Куда удрали Неуклюжи, или именины Акулины
(Александр Куприн, «Гранатовый браслет»)
Упоминаемые в тексте названия и торговые марки не указывают на реально существующие рыночные продукты. Все имена, характеры и персонажи вымышленные. Любые совпадения считать случайными
«Песенка крокодила Гены» для Акулины была самым страшным детским кошмаром. Во всем виноваты две первых строчки - когда наша героиня слышала «Путь бегут неуклюже пешеходы по лужам», ей представлялись страшные монстры Неуклюжи, которые бежали куда-то вместе с мирными пешеходами, поднимая за собой грязные дождевые брызги… Отчасти из-за этого Акулина не любила свои дни рождения. Но были на то и другие причины. В четвертые и пятые свои именины она получила в подарок от второго маминого мужа, дяди Пети, по пластмассовому крокодилу. Еще дядя Петя любил подбрасывать маленькую Акулину под потолок, и ей всегда казалось, что он ее не поймает. В шесть и семь лет, когда муж у Татьяны Михайловны был уже третий, - ей дарили подписку на журнал «Трамвай», который Акулина, к слову сказать, тоже успела возненавидеть всем сердцем.
В школе, по традиции, тянули за уши. И если в восемь лет это было еще терпимо, то к четырнадцати - выдержать равнозначное количество «дерганий» стало уже ощутимо больнее. Акулина всегда завидовала Машке, которая праздновала именины в конце августа. Ей не нужно было каждое 21 марта уныло тащиться в школу с кульком конфет, потом раздавать каждому однокласснику по две-три штуки, при этом краснея и поясняя: «У меня сегодня день рождения…». По традиции, положить на стол учителю не три конфеты, как всем, а четыре или даже пять, и только от этого получить хоть какое-то удовлетворение - во всяком случае, имениннику не принято ставить «двойки».
А еще Акулина всегда мечтала о праздничном торте со свечками. Почему-то, на ее памяти, таковой удался лишь однажды. Когда нашей героине исполнилось 10 лет, баба Женя, в честь праздника, сотворила целый кулинарный шедевр - многоэтажный медовый торт с крашенными морковью, свеклой и зеленкой цветными розочками. Десять свечек в торт тоже воткнули, Акулина, пылая от удовольствия, задула их и загадала какое-то глупое желание. Кажется, это были туфельки с пряжками на детских каблучках. Получила ли она заветную обувку - история умалчивает, ибо о «сокровенной» мечте наша героиня забыла уже через неделю.
А в другие дни рождения с желаниями как-то не удавалось: то роль торта выполнял пирог с вареньем, то свечек под рукой не оказывалось. Однажды, это было классе в девятом, когда день рождения Акулины она и одноклассники в очередной раз праздновали в школьном буфете, вместо свечей в торт воткнули 15 горящих спичек. Естественно, все они погасли еще до того, как Акулина успела загадать желание. После 18 лет задувать свечки на торте стало уже как-то не солидно. Но так хотелось!
Об именинных подругиных злоключениях Машка, естественно, знала все.
- Ты с ума сошла! - орала Машка на Акулину. - Тебе же будет 25, можно сказать, «серебряный» день рождения! Четверть века! А она, блин, праздновать не хочет. Отнеси Лаптевым тортик и шампанского, посидите тихо-мирно. Дома потом вечеринку закатим, старых друзей позовем.
- Это кого же? - буркнула Акулина.
- Давай Морозова с Жуковой! Тебе-то уже что терять. Школьная любовь прошла, будем дружить «семьями»: мы с тобой и Сашка с Веркой, - пыталась развеселить подругу Машка.
Акулина молчала.
- Давай наших филфаковских позовем. Светку Фокину, Алиюшку Бекжанову…
- Они ж сейчас крутые, в Караганде на ТВ работают.
- Ничего! А помнишь, как у тебя историю мировой литературы сдували? Когда подсказку не расслышали и в рубежке написали «Эмильза Ля». Над ними еще наша Заноза прикалывалась - говорит, новую корейскую писательницу открыли.
Акулина вспомнила эту историю, улыбнулась. И правда, на филфаке тогда про нынешних звезд новостного эфира сочиняли анекдоты… Машка продолжала:
- Сережку давай пригласим! Пусть вылезает из своего компьютерного клуба!
Эта идея Акулине понравилась куда больше. Сережка был третьим «мушкетером»: они дружили с детства - Машка, Акулина и он. Пару лет назад, Сережка, будучи уже Сергеем Николаевичем, открыл собственный компьютерный салон. Связь со старыми друзьями была практически потеряна.
- Короче, - подытожила Машка, - ни о чем не волнуйся. Все сама организую, народ приглашу, так что смело или покупай торт и шампанское на работу, а остальное оставь любимой подруге!
Акулина чмокнула Машку в щеку:
- Эх, Маня, ты настоящий друг!
Как только на экране мобильного 23:59 сменилось на 00:00, а число - с 20-го марта на 21-е, Акулина получила сообщение: «Подруга! При виде тебя все мужчины приходят в ужас… Ведь ты так прекрасна! С днем рождения!». Это, конечно, была Машка. Акулина тихонько засмеялась, чтобы не разбудить Татьяну Михайловну, бабу Женю и Ириску, и, накрывшись с головой одеялом, заснула.
Утро 21 марта не обещало ничего хорошего. Лил дождь. На улице было по-зимнему темно и очень грязно. «Замшевые сапоги на сегодня отменяются», - решила Акулина. Ни бабы Жени, ни Татьяны Михайловны дома уже не было. У ног привычно терлась Ириска, выпрашивая чего-нибудь вкусненького. На кухне, накрытая полотенцем стояла большая чашка с акулиниными любимыми пирожками с абрикосовым джемом - это с утра постаралась баба Женя. Акулина отломила кошке полпирожка и налила себе кофе. На работу было решено не торопиться. Начальство «Плюс-минуса» в лице Максима Лаптева, что называется, с барского плеча, разрешило Акулине в день ее рождения придти попозже.
Через полтора часа, вооружившись коробкой с тортом и бутылкой шампанского, Акулина спустилась на улицу. Дождь кончился. У подъезда стояла верная «восьмерка» желтой масти, которую Акулина сегодня завела, как по маслу, потом включила в магнитоле почему-то «Prodigy» и вырулила из грязных дворов на уже высыхающую улицу Димитрова. По пути на работу заехала в магазин и купила кило «Красных шапочек» - их любила Алевтина.
На пороге офиса ее встречали Макс и Артем с букетом лилий. Сзади них стояла Алевтина, прижимая к груди перевязанную цветастой ленточкой коробку. После дружеских объятий, поздравлений и вручения подарков, небольшой коллектив «Плюс-минуса» приступил к поеданию именинного торта.
- Жалко, свечек нет, - сказала Алевтина Луиджевна, разрезая торт.
- Да уж, жалко, - вздохнула Акулина, но ее грустные мысли прервал тост старшего Лаптева:
- Ну, что, Акуля, с днем рождения! Желаю тебе всяческих бед, проблем, несчастий…
Лицо Акулины вытянулось. А Максим продолжал:
- …и просто мелких неприятностей… избежать!
Все дружно расхохотались и чокнулись кружками с шампанским.
- А мы с пацанами на мой прошлый день рождения выпили ящик пива, - мечтательно проговорил Лаптев-младший.
- Тёма, в твоем возрасте пивом не празднуют, пивом живут! - изрекла Акулина, но, увидев пристальный взгляд Алевтины Луиджевны, уткнулась в свой бокал.
- Кстати, - сказал Лаптев-старший, - ты не развернешь свой подарок?
Акулина хлопнула себя по лбу:
- Почти забыла!
Под слоем блестящей обертки оказалась свинка-копилка с позолоченным рыльцем и замысловатыми иероглифами на упитанных боках.
- Копилка самая настоящая, - пояснял Максим, - без резиновой затычки, как иногда делают. Чтобы вытащить заначку - придется только бить. Так что, пока рука на животное не поднимется, за сохранность накоплений можно не волноваться!
Акулина вытащила из кошелька полтинник и опустила в копилку. Монетка довольно звякнула об хрюшкино пузо.
- Но праздник праздником, а рабочий день еще никто не отменял! - с напускной строгостью объявил Максим Лаптев. Коллектив разбрелся по рабочим местам.
В три часа позвонила Машка:
- Ты во сколько будешь дома?
- Еще не знаю, сегодня работы много, Макс пораньше вряд ли отпустит. Я и так почти в обед приехала.
- Ладно можешь не торопиться! Тебя, кстати, сюрприз ждет… - заинтриговала Машка и повесила трубку.
Вечером Акулине не хотелось возвращаться домой. Несмотря даже на заверения Машки о том, что нынешний праздник пройдет на «ура», наша героиня даже слегка побаивалась того, что ее ждет в собственной квартире. Поэтому Акулина села в машину, включила почему-то «Зверей» и поехала кататься по городу. Покружила возле парка, потом у гостиницы, проехала мимо «Комсомольца», почтамта и Дворца культуры. Зачем-то направилась в сторону Старого города. Остановилась возле ТЮЗа. Почитала афиши. Решила, что надо как-нибудь обязательно сходить в театр. Вернулась назад, проползла мимо «Трех кабанов» и усмехнулась, вспомнив подаренную Лаптевыми хрюшку. Наконец, остановилась возле своего дома.
В окнах на седьмом этаже горел свет и мелькали тени. Это Машка готовила сюрприз своей лучшей подруге.
Дверь Акулина решила открыть своим ключом. Едва шагнув за порог, она зажмурилась: вся квартира Изотовых была обвешана шариками и серпантином, в комнатах теснилась толпа гостей, среди которых Акулина с трудом узнавала старых приятелей. В авангарде всего этого великолепия стояла Машка, держа на руках выкрашенную чем-то в ярко-сиреневый цвет, но довольную кошку Ириску, и вопросительно глядя на ошарашенную Акулину. Наша героиня неопределенно кивнула подруге, потом широко улыбнулась и, наконец-то, прошла в квартиру.
Первым к имениннице подступил Морозов:
- Привет, одноклассница, с днем рождения тебя! Тыщу лет не виделись!
Он вручил Акулине фотоальбом с надписью: «Самой красивой девчонке 11Б класса». На первой его странице была фотография с вечера встречи выпускников 4-летней давности.
Пришел и компьютерщик Сережка. Долго обнимал Акулину и восхищался, как же хорошо она «сохранилась» для своих 15-ти лет.
Соседка Майра Тажибаевна презентовала Акулине поваренную книгу из собственной домашней библиотеки.
Потом примчались близняшки Дина и Дана. Перебивая друг друга, желали имениннице черного Мерседеса, черной икры, черного кофе и Черного моря. Потом подарили пушистого плюшевого слона. Правда, желтого.
Настал черед Машки, Татьяны Михайловны и бабы Жени. Под торжественный гул гостей, Акулине вручили коробку с новой автомагнитолой. Баба Женя шепнула, что техника заговоренная, и никогда не сломается.
После «раздачи слонов» приступили к пиршеству. Тем временем Акулина отозвала Машку в сторонку:
- И как только у тебя все это получилось? - прошептала именинница.
- Нра-авится? - довольно протянула Машка. - А ты сопротивлялась! Подожди, это еще не все сюрпризы на сегодня.
Машка и баба Женя шмыгнули в кухню. Через полминуты Машка с заговорщицким видом прошла по коридору и выключила свет во всей квартире. А еще через мгновение, под крики и овации, в темную комнату вошла баба Женя, неся на подносе прямо-таки гигантских размеров торт с двадцатью пятью свечками.
- Давай быстрее, а то погаснут, - поторопила Машка растерянную подругу.
Акулина недолго думала над тем, что загадать. «Пусть все будет хорошо», - сказала она про себя и задула свечи.
Свидетельство о публикации №208091700466