В нашей жизни нет места сказкам...

       ЗА ЭТОТ РАССКАЗ СЛЕДУЕТ ПОБЛАГОДАРИТЬ ДВУХ ДЕВУШЕК.
Ксению Федрушкову: за сказанную однажды фразу – сказкам нет места в нашей жизни. Именно эта фраза и стала основой рассказа.
И конечно Юлию Эбервейн, за дневник. Именно из её дневника я почерпнул такую манеру повествования.



       День ни задался с самого утра. То ли встала ни стой ноги, то ли ещё что…
       По небу плыли тяжёлые тучи, серые, будто налитые свинцом. Сыпался мокрый, мерзко-холодный снег. Лужи появившиеся вчера, за ночь покрылись ледяной коркой, и мои каблуки вовсю скользили, норовя сбросить меня на холодный асфальт.
       Три нудные пары в институте, я отсидела с трудом. Лениво царапая в тетради слова мрачного, как и погода за окном, препода. А в другое ухо мне назойливо зудела подружка, вовсю расписывая прелести нового диска, который она вчера купила. Что бы хоть как-то приостановить её болтовню, я спросила:
       -Потом дашь посмотреть?
       -Дам – с готовностью отозвалась подруга.
       С последней пары, я нагло улизнула, бросив одногрупников на растерзание преподавателям. В голове было пусто, мне жутко хотелось пойти на набережную.
       Народу на набережной не было. Да и откуда ему взяться. Дневное время, да и погода подкачала. В такую погоду, мрачную, и давящую на психику, люди предпочитают не по набережной гулять, а сидеть в уютных кафе, с чашкой ароматного кофе в руках…
       Ветер зараза разгулялся не на шутку. Весело посвистывая он задувал под моё пальто, унося с собой остатки тепла. В который раз я пожалела что не стала утром надевать кофточку. Ветер бросал в моё замёрзшее личико, комья мокрого снега, и даже шляпка ни как не могла помочь…
Представляю какой у меня вид – ссутулившаяся, замерзшая, с размазанной по лицу косметикой. Маленький замерзший воробушек! Ужас!
       Впрочем, это не так уж важно, врятли я тут встречу кого-то из знакомых. А мнение посторонних, меня всегда волновало мало. Вынув из сумки наушники, Я включила плеер. Только здесь, на этой хмурой набережной, можно было расслабиться… Не думать об учебе, проблемах, о том что за комнату надо платить, а с работы я благополучно вылетела…
       -Девушка! – раздался голос из-за спины, но я обернулась не от голоса, а от прикосновения к плечу, чужой, незнакомой руки. Осторожно сняв наушники, спросила:
       -Что?
       Парень, окликнувший меня, оказался высоким, почти на голову выше моего не маленького роста. Он был каким-то не широким в кости, но при этом пропорционально сложенным. От него вело неукротимой уверенностью. Такой, явно не побоится встретиться в подворотне, с парой тёмных личностей…
       И тут я сама испугалась, вокруг ни души, а хлопья мокрого снега надёжно снижают видимость…
       -Не подскажите как мне найти парк? – учтиво спросил незнакомец.
       Я украдкой выдохнула, от облегчения. И ответила:
       -Вам прямо. До конца набержной, а потом налево.
       -Я ваш должник – парень сверкнул белозубой улыбкой, и, кивнув на прощанье, скрылся в мельтешении снежных хлопьев.
       Вздохнув, я оперлась на парапет, скользя взглядом по тёмной безде, холодной речной воды. В горле зрела простуда, в висках стучалась кровь, а перед глазами мельтешил снег. На душе было муторно, на редкость мерзкое состояние! Сказались внешние раздражители и долгие, бессонные ночи проведённые за учебниками.
       -Знаете. Я хочу сделать доброе дело – раздалось слева. Рука в перчатке вновь дотронулась до моей спины…
       -Вы же ушли в парк – не оборачиваясь сказала я.
       -Не ушел, а спросил как туда дойти - невозмутимо парировал незнакомец – согласитесь. Это две разные вещи!
       Я наконец обернулась и повнимательнее взглянула на него. Спокойное лицо, уверенного в себе человека, довольно миловидное, скорее подошедшее бы девушке. Длинные рассыпанные по плечам волосы, и шрам на левой брови. Тёмная куртка, и чёрные джинсы. Так одевалась половина города. Но на нём одежда смотрелась неправильно, ему подошёл бы другой стиль. Например, в кольчуге и с мечом у бедра, он смотрелся бы естественнее.
       -И какое же доброе дело вы хотите совершить – лукаво спросила я.
       -Хочу спасти вас от воспаления лёгких, которое через полчаса у вас непременно будет!
       -Вы врач?
       -Нет ну что вы – он фыркнул – у меня и так достаточно поводов любить себя.
       -И как же вы хотите спасти меня от больничной койки – с улыбкой спросила я, внутренне чувствуя, что начинаю сдаваться.
       -Сначала я подумывал посадить вас на дракона и отвезти к тёплому морю, но решил сначала спросить вашего согласия, стоит мне это делать?
       -Нет, ни стоит – ещё один сказочник на мою бедную голову, подумала я, и продолжила - я уже давно не верю в сказки, им нет места в жизни. Будут ещё варианты?
       -Вы не правы, милая дама, сказкам всегда есть место! Но раз уж вы против полётов на драконе, то вон там недалеко я видел прелестное кафе – незнакомец предложил мне руку со словами – осторожнее, тут скользко.
       И впрямь скользко решила я, приняв предложенную руку. Причем настолько скользко, что без опоры я бы уже давно растянулась на земле. Да и это хороший повод пройтись под руку с абсолютно незнакомым человеком.
       Мы просидели в кафе до позднего вечера, напились кофе с коньяком на всю жизнь, и перепробовали все десерты в меню. Я долго смущалась, но он вёл себя так весело и непринуждённо, что я успокоилась, и начала даже находить удовольствие в непринуждённой беседе. Хотя какая-то часть меня, всё не могла понять, что я делаю здесь, вместо своей комнаты, пью кофе, Вместо нудной зубрёжки учебников.
       -Где ты учишься? Ничего что на ты? – спросил он.
       -Ничего – фыркнула я – в институте учусь, на филологическом факультете.
       -А что так мрачно? Хороший факультет.
       -Ну да, неплохой. Но вот как-то надоел. Хотя это не факультет виноват, а просто я весной, учиться не могу совершенно! Особенно если на улице хмуро, а на душе так мрачно, что застрелиться хочется.
       -Ну это у всех так – беспечно улыбнулся он.
       -Знаю – кивнула я – вот только из сорока человек группы, на занятия ходит дай бог половина, а то и меньше. Преподаватели уже даже не отмечают посещаемость, а мрачно вздыхают, и грозятся всех отчислить к чёртовой бабушке!
       -Глупости, никого они не отчислят. Такие слова они всегда говорили, и во времена учёбы моего отца, и даже деда.
       -Спасибо – хмыкнула я.
       -Всегда пожалуйста – не остался он в долгу – ну что, согрелась?
       Я сначала не поняла, что он имеет ввиду, но потом вспомнила, зачем мы вообще пришли в кафе.
       -Ну да – осторожно произнесла я – пора уходить?
       Правильно, нечего пользоваться чужой добротой. В жизни нет места сказкам, и этот парень не для меня, не моего полёта птица, только нервы себе дразнить.
       -Вот ещё! – рассмеялся парень, разгадавший её мысли – просто раз согрелась, может, снимешь пальто?
       Сдавленно ругнувшись, я принялась расстегивать пуговицы, неужели по моему лицу так легко прочесть мысли?!
       -Как зовут тебя, спаситель?
       -Кай – ответил он, как-то странно выговаривая буквы – а тебя?
       -Могла бы сказать что Герда, но это, ни так. Меня зовут Лайла – я досадливо сморщилась – то ещё имечко!
       -А по моему красивое имя!
       -Может быть, просто слишком необычное.
       -Тоже мне беда…
       На улицу мы вышли только после закрытия кафе. Было далеко за полночь, но погода и не думала улучшаться. Правда, ветер стих, а свет уличных фонарей не доставал до тёмных, давящих туч. Так что можно сказать, что было даже красиво. Тихо кружась из ниоткуда возникают снежинки, и устилают землю белым покрывалом…
       -Давай я тебя провожу – предложил Кай.
       -Нет, ни надо, я живу совсем ни далеко.
       -Не боишься?
       -Нет, я привыкла ходить одна.
       -Как хочешь – он слегка коснулся губами моей руки, и исчез в темноте.
       Странный парень, с налётом какого-то лёгкого романтизма, на который я была всегда падка… Хватит. Не за чем травить себе душу глупыми мыслями, ведь в жизни сказок не бывает…

       Воспаленье лёгких я конечно не заработала, а вот бронхит, вполне! С трудом заставив себя встать с теплой постели, я потащилась в больницу. Отстояла бесконечную очередь, и наконец попала в вожделенный кабинет врача. Осмотрев меня, и прослушав грудную клетку, врач вынесла однозначный вердикт – бронхит!
       Больничный мне выписали на две недели, и сунули длиннющий список лекарств. Список этот я со спокойной душой отправила в урну, дома в аптечке есть все необходимое, а чего нет, то мне и надо!
       Одному богу известно как он нашёл мой адрес, но не прошло и часа после моего возвращения из больницы, как Кай стоял на пороге. Он оттёр в сторону возмущённую Клавдию Захаровну, и постучав для приличия, вошёл в комнату.
       -Сгинь – простонала я - я не в форме и ни принимаю гостей.
       -Раз не принимаешь гостей, будешь принимать лекарства – спокойно ответил он, и водрузил в стоящую на столе вазу букет жёлтых тюльпанов.
       Клавдия Захаровна всё это время торчала на пороге моей комнаты, всем своим видом показывая, что не допустит разврата в доме.
       -Не подскажите, куда мне повесить куртку? – обратился к ней мой нежданный гость.
       -На вешалку в коридоре – тоном способным заморозить стакан с водой, отозвалась та. Дождавшись пока Кай выйдет из комнаты, тетя Клава зашипела:
       -О чём ты думаешь?! Он же старше тебя лет на 5-7! Совсем с ума сбрендила??
       -Ох, тетя Клава - тоном великомученицы ответила я – я когда болею, ни о чём думать не могу. Если ты его спровадишь, я ни расстроюсь.
       -Так бы и сказала – с достоинством кивнула хозяйка, и вышла в коридор с видом бойца собравшегося грудью кинуться на амбразуру.
       Что ей наговорил Кай, я не знаю, но уже через десять минут они в четыре руки пичкали меня лекарствами и чаем с малиной.
       -Что ты ей наплёл – раздражённо спросила я, дождавшись пока тётя Клава отправиться на кухню за кипятком.
       -Что я твой двоюродный брат – пояснил Кай – а разве ты против моего присутствия? Мне уйти?
       Покачав головой, я ответила:
       -Нет, оставайся, без тебя мне будет скучно.
       И он остался. А на следующий день пришёл опять, и принёс цветы… Он продолжал приходить каждый день, и как не странно Клавдия Захаровна совсем ни возражала. Он сумел так очаровать пожилую даму, что она в нём души не чаяла, и наверное даже не стала бы возражать, если бы Кай оставался у меня и на ночь. Но Кай на это совсем, ни претендовал. Первые дни, пока я без сил валялась на кровати, он читал мне стихи из разных сборников. И развлекал болтовней. А через неделю притащил с собой друга с гитарой, и они в два голоса перепели все мои любимые песни, мешая их с песнями собственного сочинения. Вернее сочинял только Денис, друг Кая, а сам он выступал в роли вдохновителя. Он умел так похвалить, сказать, что это просто шедевр всех времён и народов, но Денису именно таких похвал и не хватало, чтобы поверить в свои силы.
       Две недели прошли не заметно, и я снова отправилась в поликлинику. Доктор осмотрела меня, отметила, что я иду на поправку, но больничный продлила. Я вернулась домой и не найдя Кая в квартире загрустила… Именно в этот момент я очень ясно поняла, что в любовь, как и в инсульт, не верят до первого приступа!
       Да и как я могла не влюбиться!? У него было красивое лицо и чарующая улыбка… Когда он молчал, лицо выглядело строгим, и даже слегка жестоким, но стоило ему раскрыть рот, или улыбнуться, как лицо преображалось, и становилось таким добрым и ласковым… А ямочка появляющаяся у края губ, когда он улыбался, сводила меня с ума… Он любил дарить цветы, и никогда не приходил без них, к этому я так и не смогла привыкнуть, и каждый раз жутко смущалась… А ещё он умел проигрывать и признавать свои поражения, но никогда не сдавался… Он умел слушать, слушать мою болтовню. И кивать. Словно всё понимает… Он умел решать проблемы, причём почти любые, и сразу… Он вел себя зачастую, как ребёнок, и с ним было легко… Но он был мужчиной и когда он был рядом, я чувствовала себя защищённой…
       Всю весну мы прошлялись по городу, иногда втроём с Денисом, но чаще всего вдвоём… Мы дружно прогуливали лекции, он учил меня играть на гитаре, и я играла. Сначала неумело, но с каждым днём всё увереннее, и однажды решилась спеть песню своего сочинения, получилось плоховато, но пришлось сыграть ещё пару раз, на бис.
       Однажды ко мне в гости забежала Таня, с обещанным сто лет назад диском. Увидела комнату заваленную цветами, мою голову на его коленях, и скривилась.
       -Лайла, сессию ты не сдашь – с завистливым вздохом произнесла она.
       Мы попили чая на кухне, и Танька убежала. Я поставила диск в ДВД и сказала:
       -А ведь действительно не сдам!
       -А вот и ошибаешься – с улыбкой ответил он.
       На следующие утро он явился с ворохом конспектов, и принялся учить меня. Учителем он был строгим, и когда я жаловалась что не могу больше, он говорил что если я не буду учиться он не станет меня целовать, и я учила…
       Сессию всё равно сдала с трудом, но всё же сдала. И вот вечером валяясь на диване, я сказала:
       -Кай, я боюсь…
       -Чего глупенькая – ласково спросил он.
       -Что я сплю, а ты мне снишься…
       Вместо ответа он принялся щекотать меня, диван был большой и для игр подходил весьма и весьма. Через пару минут, когда мы, наконец, перестали забавляться и лежали рядом, тяжело дыша, Кай фыркнул:
       -Представляю, что о нас сейчас думает Клавдия Захаровна! Ведь она давно догадалась, что я никакой тебе ни брат.
       От звука нашего смеха с соседней крыши сорвалась стая голубей…
       Через месяц Кай предложил мне пожениться. Следующие дни пролетели вереницей счастливых птиц. А потом церковь, Загс, поздравления от друзей и подруг, и ночь, первая наша ночь супружеской жизни…
       Когда он предложил поехать к нему на родину, в качестве медового месяца, я без раздумий согласилась. И тут, он впервые очень сильно меня удивил…
       От повелительного жеста Кая, в центре комнаты возникла дверь. Он открыл её, и за дверью я увидела огромный, великолепный замок…
       -Пойдём, моя принцесса – с улыбкой сказал Кай – я приглашаю тебя в сказку…

       -А что было дальше мама – Кирилл требовательно уставился в моё лицо.
       -Спи маленький, я расскажу продолжение в следующий раз.
       -Ну мам – заканючил он – ты же обещала рассказать сказку до конца!
       -А дальше, солнышко, родился ты.
       Сынулька улыбнулся и отвернувшись уютно засопел. Поправив одеяло, я вышла, на балкон… Стояло тихая летняя ночь, люди в городе мирно спали, и только вдалеке парил дракон…
       Я улыбнулась, и подумала, что зря раньше не верила в сказки…


Рецензии
Привет, Дима! Вот я и до сказки твоей добралась. :)

Твоя романтическая история знакомства двух молодых людей мне очень понравилась. Очень как то реалистично, жизненно и одновременно СКАЗОЧНО красиво.

Но концовка, Дим, если честно, мне как-то не очень... На мой взгляд, великолепный замок тут ну ни как не вписывается... и без него, наверное, героям рассказа сказочно хорошо. А переход-перескок к сынуле - этому доказательство. :))))

А в сказки на яву я очень даже верю. У меня в жизни они случались. Поэтому,... с названием твоего рассказа мне трудно согласиться... Но ты, как автор, ведь этого и добивался? Правильно я тебя поняла?

Елена Хохлич   16.07.2009 22:55     Заявить о нарушении
Именно :) если посмотреть не обязательное предисловие то это легко понять :) а замок, не знаю, по мне он очень даже в тему, и служит лишним доказательством того, что сказки всё таки имеют место быть :)

Дмитрий Шаденов   17.07.2009 09:59   Заявить о нарушении