Завтрак не в постель 2

…Я шагал из темноты подъезда к свету нового дня. Я доподлинно помню, сколько мною прожито лет и у меня наберется, по крайней мере, еще десяток причин, чтобы здесь задержаться. Люди, приходящие в этот мир, заочно приговорены к страданиям. Судя по тому, что я чувствую, как ветер обдувает мою кожу, я пришел в этот мир как человек…

…День начался безмятежно и наверняка таил в себе сонм чудесных неожиданностей. Я решительно толкнул от себя входную металлическую дверь. И лучи весеннего солнца врезались во мрак и хранящуюся еще с зимы промозглость подъезда. Я зажмурился: благодать-то какая! И только боковым зрением отметил, как черная тень справа мгновенно перекрыла собой весь солнечный свет. Я инстинктивно отпрянул, но что-то безжалостное и обладающее сокрушительной силой, выворачивая челюсть, настигло меня и опрокинуло на грязный и холодный пол. Мне показалось, что все лицо обожгла вспышка гораздо мощнее той, которая сопутствует выбросу очередного протуберанца на Солнце. Я почувствовал, как мое еще не совсем бездыханное тело оттаскивают вглубь подъезда. После еще одного безвольного удара моей головы об пол что-то вызывающе хрустнуло, и расположенная где-то внутри нее антенна, отказалась принимать изображение, но канал приглушенного и немного заторможенного звука еще был доступен моему сознанию.

- Ты ж его убил! – вынес вердикт голос.
- Ты гонишь! Я ж слегонца. Вон, дышит еще, – это, очевидно, был другой голос. И у меня сложилось впечатление, что где-то в прошлой жизни, в которой я не получал вот так безаппеляционно в лицо и не валялся в полубессознательном состоянии по подъездам, этот голос мог принадлежать человеку иногда мыслящему.
- Ты не погорячился? Может, надо было его тупо припугнуть?
- Ты мне еще «спасибо» скажешь! Если он откроет рот, то заговорит до смерти! Нам его проповеди ни к чему. Ты в карманах шарь лучше!

Если все в этой жизни принимать серьезно, то можно запросто свихнуться. Иногда мне кажется, что, загоняя безысходную и полную драматизма ситуацию в формат легкой комедии положений, ты не только сохраняешь себя для общества, но еще и продолжаешь оставаться его полноценным участником. Юмор – природный человеческий генератор, задающий созидательную частоту эмоциональным вибрациям произнесенных мыслей и происходящих событий. Не даром говорят, что человечество выжило не потому, что ело, а потому, что смеялось!
Но происходящее, к сожалению, не было похоже на веселый цирковой номер: я лежал где-то между ночным кошмаром и явью на грязном полу своего подъезда, а не в пределах манежа, и далеко не безобидные клоуны потрошили мои карманы. Смешно, аж тошно!
В моей голове, словно на обезумевшей карусели, с чудовищным лязгающим звуком проносились одни и те же кадры: слепящие солнечные лучи, разящая черная тень и фантастические геометрические фигуры всех мыслимых цветов радуги. Подташнивало. Сотрясение мозга?

-… Скажите, доктор, я буду жить?
- Будете, больной.
- А как долго?
- Пока птицы надежды не перестанут вить гнёзда в ветвях Вашего растревоженного сознания…
- Доктор, а вдруг эти самые птицы возьмут, да и улетят в теплые края вместе с моей надеждой?
- Нет, больной, они обязательно вернутся и выведут здесь птенцов…
- О, как бы я хотел, доктор, просто дожить до этого момента! Прошу, только не надо выдергивать меня из розетки…

- Ну, все взял?
- Есть!
Спасительным звуком, возвращающим меня в привычную жизнь, стал скрип открываемой входной двери.
- Ходу!

Я услышал гулкий топот ног. Потом какое-то сказочное чудище обдало меня своим жарким дыханием и шершавым языком лизнуло в щеку и нос. Словно в глухом и бездонном колодце раздался собачий лай. Нет, это не чудище, это соседский пес – истинный друг человека. Перед ним и показаться в таком поверженном виде не стыдно! Он поймет! А если бы меня, беззащитно лежащего здесь, цинично пометил какой-нибудь подлый котяра, было бы обидно. Нет, хорошо, что это все-таки собака! Эта обезболивающая мысль окончательно отключила сопротивляемость моего сознания, и я смиренно провалился в тартарары…

Эх, люди! А ведь так и не научились мы с вами правильно читать знаки, которые судьба с ловкостью лукавого гаишника расставляет на пути нашего жизненного следования. И если я всё правильно ухватил, то это событие с травматическими последствиями приравнивается к действию дорожного знака «Проезд запрещен». Словно сама судьба мне говорила: лезешь не в своё дело – получи предупреждение! Кулаком в челюсть – это как своеобразный штраф или, если угодно, кармическая отработка. Видимо, я где-то неосмотрительно сунулся под «кирпич» и тут же получил в «дыню». Но выжил! Поэтому у меня сегодня что-то вроде еще одного законного дня рождения.

Всем шампанского! На сколько бы частей сейчас не раскалывалась моя бедная голова…


Рецензии
Я, в отличие от Насти, прочёл не только финальную фразу. Но результат тот же - мне захотелось написать хороший отзыв.
"Складно звонишь!" - надеюсь, не очень вульгарная фраза из классики?
От себя добавлю - очень складно. Приятно читать.
С уважением

Тот Самый Мальчик   13.03.2013 11:26     Заявить о нарушении
Из тысяч алчущих получить здесь сиюминутное признание немногим выпадает счастье обрести Своего Читателя.
Спасибо, что нашлись!

Павел Коваленко   14.03.2013 21:06   Заявить о нарушении
Пользуйтесь на здоровье. А нам на радость...

Тот Самый Мальчик   15.03.2013 10:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.