вернуть себе сына.
       В попытке убедить себя, что всё уладится само собой, Наталья обрушила на ребёнка всевозможные забавы и развлечения. Но будучи чуткой и не склонной к самообману , она не могла не видеть, что Глебушка , послушно соглашаясь со всеми её предложениями, прячет , в глубине себя ,горечь разочарования.
       -Мама, папа скоро вернётся ,да? Он уже так давно в своей командировке. А когда мы поедем с тобой в деревню?
       Ну что Наташа могла на это ответить?
       -Не знаю ,мой мальчик. Поехали завтра в зоопарк?!
       -Поехали.
       Наташу кольнул тихий обречённый вздох ребёнка. Дети так зависят от доброй воли своих родителей! Обнимая сына Наталья поняла , что завтра же позвонит Глебу.

       ----------------------------------------------

-Что ты себе думаешь, Рысев?!- Наташа стремилась излить на Глеба всю накопившуюся горечь. -Твой сын долго должен ждать ,пока ты пожелаешь его увидеть?! Не слишком ли затянулась твоя «командировка»?!
       Глебу её слова не показались ни грубыми ,ни обидными. Важно было ,что она ,наконец то, сама, позволяет ему видеться с сыном. Теперь все наладиться в их жизни. Молодец Глебушка, ты самый замечательный мальчик на свете!
-Здравствуй, Таша. Я рад тебя слышать. Где мы сегодня встретимся ?
-В зоопарке!
       Глеб не удивился. В зоопарке так в зоопарке!
- В три часа ,возле клеток с обезьянами.- уточнила Наташа и положила трубку.
       Рысев улыбнулся, хорошо представляя себе раскрасневшееся ,немного сердитое лицо Наташи.
- Ты себя придумала, родная моя, и пытаешься соответствовать , сотворённому тобой образу. Когда же ты осознаешь себя настоящую, какой вижу тебя я? Насколько же ты лучше и красивей ,чем сама о том думаешь! А сын ,у нас с тобой, какой, Ташенька! И ведь ты это понимаешь , правда?!

       ----------------------------------------------------
       
       Глебушка уже около часа прогуливался с мамой между вольерами и клетками. Наконец, они отправились к обезьянкам. Мальчик бежал вприпрыжку ,оставив Наташу позади, но, внезапно , резко остановился, замер на месте, а потом, со всех ног, бросился вперёд. «Папа! Там мой папа!».
       Высокий мужчина стоял в конце аллеи ,и черты его были плохо различимы на таком расстоянии, но отец и сын скорее почувствовали ,чем увидели друг друга. Рысев , едва заметив мальчика, рванулся к нему навстречу .Подхватив ребёнка, он поднял его высоко над головой . Отец и сын смеялись, не замечая никого вокруг.
       Подоспевшая Ната , растерялась от нахлынувших на неё чувств. Ей так сильно захотелось разделить их заразительную радость! И, не просчитывая последствий подобного безрассудства, Наталья улыбнулась самым дорогим для неё людям на земле.
       Как мало ,оказывается ,нужно для счастья. Вот такой осенний день и букет пёстрых листьев, что всё увеличивается в её руках, потому что Глеб и Глебушка не могут пройти мимо красоты, щедро брошенной осенью, под ноги людям. Глеб снова заговорил стихами. Наташа вслушивалась в ,произносимые Рысевым , слова , и понимала, что сегодняшний день и захочет забыть- не сможет.

Осень бросала листья охапками,
Щедрой россыпью, прямо в лицо,
По дорожкам шагала ,чаруя своею загадкою,
Так естественно и легко.

Пережив всплеск весенней капризной незрелости,
Сквозь мучительный зной маеты-суеты,
Пробираясь на ощупь, сознаём ,вдруг, величие Осени,
И на миг, замерев , различаем свои в ней черты.

Круговерть листопада прекрасна, свободна, заманчива.
И нельзя опоздать, упустить тот единственный шанс,
Что возможен ещё. И ,пускай он лишён постоянности,
Смысл имеет лишь то, что он, дерзкому ,может быть дан.

Впереди притаилась Зима неминучая.
Грустной проседи горькая тянется нить.
Прикоснися душою к загадке волшебницы Осени
И, в безумстве своём, ты, быть может , осмелишься жить.

             
«Хроники империи» лежали у него на коленях. Глеб смотрел на книгу, чуть не увлёкшую его когда то в другую реальность, и благодарил Богов ,того и этого мира, за то, что вовремя одумался. Жизнь- это хитросплетение возможностей и препятствий, которые бессмысленно проклинать и бояться, глупо и бесполезно избегать.
       Наконец Рысев решился открыть книгу. Глеб смотрел на город на горе до тех пор, пока не почувствовал, что свежий ветер, коснувшись его лица, донёс до него запах моря. Тогда ,дерзко рассмеявшись, он отвел от гравюры глаза и принялся за чтение.


Рецензии