Под небом голубым. Часть 6. Глава 2

Его звали Глеб, Глеб Борисович Рысев. Он родился , жил и умер в Киеве. Да, умер, потому как мог отчётливо вспомнить бросивший его на землю выстрел и прикосновение мокрого ,грязного асфальта к своему лицу- последнее яркое ощущение никчемно законченной жизни. То ,что всегда считалось ним , бренная, бесчувственная плоть, неподвижно скорчилась под холодным мартовским небом ,вот только Рысева ничего с этим телом больше не связывало.
       Он отчаянно пытался осознать случившееся , когда неведомая сила подхватила его растерявшееся «я» и ,закружила , как щепку в водовороте, увлекая за собой…
       Как ни странно, но у него снова было тело, неловкое, беспомощное, голое. И оно снова падало! Глеб закричал. Его подхватили большие сильные руки. В комнате, где он находился, поднялся непонятный ему переполох. А потом он встретился с ,проникающим в душу, настойчивым требовательным взглядом усталых добрых глаз. Под этим взглядом личность Глеба Борисовича Рысева сжалась в точку, скрылась в глубинах подсознания новорожденного императора Акедонии , в чьё тело проникла душа Рысева. Глеб Рысев исчез ,а Клиний III начал накапливать свои воспоминания.
       Печальный лес разбудил изначальную личность, и оказалось ,что он гораздо более Глеб Рысев ,тридцативосьмилетний мужчина, чем шестнадцатилетний юноша, Клиний. Воспоминания обрушились с безжалостной стремительностью. Безмятежная душевная чистота властителя Акедонии столкнулась с накопленной Рысевым мутью. Примирение казалось не возможным ,им было тесно в одном на двоих теле.
       Глеб Рысев не имел привычки лукавить перед самим собою. Он, наделённый множеством не востребованных талантов, бездарно растратил свою жизнь! Ему частенько приходилось идти на сделки с совестью, которые, наречённые необходимым компромиссом ,выглядели более менее оправданными, и о которых он всегда стремился поскорее забыть.
       Клиний III не находил оправданий для Глеба Рысева. Он стыдился его.
       Глеб-Клиний впал в тяжелое ,но спасительное для его рассудка ,забытье.

       -------------------------------------------
 
       Эльдара, покусывая губу, прислушивалась к буре ,что обрушилась на человека, которому пришлось столкнуться со столь жестокой правдой о самом себе. Ей, в отличии от Глеба-Клиния, не представлялось всё уж столь ужасным и непреодолимым. Девушка-ведунья давно почувствовала присутствие затаённой личности в глубинах подсознания Клиния. Время от времени она проявлялась в нём неожиданным умением и способностями, приступами глубокой задумчивости, когда он безуспешно пытался уловить ускользающие воспоминания.
       Алькадо ничего не стал скрывать от , пришедшей к нему с вопросами, Эльдары. Та ,что сумела почувствовать, имела право знать. Он рассказал ей о Гнидии и ,так долго длящемся между ними, противостоянии.
       Хранитель и ведунья ,с тех пор, вдвоём оберегали Клиния от, исходящей от Гнидия, злобы. Эльдара даже ,слегка, приобщила Клиния к магии, что и дало ему возможность позвать её на помощь.
       Но слишком рано узнал Клиний правду о себе! В любом из миров неопытная юность строга и бескомпромиссна, её приговор жесток и несправедлив. Умение понять и простить приходит с осмыслением собственных грехов и ошибок. Юный Клиний , бережно опекаемый всеми, не готов был к встрече с самим собой.
       И вот теперь он погибал. Эльдара ощущала это .
 Глеб-Клиний вынырнул из забытья. Он уже не спал, но не решался открыть глаза ,ища спасения в беспамятстве сна. Потом его глаза широко распахнулись.
       Он увидел ,сидящую рядом, Эльдару. Ей, ведунье, конечно же, всё известно. Так отчего же она улыбается? Ей не противно иметь с ним дело? Хотелось кричать и плакать, хотелось умереть.
-Так не годится. – Голос Эльдары прозвучал веско и строго.- Глеб Рысев сильный человек и Клиний достаточно смел ,что бы принять действительность , не прячась от неё и не отвергая.
-Ты не предашь Акедонию и нашу дружбу! Ты не посмеешь умереть!- вот теперь Эльдара почти кричала, и слёзы катились у неё по щекам.
       Клиний не верил своим глазам. Девушка казалась беспомощной и испуганной.Он сделал над собой усилие и поднялся с постели. Пусть Эльдара и была старше , но Клиний всегда стремился защищать свою подружку . Волшебство волшебством, но и его мужская сил, обычно, приходилась кстати.
       Больше других качеств Клиния ценила Эльдара его способность забывать о себе, когда он
видел, что кто-то нуждается в его помощи. Вот и сейчас , он поспешил успокоить её. Усадив девушку в кресло, он сел рядом и, держа её руки в своих ,сказал:
       - Я отчаянно запутался в темных лабиринтах своего разума. Ты для меня сейчас- нить Ариадны. На тебя вся надежда.
       -Ты сказал «нить Ариадны» ?Что ты имел ввиду?- вытирая слёзы, с любопытством спросила Эльдара.
       -Я расскажу тебе эту историю ,и много других,- грустно улыбнулся Глеб-Клиний,- но сейчас твоя очередь рассказать мне обо всём.
- Конечно.- Эльдара облегчённо вздохнула.- Ты здесь потому, что иначе б в Акедонии воцарилось зло. Оно бы сожгло эту землю, испепелило сердца людей. Алькадо вступил в спор с судьбой и похитил твою душу. Он не отдал её Миру развоплощённых душ ,а увёл за собой из твоей реальности в эту реальность.
-Глеб Рысев, по понятиям акедонцев, довольно никчемный человек. Зачем понадобился я этой благословенной земле? Чем смогу быть ей полезен? Ты не представляешь, Эльдара, какая пропасть разделяет наши миры! Акедония –чистая мечта ,которой не достойны мне подобные!
 -А ведь я не ошибся в нём, Эльдара!- произнёс Алькадо, бесшумно и внезапно появившийся в императорской спальне .
-Да, Хранитель!
       -Я расскажу тебе о сыновьях Клиния Справедливого, мой мальчик.- обратился к юноше Алькадо. -Ты должен узнать эту печальную для Акедонии историю, и никто лучше меня не поведает тебе её.
-Разве у этого императора был не один сын, Тиссий?
- Нас было трое. Императрица ,и правда, имела одного ребёнка ,ставшего со временем императором. Но та, кого зовут Просветлённой ,тоже родила Клинию Справедливому двоих сыновей, старшего- Гнидия ,и младшего –Алькадо, то есть, меня. Дети Файены увидели свет раньше, но ,будучи рождёнными вне брака, не могли претендовать на Акедонский престол.
-Сколько тебе лет, Хранитель?!
-Много мальчик, очень много ,но над такими как я и Гнидий время не имеет той власти, что над прочими людьми.
-Гнидий жив?
-Не только жив, но и упорно пытается добиться власти над Акедонией. Ради этого Гнидий впустил в себя зло, что долгие века обитало под сенью Печального леса. В нём клокочет обида и ненависть, его душа почернела и жаждет опустошить ,развратить ,погубить акедонцев. И только ты стоишь между ним и вожделенным троном.
- В моём мире люди редко любуются небом, они спешат взять и неохотно расстаются даже с ненужной ветошью. Чем я лучше твоего брата ,Алькадо?
- Твоё сердце не высушено злобой, тебе чужда зависть, и ты очень хорошо знаешь, чем обернётся для Акедонии победа Гнидия, ведь в подобном аду ты уже пожил.
-Я всё рассчитал верно, Клиний, вот только, слишком рано ты осознал себя, как Глеб Рысев- житель другого мира. Твоя душа не успела срастись с Акедонией, напитаться ею .Случись это, ты бы смог сознательно противостоять Гнидию ,как никто другой, отчётливо сознавая, от какой беды стремишься защитить нашу дивную Акедонию.
- Тошно ,когда для множества людей, подобно звону пустой жестянки, звучанье слов «честь», «Родина».В мире ,где тлеют ,а не горят сердца ,паршиво и жить и умирать . Не знаю, смогу ли я помочь, но как бы меня не звали ,Клинием или Глебом, я не предам Акедонию. Я не предам её, Алькадо!


Рецензии