Уж замуж невтерпеж, или как Акулине в любви...
Я не уверена, что это надолго. Но пока он рядом, мне все равно, что будет потом. Ну, почти все равно... И, потом, я надеюсь. Это самый ценный подарок из всех, оставленных мне Пьером: он научил меня надеяться.
(Макс Фрай, «Идеальный роман»)
Упоминаемые в тексте названия и торговые марки не указывают на реально существующие рыночные продукты. Все имена, характеры и персонажи вымышленные. Любые совпадения считать случайными
- Маш, может тебе за Костика замуж выйти? - вдруг спросила Акулина, допивая третью чашку кофе.
- Ну, если перестанет ходить налево и бросит эту дурацкую работу, я, наверное, подумаю, - игриво промурлыкала Машка и посерьезнела, - а то опять, скотина, шляется где-то.
- Ты ж, вроде, сказала, что он у родственников?
- Ага, блин, у родственников. Опять пошел к какой-нибудь своей двоюродной медсестре. И вообще, Акуль, я бы не смогла прожить всю жизнь с человеком, если он считает, что Протагор - это сорт вина, а Брэдбери - порода собаки!
Акулина расхохоталась:
- Неужели все настолько запущено?
- А ты как думала. И вообще, если до двадцати лет замуж не выйти, потом уже рано.
С такой постановкой вопроса Акулина не соглашалась. Потому как замуж ей хотелось. И не из-за того, что близилось 25-летие и пожилые соседки засверлили, мол, пора уже. Акулина просто верила в любовь. И не теряла надежды найти того единственного, который… ну, в общем, дальше вы все сами знаете.
Своими сокровенными мечтами Акулина решила поделиться с лучшей подругой. Машка, как всегда, была другого мнения.
- Акуля, да ты хоть понимаешь, что каждый второй брак заканчивается разводом? Кстати, - Машка хитро прищурилась, - ты знаешь, какой главный повод для развода?
- Измена?
- Женитьба! - торжественно произнесла Машка, довольная шуткой.
Акулина скисла. Но позиций сдавать не собиралась:
- А я все равно буду искать! И найду, вот посмотришь!
Начать поиски Акулина решила сразу после того, как выпроводила Машку, - с брачных объявлений. Она привычно раскрыла «Полуночную газету» и увлеченно зашуршала страницами. Читать объявления оказалось забавнее, чем рубрику с анекдотами. И уж точно гораздо более поучительно. Выяснилось вдруг, что у желающих завести газетный роман не пользуются успехом курящие и замужние девушки, а также лысые и беззубые мужчины. Последние Акулину тоже не привлекали, а расстаться с сигаретой она не собиралась раньше следующей жизни, так что «Полуночку» пришлось закрыть. Тем более что завтра был понедельник, для Акулины - день особенный. Особенно тяжелый.
«Не спать! Не спать! Не спать!» - орал Акулинин мобильник голосом лидера группы «Сплин» (полезную мелодию для будильника Акулине презентовал коллега по рекламному агентству «Плюс-минус», Артем Лаптев). С криков вперемежку с гитарными рифами начиналось каждое утро нашей героини. Акулина привычным жестом оборвала надрывный вокал Александра Васильева и спустила ноги с дивана. Проследила, чтобы на палас опустилась сначала правая нога, а только потом - левая. Акулина была суеверна, и каждое утро, а тем более - утром в понедельник, старалась вставать «с той ноги».
По квартире, прижимаясь толстым пузом к полу и издавая громогласные «мра-у», ползала кошка Ириска. Весна для нее была в самом разгаре. Как и для бродячих котов, которые орали под окнами так, что было слышно даже на седьмом этаже у Изотовых.
Акулина выглянула в окно: светило солнце. Пока ничего не портило настроения (если не брать в счет вопящую кошку, к выходкам которой, впрочем, давно привыкло все семейство), и сам этот факт Акулину безмерно радовал. «На седьмом этаже, за семь часов счастья спасибо тебе и, знаешь, теперь увидеть тебя…» - напевала наша героиня, что случалось с ней, между прочим, крайне редко.
Этим понедельником Акулина на работу не опоздала. День предстоял явно хороший. Тем более что шефа, Максима Лаптева, в этот день в офисе не ожидалось, важных дел тоже не было, так что можно было с полным наслаждением окунуться в сибаритство. Что, собственно, имеющиеся в наличии сотрудники «Плюс-минуса» и поспешили выполнить. На одном из компьютеров Артем в стотысячный раз смотрел «Корпорацию монстров». На другом Алевтина Луиджевна раскладывала пасьянс «Свободная ячейка». Оставшийся компьютер Акулина привлекла на поиски своей любви. То бишь - стала разглядывать фотографии желающих найти даму сердца на сайтах знакомств в интернете.
Фантазию Акулины по поводу очередного претендента на ее руку и сердце прервал голос Алевтины Луиджевны:
- Артемочка, а можно к компьютеру две «мышки» подключить?
- Ну, в принципе, можно. А тебе зачем? - удивленно поинтересовался «сыночка».
- Вот знаешь, я, когда пасьянс раскладываю, у меня нужная карта под колодой остается. Так вот я бы одной «мышкой» стопку подняла, а другой - из-под нее карту аккуратно вытащила…
Акулина ни разу в жизни не слышала такого гогота. Артем не мог остановиться, у него из глаз текли слезы, он сползал на пол, едва удерживаясь за плечи Алевтины Луиджевны. Объяснить далекой от компьютерных дел «мамуле», почему он не станет подключать еще одну «мышку», Артемка был уже не в силах. Он утащил хохотавшую едва ли тише Акулину в «курилку» и только там немного успокоился. Временами всхлипывая, Артем бормотал, что Алевтина только что дала сто очков вперед анекдоту про «подставку для кофе».
- Ладно, - оборвала его Акулина, - а то как-то неудобно даже, что мы так сбежали.
- Ничего, маман у меня не обидчивая. Хоть и со странностями, - Артемка снова хохотнул.
- Кстати, - вспомнила Акулина, - я все время хочу спросить, почему у Алевтины такое странное отчество? Это что, итальянские корни Лаптевых?
- Ну ты скажешь! У меня дед был - Луиджи Семенович. Он родился в 24-м году, когда Ленин умер, и прабабка с прадедом его назвали Луиджи - это значит Ленин Умер, но ИДеи ЖИвы!
Пришла пора веселиться Акулине. Он понимала, что это не прилично - смеяться над чужой семейной историей, но поделать с собой ничего не могла.
Через пару минут, отхохотавшись, молодежь «Плюс-минуса» вернулась к своим «делам»: Артем - досматривать мультик, Акулина - бороздить просторы интернета в поисках собственной судьбы.
В первый раз судьба Акулины нашлась в лице 24-летнего Паши. Они договорились встретиться вечером, возле Монумента Металлургам. Блондинистого Павла Акулина заметила сразу. Он стоял прямо у не работающего еще фонтана и ждал ее…
Через пятнадцать минут общения Акулина поняла, что ошиблась. Она поймала себя на том, что болтает без умолку, а Паша смотрит на нее наивными детскими глазами и, кажется, ловит каждое слово, как на уроке в школе. А нашей героине было тоскливо. На ее - закаленной и умудренной патологической невезучестью - фоне Паша и в правду казался почти школьником. Еще через полчаса, устав слушать собственную болтовню, Акулина поднялась с лавочки:
- Мне пора. Звони, заходи на чай, - Акулина фальшиво улыбалась.
Паша кивнул.
Как и следовало ожидать, новый знакомый так ни разу и не позвонил. Правда, Акулину это не расстроило. Через два дня она спешила на встречу уже с другим. Его звали Михаил, он работал в компьютерной фирме и любил русский рок. Последнее и стало парню приговором. Как оказалось, кроме как о музыке, с ним поговорить не о чем.
- Тебе нравится «Ария»? - начал диалог Миша.
- Да, ничего, - вяло отвечала Акулина.
- А «Алиса»?
- Ну, как-то так…
- «Чайф»?
- Хм…
- Земфира?
- …
- Мара?
На двадцатой минуте «допроса» Акулина не выдержала:
- Ты не обидишься, если я сейчас встану и уйду? - спросила она своего собеседника хамоватым тоном.
- Куда? - не понял Миша.
- Просто - уйду. У меня такое бывает, - попыталась она оправдаться и, не дождавшись согласия, гордо зашагала прочь.
«Острая интеллектуальная недостаточность, - резюмировала Акулина. - Теперь я Машку понимаю - с мамонтом, который думает, что Агата Кристи - это название рок группы и только, жить невозможно…».
Потом у Акулины был Виталик, который предложил танцевать прямо на площади у акимата, Андрей, который два с лишним часа рассказывал о «наворотах» своей новенькой «Тойоты», Денис, который позвал ее на первое свидание в «Живой уголок» кормить белок и Сергей, который попросил написать ему дипломную работу по радиоэлектронике. Акулина была близка к истерике.
Но вдруг ей написал некто Фархат. Умный. Симпатичный. На белоснежной «Ауди». И Акулина растаяла…
Машка, естественно, не могла оставить личную жизнь подруги без своего вмешательства. Она не видела Акулину с тех пор, как в жизни последней появился Фархат, и это ее - к чему скрывать - не слишком радовало. Машка недавно рассталась с Костиком, и ее не устраивало, что любимая подруга никак не желает снова вернуться в ряды «одиночек».
Тем временем, Акулина наслаждалась жизнью. Она и ее новоиспеченный бойфренд гоняли по городу, ели мороженое и были счастливы. Идиллия длилась ровно пять дней. На шестой Фархат сообщил, что уезжает в командировку, и обещал позвонить сразу, как сможет.
- … и ничего, представь себе, как уехал - ни слуху, - Акулина задыхалась от слез, - ни духу. Машка, я ж его люблю! Как он может так со мной…
Уже прошла неделя, с тех пор как Фархат исчез из акулининой жизни.
- А я предупреждала! - Машка не скрывала злорадства. - Говорила, что он тебе не пара! Ты зря меня не слушаешь, я плохого нико…
Машку оборвал телефонный звонок.
- Это он!!! - подскочила Акулина и схватила трубку. - Алло? Да, я.
Акулина помрачнела. Несколько минут она слушала, как кто-то в трубке говорит ей вещи, в которые она верить отказывалась. Когда запищали гудки, Акулина опустилась на пол, закрыла лицо руками и зарыдала.
- Ты что? - забегала вокруг подруги Машка. - Это Фархат был?
- Это его жена! - истерично взвизгнула Акулина.
Машка нехорошо засмеялась.
- Жена? - переспросила она с рассеянным видом.
- Жена, Машуля, жена! - ревела Акулина. - Он женат! У него сын есть! И он сейчас с ними, дома, и никуда не уезжал…
Машке пришлось отпаивать подругу валерианкой. Через каких-то пару часов Акулину удалось успокоить, уложить на диван и укутать в плед. Машка ушла, взяв с нее обещание, что она сейчас же уснет. Акулина пообещала. Но уснуть никак не удавалось. По щекам катились слезы. Она любила Фархата. Наверное. Во всяком случае, ей было с ним хорошо. Она ничего о нем не знала. Наверное. Во всяком случае, даже не подозревала, что у него есть жена и дети. Она чувствовала себя самым несчастным человеком в мире. Наверное. Во всяком случае, самым несчастным в этом доме - точно.
После пары сигарет Акулине стало легче. Она уже без истерик прокрутила в памяти те несколько дней, которые провела с Фархатом. Вспомнила, как они планировали уехать вместе отдыхать этим летом. Как собирались вдвоем праздновать ее день рождения. Как обсуждали, где проведут ближайшие выходные. «Любовь - это торжество воображения над интеллектом», - постановила Акулина. И вытерла слезы.
Свидетельство о публикации №208091700463