Летний калейдоскоп...

       Вспышка света, и темноту начинают разбавлять краски…Голубой, зелёный, желтый…
Цвет заката сплетается с другим, еще более насыщенным цветом спелого яблока сорта «Слава победителю». В глазах всё кружится, мелькает, увлекает за собой и пропадает. Да, это оно, моё лето.
       
       Кадр первый. Вместо банального золотого песка пляжа – обжигающая тело галька, и на заднем плане не барная стойка со стандартной уже «Пина Коладой» на завтрак, а отвесные скалы, подводные камни, сбивающие с ног тебя, но в то же время ласково лижущие берег волны. Дикий-дикий Уэст. И это всё - наших рук дело. Я и еще несколько близких, дорогих сердцу людей. Да, мы не любим быть как все, не ищем простых путей, мы ставим четкие цели и сосредоточенно движемся к их достижению. Одна из них уже перешла из разряда «будет сделано» в «достигнуто». Аю – Даг преклонился перед нами. Всем спасибо, все свободны, как говорится в известном фильме.
       А бархатные волны, негодуя на нас, посмевших нарушить покой «Великого Медведя» неутомимо лижут берег …
       
       Кадр второй. Серебро…Блеск…Переливы…Наверное, всё такой структуры и цвета только так действует на меня. Так же, как сверкающая, страстная серебряная текила заставляет подниматься грудь выше, а зрачки сужает в щелочки самоуверенной кошки, так и июльская лунная дорожка делает дыхание прерывистым, а мысли путанными. А может, и не дорожа вовсе…Да какая теперь разница? Блеск искр режет глаза, но вместо того, чтобы их отвести, она подходит и садится на краю, чтобы быть как можно ближе. Вот только к кому…А глаза всё равно отводят, не она, а он. Он всё знает, всё понимает, даже боится, но молчит. Держит всё в себе и просто отворачивает её лицо от манящих вдаль волн. Наивный, он думает, это что-то изменит.
       Бесстыжий ветерок жаркой летней ночи играет локонами волос. Всё у моих ног : и бескрайнее, непокорное другим море, и звонкая пьянящая тишина, и даже он. Он мой, но не рядом. Как всегда, на краю…Наверное, пора привыкнуть.
       
       Кадр третий. Дискотечные огни разрывают всепоглощающую, но такую уютную темноту. Не время спать, нужно быть со всеми, ведь прекрасно известно, что последнее из цепочки запоминается ярче и лучше остального. А сегодня мой последний вечер в именно этом году и с именно этими людьми. Значит - он должен быть особенным! Феерия! Я это могу, а главное хочу. Душа парит, кто сказал, что ей нужны крылья? Не нужно даже слов. Эти друзья, проверенные временем, расстоянием и просто трудностями, всё видят и так. Читают на моём лице выступившие из глубины мерцающие буквы «Люблю вас!» и даже физически ощущают это в воздухе. Вспышки света, громкий смех, пена, чья – то рука тянет в родное, искрящееся, как бокал шампанского, море.
       Еще один сезон. Еще один праздник, длиною в полтора месяца. Еще один год в ожидании встречи с самыми близкими людьми. От восхищения, ощущения любви и «нужности» кому – то путаются мысли. Это он, последний вечер, подходит к концу.
       
       Кадр четвертый. Что-то родное. Воздух, город, квартира, собственноручно в третьем классе вышитые крестиком подсолнухи на стене. Но почему – то вместо облегчения приходит ностальгия. Не хочу стоять на месте. Вперёд и только вперед, где меня уже ждут.
       
       Кадр пятый. Растерянность. Зря всё – таки китайцы верят, что восьмерка – счастливое число, если мне не повезло 08.08.08. Целое « нашествие» восьмерок не спасло мой день рождения. В ресторане почему – то нет света. И единственная мысль : « Почему именно сегодня?» - не позволяет адекватно смотреть на ситуацию. Да, я не из тех людей, которые поддаются отчаянию. Да, бильярд при свечах - это экзотика и романтика. Но всё –таки почему я?! И снова крепко сжатые зубы заставляют слезу вернуться от уголка губ обратно туда, откуда она скатилась.
       Гости увидели то, что ожидали увидеть : лучащуюся счастьем именинницу. Не потому, что она хорошо притворялась, а потому, что в конце – концов шестнадцать лет исполняется всего-то раз в жизни, да и бильярд при свечах - как- никак редкость.
       Ладно, буду считать, китайцы всё –таки правы. Восьмерка – счастливое число. По крайней мере, для меня.
       
       Кадр шестой. Узкая щелочка пропускает совсем немного света. Всё размыто. Идет собственный маленький дождик – капают слезы счастья. Этот голос, это свистящее дыхание, эти руки, это физическое ощущение любви в воздухе пьянят не хуже алкоголя. Лунная дорожка всё – таки привела к нему, он теперь близко, и не важно уже, что этот путь был длиною в год. Мы снова здесь. Родные беседка, лавочки, лежаки, мостик, на котором так естественно чувствовать тепло родного человечка, без чего он чужой. Западная Украина ждала нас, ждала и готовилась. Готовилась слушать радостные вскрики при виде старых, но сохранивших преданность и трепетную привязанность друзей. Как же много знакомых лиц! Новости, встречи, танцы, шутки, смех…Запах влажной травы и свежести просто не дают быть серьезной. Здесь позволительно всё, хотя бы из-за этого аромата. Это Закарпатье. Наша стихия и наше время.
       Я никогда не думала, что могу так себя ощущать : ангелом, отдавшим крылья в стирку. Парю, свечусь, люблю! Лёгкие разрываются от переизбытка кислорода…
       
       Кадр седьмой. Слова отдались гулкой болью в голове Наверное, я ослышалась. Но нет, он так и сказал. Глупо, больно, обидно. Жалко даже не себя, жалко потраченные впустую время и нервы. Интересно, а моральную компенсацию могут выплатить самым дорогим – нервными клетками?... Да, я так умею, за смехом скрывать беззвучный плач и усилием воли поворачивать вспять слезы. Я сильная, я всё смогу. Да, я тоже слышала, как что-то хрустнуло. Не волнуйся, это во мне просто что-то разбилось.
       Крылья? Говорите, уже можно забирать? Спасибо, оставьте лучше себе.
       
       Кадр восемь. Мягкий спокойный взгляд. Тишину, как это иногда бывает, пробивает звонок. Самый неожиданный из всех возможных. Что – то колет внутри, то, что недавно разбилось, и, нажав на кнопку вызова, я шагаю в пропасть. В очередной раз. Голос…Свистящее дыхание…Объяснения…Он прав, теперь, уже трезво всё оценив, я это понимаю и принимаю, ведь боль уже не слепит. Ненужные, терпкие на привкус воспоминания усилием воли удаляются, в памяти есть место только для счастья, радости от общения с хорошим близким другом. Теперь уже другом.
       И ,знаете, «люблю» уже звучит как –то естественнее, без опаски оступиться на скользком льду, ведь, когда падать уже больше некуда пропадает и страх.
       
       Снова вспышка. Обратный отсчет. Все восемь кадров перед глазами. Калейдоскоп собирает причудливые картинки, и это позволяет играть в любимую игру моего детства – «ассоциации». Одно вращение колёсика, второе, третье…Счастье, счастье, снова счастье…
       
       Знаете, верните мне крылья, пожалуйста!


Рецензии