Потерялась

Настенька нахмурилась: «Мамы все нет и нет, а папа от дел своих никак оторваться не может!» Она вздохнула и принялась за тугой узелок на свернутой в рулон циновке. Узелок упрямился, и развязываться не хотел.

«Пять минут, говорит, посиди!» - обдумывала малышка отцов приказ. – «Разве можно усидеть на одном месте, когда вокруг столько интересного?!»

Надоело Настеньке с узелком возиться, она и решила: «Пойду маму встречать!»

В лесу ей приходилось бывать и раньше, но не здесь. Поэтому выходить за пределы полянки было страшновато. Мохнатые ветки раскачивались из стороны в сторону, будто хотели схватить непрошенную гостью. Но, присмотревшись, девочка поняла, что виной всему налетающий с моря ветер.

«Нет там никого!» - сообразила малышка и зашагала по лесной дороге.

На ее пути, отражаясь от неба, маленькими зеркальцами блестели лужи. В прозрачной глубине одной из них, смешно размахивая лапками, плавал большой черный жук-плавунец. Она присела на корточки, подняла с земли оброненную деревом веточку и осторожно дотронулась до жука. Тот быстро нырнул, зарылся в мягкое дно и наотрез отказался вылезать на поверхность.
Девочка посидела-посидела, да и пошла дальше. Было прохладно, но солнышко временами проглядывало сквозь деревья и дарило забавному человечку последнее осеннее тепло.

Дорога, наконец, вывела маленькую путешественницу на полянку, где из травы там и сям густо росли кустики, усыпанные пучками красно-белых ягод. Девочка зачерпнула ладошкой с ближнего кустика пригоршню и отправила в рот сладкие с кислинкой, лопающиеся на зубах шарики брусники.

«Вкусные!» - сказала сама себе девочка и решила сделать маленькую остановку.

Много ли нужно, чтобы заблудиться в незнакомом лесу? Вот и Настенька, когда оторвалась от ягод, поняла, что зашла не туда. Обошла малышка полянку кругом, поискала знакомую дорожку, да разве легко найти в лесу ее, - заросшую травой и заброшенную? - «Потерялась!»
Дунул ветер, и тревожно зашумели листья на деревьях. Девочка подняла свою русую головку вверх, увидела в недостижимой выси хмурое осенней небо да остроконечные верхушки елок и заволновалась было, но быстро успокоилась.

Она вспомнила, как папа учил ее: «Если потеряешься, - оставайся на месте. Я буду тебя искать!»

Девочка присела на упругую лесную подстилку, по которой ползали деловитые муравьи. Она попробовала поиграть с ними. Но тем было не до развлечений: «Лето кончилось, а запасы еще не все сделаны, работать надо!»

Время шло, а папа все не приходил. Малышка здраво рассудила: «Он ведь еще не знает, что я потерялась. Надо пойти и сказать ему!»

Поднялась девочка с земли, отряхнула курточку от налипших на нее листьев, вздохнула и пошла, куда глаза глядят. До-о-олго так шла.
Вскоре лес с травой и кустами закончился, и под сапожками захлюпала болотная грязь. Вокруг вкривь и вкось засохшие на корню невысокие стволы деревьев, да кривые мшистые кочки. Один сапожок у Настеньки завяз, и она выпростала из воды лишь голую ножку в белом шерстяном носочке.

«Здесь живет водяной!» - вспомнила малышка известный мультфильм. – «Пиявки, да лягушки! Это они ухватились за мой сапожок!»

Стоя одиноким журавликом и отчаянно балансируя ручонками, она нащупала видневшееся позади себя голенище, вставила в него необутую ножку и осторожно вытащила из болота облепленный грязью сапожок.

Неподалеку от терпящей бедствие маленькой путешественницы, на верхушке покосившейся лесины сидел старый ворон. Рассматривая забредшего в топь человечка, он прикидывал свои шансы, и в его глазах теплилась надежда.

Бескрылый глупыш тем временем вылез на сухую кочку и уселся на ней, словно дома на табуретке. Ворону это не понравилось, он нервно переступил когтистыми лапами, вытянул шею и раскрыл клюв, но сдержался и промолчал.

«На-а-а-стень-ка-а-а!» - разнеслось в небе далекое эхо.

Девочка встрепенулась, посмотрела в сторону такого недалекого еще леса, слезла с кочки и медленно зачвакала сапожками в сторону сухой земли. Болото тотчас затянуло неглубокие человеческие отпечатки пузырящейся затхлой грязью.

Ворон от огорчения заклекотал, сорвался со своего насеста и полетел над свинцовой гладью болота, со свистом рассекая плотный остывающий воздух своими огромными черными крыльями. В какой-то миг летящая за вороном тень жирным крестом скользнула по силуэту выбравшегося на сушу человечка и стрелой вонзилась в лес


Рецензии
Самый хороший литературный стиль для прозы, это когда забываешь о стиле, я не только забыл, но искренне переживал за девочку и даже уже готов был вырваться вздох облегчения в конце. А вороны конечно не столь коварны, но я это воспринял как алегорию беды, которая была близка, но пронеслась мимо грозной тенью

Джабраил Тайсаев   05.12.2009 23:52     Заявить о нарушении
Коварство в действии, а ворон просто ждал. Но, согласен, здесь есть и аллегория.
Спасибо за оценку.

Павел Павловский   08.12.2009 11:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.