Блудливый пастор
БЛУДЛИВЫЙ «ПАСТЫРЬ»
Теперь уже никто точно не скажет,
когда Анатолия Колисниченко
посетила мысль повторить «житие»
легендарного Григория Распутина
в масштабах отдельно взятого города
Херсона и его окрестностей. Но сегодня
доподлинно известно, что свое
подвижничество на ниве «целительства»
и истовой борьбы «за веру» уроженец села
Посад-Покровское Белозерского района
начал в декабре 2002 года. И продолжал бы
до сих пор, если б милиция не остановила.
И очень даже своевременно это сделала, иначе жертв от его «богослужений» было бы куда больше, чем на момент задержания. А поводом к этому послужила жалоба одной из «сестер» на «брата» Анатолия, который совмещал проведение религиозных обрядов с банальным мордобоем и насилием. И, конечно, - с оргиями.
Скорее всего, именно последние и побудили нигде не работающего херсонца заняться «религиозной» деятельностью. Он создает общину, именуя её «братством» («белое» или «черное» неизвестно, так как сие «религиозное» формирование нигде официально не зарегистрировано), и набирает туда учеников. Вот они в виде благодарности наставнику за его труды и «сбрасывались» на организацию веселых застолий, которыми заканчивалось каждое отправление религиозных обрядов. А после застолья…
Бывшая супруга «пастыря» свидетельствовала в ходе следствия, а потом и в суде: «Колисниченко часто употреблял спиртные напитки со своими учениками, после чего неоднократно избивал меня, что и послужило причиной распада семьи…»
Потеряв возможность «воспитывать» собственную жену, 54-летний мужчина тут же переключился на «сестер» из своей общины. В чем и преуспел, как ему показалось. Первой жертвой стала Марина Х., которую «пастырь» приобщил к своей вере путем насилия. В полном смысле слова.
Вот краткий пересказ её показаний в суде. При знакомстве Анатолий представился членом религиозной общины, а потом и её руководителем, что внушало доверие к лицу духовного звания. Поэтому потерпевшая и дала себя завлечь на квартиру его друзей, где под угрозой нанесения телесных повреждений Колисниченко изнасиловал её. После этого пригрозил расправой, если женщина кому - либо расскажет о том, что случилось. Таким вот образом «посвятив» её в свое братство, самозваный пастырь потребовал у новообращенной безоговорочного послушания и подчинения. И Марина -неофитка покорилась судьбе, постоянно принимая участие во всех обрядах, которые проводились то в Херсоне (в одной из квартир дома по улице К.Маркса), то на берегу Днепра, то в с. Станиславе… Заканчивались они непременно пьянкой. А после обильного возлияния глава общины демонстрировал своим ученикам – а их собиралось не менее 10-15 человек – уроки послушания. В их присутствии он избивал женщину руками и ногами, хватал за волосы, приговаривая, что это полезно для укрепления веры. Не раз унижал, заставляя целовать ноги, мыть их… А потом насиловал. На глазах у присутствующих...
Последней каплей, переполнившей чашу терпения Марины, стала мартовская ночь, во время которой насильник, избивая её палкой до крови, совершил с ней половой акт в извращенной форме, при этом кощунственно цитировал…Библию. Истерзанная женщина сумела вырваться из цепких рук мракобеса лишь с помощью друзей и знакомых. И тут же обратилась за защитой в милицию.
Туда же попало заявление жительницы Херсона П., ставшей очередной жертвой воинствующего «борца за веру». Уступив просьбам сына, состоявшего в вышеупомянутой общине, женщина приняла Колисниченко на постой в свою квартиру. Но довольно быстро раскусила характер и цели «богослужений» постояльца и решительно отвергла предложение пополнить «братство» своей персоной. Более того, почуяв опасность, попыталась прекратить сборища сектантов у себя дома. За что была наказана воинствующим «духоборцем» довольно сурово – нанесением побоев
средней тяжести. Снова таки – руками и ногами. «Неизвестными лицами», как первоначально заявила потерпевшая в больнице по просьбе сына -сектанта, оберегавшего своего «пастыря» от неприятностей. Да шила в мешке не утаишь. К тому же это избиение хозяйки квартиры могло быть и не последним, поскольку в сомнительную общину она так и не вступила, как не понуждал ее к этому квартирант.
В судебном заседании Колисниченко, конечно, все отрицал. Никого он не избивал. Ну, разве что чуть-чуть. Во время ссоры толкнул рукой в грудь, а она начала кричать, вот и вынужден был закрыть ей рот… тряпкой. А избивать – такого не было.
Еще подсудимый был категоричен, отрицая факты насилия над «сестрой». Да это же, дескать, настоящий наклеп и фальсификация следствия. С Мариной познакомился в магазине, где она работала. Некоторое время проживал с ней в гражданском браке, все по взаимному согласию… А вот религиозные обряды «Водное крещение», «Хлебопреломление» и другие действительно организовывал без разрешения на то официальных духовных лиц. Теперь раскаивается…
Но многочисленные показания свидетелей, в том числе и из ближайшего окружения «пастыря», подтвердили все обвинения, предъявленные подсудимому. По 4-м статьям Криминального кодекса Украины (среди них и 181-я – посягательство на здоровье людей под предлогом проведения религиозных вероучений или исполнения религиозных обрядов, 152-я и ее очень «нехорошая» соседка – 153 статья…) получил Колисниченко 7 лет лишения свободы.
Осужденный пытался смягчить наказание, обжаловав во вторую судебную инстанцию,- прокомментировал заместитель председателя палаты по уголовным делам Апелляционного суда Херсонской области Виктор Годун, - однако оснований к этому мы не нашли, хотя внимательно изучили данное дело. Приговор вступил в силу...
г. Херсон 2006 г.
Свидетельство о публикации №208091700361