Командировка в деревню Медведево Часть 2 По грибы

       «Командировка в деревню Медведево»
       Часть 2

       По грибы

 В одну из суббот выбрались на природу. Мы решили пособирать грибы. Я то ничего в них не понимал, но Семёныч, щупленький наш рабочий, говорил, что знает и научит. Прекрасно. По дороге к лесу вышли на какие то голые поля. На бесконечных просторах торчали сухие деревья и …кукуруза, которая на период конца августа выросла на высоту не более тридцати сантиметров. Даже нам было понятно, что кукуруза не поднялась. А это был период «распространения» кукурузы на север. Вот она и выросла на севере, - даже нам душу защемило. Но через полчаса мы все – таки оказались в лесу. Какая же это красота – лес.

Там все другое: и деревья с их загадочным, настораживающим скрипом, и трава, и кустарник необыкновенной красоты, да даже настроение стало другое. Мы начали собирать грибы, которых было очень много и укладывать в здоровую плетенную хозяйскую корзину. Мы то жили не в гостиницах, их там просто не было, а в хатах тех, кто сдавал, пытаясь хоть на командировочных еще чуть–чуть заработать. Мы весело переговаривались и стали обсуждать какие грибы съедобные. Если я видел красивый гриб, кричал: «Семеныч, на консультацию!» Он подходил, поднимал очки на лоб, долго соображал, потом говорил: «А мать его…так, клади в корзину, дома разберемся». Так насобирали очень много, несли назад корзину попарно. Страшно проголодались: не думали, что до леса далеко, да и сбор затянется.

 Притихли. Я решил поднять настроение, но не знал, что получится обратный эффект. Сказал, что сейчас было бы неплохо попить настоящее парное молоко из большого черного пречерного чугунка с краюхой горячего черного хлеба….Меня самого чуть живым не съели. Вышли из леса куда-то в другую сторону, но опять увидели, наводящие тоску пустые поля. Похоже шли мы все – таки в нужном направлении. Вскоре в пустом поле увидели настоящую избушку со ступеньками и резными окнами.

Да хоть воды напиться. Постучались, вышла бабка, попросили пить. А я возьми и брякни: «А у Вас хлеб есть?» «Черный, ребятки, да парное молоко. Хотите?» Мы чуть не свалились прямо на месте. Старушка вынесла в большом черном пречерном чугунке парное молоко и здоровую черную буханку хлеба….Вот уже, сколько прошло времени, а я не могу забыть тот великолепный необыкновенный случай и ощущение, что я в жизни ничего вкуснее не ел.
 
       А дома хозяйка вывалила грибы на здоровый деревянный стол и схватилась за голову: «Что Вы, ребята, принесли?» Этот негодный, этот негодный и этот негодный, а вот этот годный. В общем, образовалась небольшая кучка съедобных грибов. Зато она из них сделала такие грибы с картошкой! У ее сына нашлась бутылка белой, потом откуда-то появилась и другая. Сашка и Валентин после долгих душевных разговоров, вдруг поспорили: кто дольше будет читать… стихи. Я чуть не поперхнулся, откуда же мои работяги знают их много? Валентин читал Есенина, Сашка – Пушкина. Я сидел, как дурак, и с восхищением смотрел на них.

 У меня вообще не было памяти на стихи. В школе учительница прямо по партам поднимала всех подряд, чтобы читали по абзацам «Евгения Онегина». Я был подавлен: кроме двух первых катренов, я ничего не сумел выучить. И когда до меня дошла очередь, я только встал, опустив долу голову, и красиво молчал. Учительница просто сказала: «Двойка» и подняла следующего ученика. А потом моя соседка по парте толкнула меня локтем и сказала, что мне-то, как раз досталось читать самые первые строчки… В общем, со стихами было туго.

       А здесь обнаружили, что водка кончилась и что я самый трезвый из всех, и потом, хоть уже два часа подряд они читали стихи, но ещё не закончили. В общем, меня отправили за бутылкой и сказали поспешить, потому что до закрытия магазина остается каких-то пятнадцать минут. Когда вышел, увидел у кладовки велосипед, ну, спрашивать разрешения, искать его хозяина было некогда. Дорога к магазину была прямая, как стрела, незаасфальтированная, но выложенная камнями, и красивыми с большими кронами деревьями, с двух сторон вдоль всей дороги. Ехал по песчаной обочине, объехав с трудом одну единственную лужу... .

 Вообще-то меня носило из стороны в сторону, действие беленькой не собиралось заканчиваться. Бережно прислонил велосипед к стенке магазина и открыл дверь. Здесь произошло то, что я потом часто вспоминал. Передо мной, перекрыв весь дверной проход, оказалась чья-то задняя часть тела. Ну да, мыли пол, двигаясь задом к проходу. Я не растерялся и ладонью руки плавно, не сгибаясь, эту часть подвинул в сторону.

Женщина с удивлением поднялась и растерянно молчала, а я прошел к прилавку и выложил два восемьдесят семь, то, что мы дружно собрали, очистив полностью карманы, и ровно столько тогда стоил «коленвал» - так звали водку, у которой на этикетке буквы были написаны одна выше, другая – ниже, как раз, напоминая коленвал. Продавщица молча дала бутылку, я положил ее в пиджак и поехал назад. Ещё издали увидел двух пьяных мужиков, идущих в обнимку, и распевающих во всю глотку песню. Я понял - врежусь. Я стал лавировать издалека: они вправо качнулись, я – влево и наоборот.... . Я в них врезался в центре единственной лужи, как раз между ними. Услышал: «Ой – ёй – ёй!» Подумал: «Побьют».

 Я слетел с велосипеда, снова забрался и пытался поехать, но педали прокручивались. Наконец, цепь попала в зацепление, и я поехал. Когда вернулся, бросил велосипед у кладовки, неверным шагом зашел в комнату. Там Сашка отдыхал на полу, а Валентин сидел далеко от стола, но скрещенные руки были ещё на столе и, как раз, в это время поползли к самому Валентину. Я только успел сказать: «Раз – два - три!» - и Валентин полетел под стол.

 Я поставил бутылку на стол и пошел трезветь на Волгу. На следующий день отдыхали, только хозяйский сын говорил, что все было нормально, но не мог вспомнить, почему у велосипеда нет восьми спиц…. Но в понедельник мы все были на работе и я, по чертежам, размечал новые фланцы.

       ЭДШ 10.09.08

Предыдущее

http://www.proza.ru/2008/09/17/393


Рецензии