Чудеса

Глядя на мир, нельзя не удивляться!
     Козьма Прутков "Плоды раздумья"

Японская авторучка

Среди реликвий, хранящихся у меня, есть старая японская авторучка.
Думаю, что ей, как и мне, уже за семьдесят лет.
Откуда мне известно, что она именно японская? Ведь японским языком я не владею.
А очень просто - на ней написано латинскими буквами "JUMBO PEN" и "MADE IN JAPAN".
Длина у авторучки обыкновенная - около 135 милиметров, а вот диаметр - уникальный, 28 милиметров. То есть раза в три больше диаметра обычной ручки.Я ничего подобного никогда не встречал.
Если попробовать ею писать, то большой и указательный палец не смогут охватить авторучку. Авторучка будет покоиться на ложе между этими пальцами.
Ручка эта старой конструкции, с пером и насосом. Чернила должны заливаться в невероятно большую емкость цилиндрической формы. Как говорил мой отец, одной заправки должно было хватить на месяц пользования этой ручкой.

Начало этой истории мне точно неизвестно, но я могу с большой степенью достоверности предположить, как оно происходило. Ручку эту приобрел или получил в подарок еще в конце тридцатых годов ХХ-го века немецкий офицер.
И чудесная японская ручка потянула немецкого офицера на Восток. Гитлер начал Drang nach Osten, и немецкий офицер был послан в составе гитлеровских дивизий на восточный фронт. Там его убили в бою советские солдаты, однополчане моего отца. Документы немецкого офицера они передали в полковую разведку, пистолет офицера взял себе кто-то из бойцов, а редкостную трофейную авторучку бойцы решили отдать моему отцу, посчитав, что ему она более всего подойдет в соответствии с папиной фамилией - Письменный.

С этого момента история ручки мне известна с абсолютной точностью.
Отец мой продолжал наступать в рядах Красной Армии и дошел до Восточной Пруссии. Но тут начали сказываться волшебные свойства японской авторучки, и она потянула моего отца на Восток - в обстановке полной секретности часть советских войск была переброшена через всю страну на Дальний Восток для войны с милитаристской Японией.
Естественно, что среди них находился обладатель чудесной авторучки - мой отец.

Вернувшись с победой домой, отец показал свою редкостную авторучку своим племянникам и сделал следующее заявление: авторучка перейдет к его сыну (то есть ко мне), как только я закончу школу и получу аттестат зрелости. Ждать мне предстояло недолго – всего каких-то восемь лет.
Но тут вмешался мой самый старший из двоюродных братьев Лазарь и попросил отдать ему авторучку для хранения и использования на то время, пока я буду учиться в школе. И Лазарь продемонстрировал следующее вещественное доказательство того, что он лучше кого-либо сохранит уникальную трофейную авторучку.
В 1939 году мой отец в рядах Красной Армии участвовал в польской, как он говорил, кампании. Сейчас мы знаем, что это был раздел Польши по договору Молотова-Рибентропа, но тогда советские люди воспринимали цель этой войны, как освобождение Западной Украины и Западной Белоруссии.
Находясь на территории освобожденной Западной Украины, отец зашел в магазинчик канцелярских товаров и купил там точилку для карандашей. Точилка была в форме сердечка с конусообразным отверстием, куда вставлялся подтачиваемый карандаш. Вернувшись с польской войны, отец подарил эту оригинальную точилку своему племяннику Лазарю, который был тогда в нашей семье первым и единственным, кто учился в институте.
Когда началась Великая Отечественная война, Лазарь, как и многие студенты медицинских вузов, был призван в Красную Армию.
Лазарь полез в карман и показал всем точилку для карандашей. Оказалось, что он через всю войну пронес подарок моего отца - эту точилку в виде сердечка.
Папа мой был настолько растроган этим, что тут же отдал Лазарю уникальную авторучку на хранение до того времени, пока я не окончу школу.

Ни папа, ни Лазарь не подозревали, какая волшебная сила заключена в чудесной японской ручке - она тут же потянула Лазаря на Восток. В 1950-х годах началась война между Северной и Южной Кореей. Советский Союз, как известно, в этой войне не участвовал. В ней принимали участие только китайские "добровольцы". Тем не менее полк, в котором служил Лазарь был послан в Китай, а затем и в Северную Корею. К тому времени, как Лазарь возвратился с Востока в Советский Союз, я закончил школу и поступил в Московский авиационный институт.
Разумеется, что я не замедлил приехать к Лазарю и предъявить свои права на японскую авторучку. Пришлось моему двоюродному брату выполнить свое обещание, данное моему отцу, и отдать авторучку мне.

После окончания института, я был распределен на работу в Куйбышев, что с некоторой натяжкой можно было рассматривать, как распределение на восток (если не по отношению к Москве, то по отношению к Смеле, где жили мои родители). Я полагал, что это чудесная японская ручка потянула меня на восток.
В Куйбышеве (Самаре) я проработал 34 года, что давало мне уверенность считать, что чудесная сила японской авторучки ослабла. Действительно, Куйбышев по отдаленности от Москвы и Смелы не мог сравниться ни с Китаем, ни с Японией, ни с Кореей.

Однако распался могучий Советский Союз, и я оказался на Ближнем Востоке. Правда, не на Дальнем Востоке, а на Ближнем Востоке, но все же на Востоке - в государстве Израиль.
И вот я думаю: неужели все эти события мирового масштаба
( - раздел Польши по договору Молотова-Рибентропа, воспринимавшийся тогда советскими людьми как освобождение братьев из Западной Украины и Западной Белоруссии;
- вторая мировая война, она же - Великая Отечественная война, начавшаяся с победного Drangа гитлеровских дивизий nach Osten и окончившаяся водружением советского флага в Берлине над Рейхстагом;
- переброска миллионов советских солдат через всю страну в Китай для войны с Японией и объявление Советским Союзом войны милитаристской Японии;
- война между Северной и Южной Кореей и участие в ней китайских "добровольцев";
- и, наконец, распад могучего Советского Союза), -
неужели все эти события свершались только для того, чтобы рухнул железный занавес и я мог оказаться на святой земле, на Ближнем Востоке?


Рецензии
Действительно чудесная ручка. Вполне возможно и какие-то другие вещи обладают какими-то чудесными свойствами, только этого мы не замечаем. А если бы вещи умели говорить, или как-то по другому могли выдавать накопленную в них информацию? Не нужны бы были учебники по истории. Мне кажется рано или поздно люди научатся это делать.
Спасибо за Ваш рассказ.
С искренним уважением

Геннадий Маврин   08.03.2016 16:32     Заявить о нарушении
И вам большое спасибо за прочтение.

I.Pismenny   08.03.2016 21:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.