История четвертая. Теологическая. Беседа

- А все-таки я с тобой не согласен… - негромко, задумчиво промолвил молодой человек с двумя огромными белыми крыльями за спиной. Это был необычный юноша. Все черты его лица были настолько совершенны, что даже самый талантливый художник, увидев его, в глубине души позавидовал бы такой чистоте линий и грамотности пропорций... Фарфорово-матовая, с едва уловимыми рассветно - розовыми переходами кожа, золотистые локоны волос, своевольно поднятый подбородок, чуть пухлые, невероятно выразительные губы, прямой красивый нос, густые длинные ресницы и бесконечно глубокие голубые по-детски широко распахнутые огромные глаза. Но к чему удивляться? Ангелы всегда были красивее людей…
На вид ему можно было дать лет 25, но ангельские искорки, вспыхивающие на дне его очей, наводили на мысль, что он много старше, - Почему ты считаешь, что в оберегах нет смысла? Вот я, на пример, всегда ношу Символ Веры и могу сказать с полной уверенностью: помогает. Во-первых, он делает меня невидимым и недосягаемым для разных засланцев твоего Повелителя, во-вторых, силы придает, уверенности, красноречия. Что ты на это ответишь?

Светлый ангел задорно улыбнулся, как бы специально вызывая своего собеседника на спор. Для доказательства весомости своих доводов он отодвинул плотный белоснежный ворот, извлек на свет маленький серебряный крестик на кожаном ремешке и стал задумчиво его разглядывать.

- Нет, в этом я не нуждаюсь!.. – негромко проговорил собеседник.

- В этом – конечно! Но почему все таки ты не признаешь ни сатанинских символов, ни языческих амулетов? Во всем этом сокрыта огромная сила.

- Да что амулеты, амулеты?! Не нам с тобой их носить! – грустно вздохнул другой ангел, только с темными крыльями, - Их же делают простые смертные. Выпрашивают для этих побрякушек частичку нашей Силы для своих нужд. Мы сами с тобой ходячие обереги! Я ни в коем случае не умаляю возможностей твоего креста, но все-таки силен ты после тысячелетней подготовки, красноречив от природы, а что касаемо засланцев... Видишь ли, друг мой, им просто не хочется лезть на рожон и проверять на собственной шкуре, на сколько хорош твой меч в действии!.. Ты скажешь, что я скучный, но дела обстоят именно так.

- Да, ты скучный! Вообще-то, я считаю, что если во что-то очень сильно верить, то это «что-то» начинает обладать большой силой.

- Это же совсем другая позиция! На этом, кстати, и базируется наша власть на Земле и других планетах... Не мне тебя учить, конечно, но все же больше не на обереги надейся, а на себя!

- Вот именно, что не тебе! – дурашливо надулся Светлый, - У самого-то меч самим Тюром заговоренный!

 - Тоже мне, вспомнил! – Засмеялся его оппонент, - Это когда было?! Семь тысячелетий назад?! Я ж тогда мальчишкой был еще, рунописью скандинавской увлекался. Вот великий ас и удовлетворил мою просьбу.

- Да ладно, не оправдывайся. Перекусим, уж коли мимо трактира идем?

Два друга зашли в маленькую таверну, над дверью которой красовалась яркая вывеска «Мешок монет»... Эти ангелы вот уже много столетий усердно работали в Небесной и Подземной канцеляриях, получив отпуск, бросали все дела и вместе летели на Землю – на людей посмотреть. Человечество напрасно считает, что светлый и темный ангелы обязательно должны быть злейшими врагами. На самом деле все совсем не так. Ангелы – они такие же, как и люди, только крылатые…

В таверне было шумно и светло (видно свечей не жалели!), гости громко переговаривались, спорили, а в дальнем углу два косматых великана даже пытались петь что-то очень жалостливое.

Хозяин с большим животом и маленькими хитрыми глазками подбежал к вошедшим и, беспрерывно кланяясь и улыбаясь, провел их к свободному месту и спросил, чем бы они хотели подкрепиться. Темный ангел с неудовольствием отметил, что этот тип даже руки о тряпку не удостоился вытереть и теперь мнется перед гостями, растирая своими мохнатыми лапками масляное пятно на переднике до невероятных размеров.

- А в какой цене у вас сегодня кружка манны небесной? – с абсолютно беззаботным выражением лица спросил юноша. Его маленький элегантный хвостик темных, с медным отблеском, волос смешно подрагивал. Тонкие алые губы не отображали даже намека на легкую улыбку, но бездонные карие глаза ангела смеялись. Впрочем, они всегда смеялись, и таинственный звездный свет переливался в них.

- О, милейший, как обычно, - любезно, с деланной робостью ответил хозяин заведения, - четверть дня…

- Сколько? – возмущенно воззрился на него темный ангел, - Так это четыре кружки у тебя тут выпьешь, и целого дня из отпуска как не бывало!? Вот ведь жулье, сил моих нет! У нас там – он демонстративно топнул по пыльным доскам пола – в одной из самых хороших таверн за пять часов можно наесться так, что тебя будут не выносить - выкатывать из заведения. А тут? За кружку – и четверть дня!
Справедливому возмущению гостя не было предела, но хитрый трактирщик от своего не отступал:

- Не хотите – не берите! – напыщенно и гордо заявил хозяин и даже собирался уйти, но светлый ангел схватил его за плечо, всунув в волосатую ладошку две белые блестящие монеты.

- Эх, дружище! – весело сказал юноша, опускаясь на скамью и провожая взглядом прытко протискивающегося меж столиками хозяина таверны, - Это же Нейтральная Территория. Здесь всегда все дороже. Сюда различные существа приходят, чтоб поговорить, повидаться, а не затем, чтобы есть. Но коль уж я пригласил, то гуляем за мой счет!

Скоро юная дриада поднесла ангелам по кружечке манны небесной, и разговор пошел как-то живее. О своей дискуссии по поводу оберегов молодые люди уже давно забыли и теперь обменивались новостями: где что новенького происходит.

- Представляешь, у нас тут Всевышний сыновей своих Езуса, Христа и Геркулеса в туманность Андромеды отправляет, говорит, мол, хватит им на отцовской шее сидеть, ножки свесив, пора самим уже начинать работать. То есть на ранг выше их теперь ставит... Так что у нас новое божественное пополнение!

- Ого, как у вас все масштабно! А у нас все как прежде, разве что… Вельзевул недавно на Земле был, рому человеческого на Гавайях попробовал. Ему бурда эта так понравилась, что он с островов помимо двух местных красавиц еще и десять бочек с напитком уволок. Он упросил таки Сатану, чтоб в «Договор с Дьяволом» вписали еще один пункт: 15 литров кремового рома и 20 литров обычного с души! Совсем разорить народ захотели... А сами теперь не просыхают.

- Это еще что! У нас недавно состязания проходили. Цель турнира – выпить как можно больше лунного света и под стол не рухнуть. Сам знаешь, лунный свет – вещь ядреная! Под это мероприятие на некоторое время Вальхаллу арендовали. Вся небесная элита в состязаниях участие принимала. Ох, и шуму было, суеты! И как ты думаешь, кто выиграл? Апостол Петр! За ним было одиннадцать бочек!!! Рекорд до следующего турнира остался не превзойденным. По домам их всех растаскивали, конечно же, мы. Вальхалла открылась на следующий же день, а Врата Рая до сих пор закрыты, и табличка - «Переучет».

- А я-то думаю, что это к нам народу так поприбавилось!? Все постоялые дворы забиты до чердаков – оформлять не успеваем. Хорошо сегодня хоть выходной.

- Да если б они к вам сбежали. Так ведь нет же... Перед входом толкутся, гомонят, ругаются. А их всех не только ж зарегистрировать надо, еще и разместить, отписать срок пребывания (в соответствии с количеством прегрешений) и повторную встречу назначить для согласования о переправлении на землю. Жуть просто.

Они помолчали. Манна была отменной, и в голове темного ангела даже промелькнула мысль, что зря он так яро препирался с трактирщиком.
 Вдруг светлоокий юноша ни с того, ни с сего спросил:

-Слушай, а твой офис окнами на Калинов Мост выходит?

- Да, а что?

- Как там у Мары, много народу?

- Да на Калинов Мост сейчас попадает почти столько же, сколько за кельтский Порог. Единицы! Буквально десять – двенадцать столетий назад там яблоку негде было упасть, а теперь почти никого. Мара же, как и прежде, холодна, но божественно красива!.. Я ее тут недавно на кружечку сбитня приглашал. За жизнь поговорили. Хм, звучит как-то абсурдно... Но я не о том. Она такая удивительная особа!.. Жаль, Кощей – ревнивец страшный! Сказал, что если еще раз увидит меня рядом с Мостом – общиплет!.. Эх, в его облике не достает лишь ветвистых рогов на лысой черепушке…

- Знаешь, а у нас слухи ходят, - прервал лирические излияния друга ангел, - что Апокалипсис скоро. Официально нам, конечно, никто ничего не говорил, но если сплетня появилась, значит повод был. Ты не в курсе?

- Нет, не слышал... И чего им не сидится?! Играли бы в свои шахматы и не мучили почем зря! Мы-то хоть и возрождаемся, но как-то лишний раз умирать особого желания нет. Неохота… Людей несчетно погибнет. Им-то что? Все бы лишь бы пошалить, силушкой помериться, а нам – регистрируй! И чего хорошего в Апокалипсисах?

- Ну почему же «пошалить»? Они – начальство, им видней. Да и к тому же произведется массовая зачистка, выживут самые сильные, самые достойные. Остальные у нас не очень долго поживут, мы их отмоем, улучшим и на отдохнувшую, очистившуюся от этих балбесов Землю выпустим...

- Ага, выпустили мы предков их на Марс, как же! – тихо пробормотал темный ангел, задумчиво смотря куда-то за плечо своего друга-коллеги.

- … И тогда первые пару тысячелетий можно будет по-настоящему отдохнуть. Я б к тетушке на Альдеборан смотался…

И голубые глазища ангела мечтательно засияли. Он уже представлял, как будет до слез рада тетушка, встречающая среди земляничных полян его, такого чумазого, с подпаленными крыльями, но такого же, как и прежде – Светлого... Легкая тень улыбки поползла по губам ангела, как вдруг до боли знакомый голос, прозвучавший в голове, прервал его размышления.

- Ты мне срочно нужен по делу! У меня к тебе поручение. Кстати... Перечитай-ка повнимательнее мое Откровение от Иоанна!..

 Темный ангел прихлебнул густой пряной манны и хитро улыбнулся.


Рецензии