Покупка квартиры

Мир состоит из продавцов и покупателей, которые периодически меняются местами.
Цены растут хотя бы уже потому, что, в конечном счете, этого жаждут и те и другие. Ведь каждый покупатель-это еще потенциальный продавец.

На днях звонил мой бедолага -маклер, удивленно сетовал, что не может найти двушку для клиента с ремонтом за 100.000 рейхсмарок. Допрыгались…
Вот такие вот дела. Убедительно просил скорее определяться с оставшимися вариантами. Говорил, что время идет, трудно работать, цены поднимаются, ожидаются новые скачки и все такое
Удаленные варианты были отвергнуты мною изначально. То, что предлагал маклер, не совсем устраивало меня. Вернее, совсем не устраивало.

А хотелось, чтоб здание было близко к завершению и чтоб рядом с новостройкой, где я уже проживаю, и чтоб до центра близко, и вид на море, и чтоб на юго-восток, или юго-запад… Я что, многого хочу?

Так размышляя, проходил я мимо одной, давно облюбованной мною новостройки.
В принципе, в ней нравилось всё. Всё, кроме цены. Она абсолютно не устраивала мой бюджет. Он ее ненавидел, мой бюджет. Он протестовал, когда думал о предстоящем ремонте.
И вот, фланируя, рядом с территорией этой стройки, вдруг замечаю женщину, блокировавшую работу экскаватора “Volvo”.
По всей видимости, она хозяйка какого-то объекта, попавшего под снос,на месте которого будут построены еще несколько жилых корпусов этого комплекса.  Наверное просит от застройщиков, за свой ларек системы  "курятник"  нереальную сумму. Обычная история.
Кровь она подпортит владельцам стройки - это точно. И сколько таких, несогласных? Единицы, десятки?
Эта дама, решительного вида сидела на земле, под экскаватором, прямо между гусеницами. Сидела она там видимо давно, потому что рабочие уже перестали обращать внимание на бесстыдно раскинутые ноги. Экскаваторщик в кабине ласково, по-хозяйски разглядывал пневматику ковша, кучка зевак покуривала и глупо переглядывалась. Начальство явно игнорировало эту акцию. А зря, потому, что, кое-кто уже начинал делать выводы из этих благоприятных стечений обстоятельств.
Недалеко за забором, рядом с котлованом под паркинг образовалось довольно обширная лужа, с нефтяными разводами, от сброшенных туда горюче-смазочных материалов. Нефтяная пленка блестела, переливаясь на солнце всеми цветами радуги.
Это был очень хороший знак для покупателя. То есть для меня.

Это означало, что, возможно, кое у кого, помимо проблем с освоением территорий под строительство, есть еще проблемы с инспекторами, в лице министерства экологии. А те - серьезные пассажиры и они свое возьмут. Пленку эту надо убирать, все очищать и вывозить в специально отведенные места. Время, деньги, незапланированные расходы, головная боль. Все это улаживается взятками - это обычная практика у строителей. Для этого всегда нужны живые деньги, быстро, срочно. И все это на фоне вялых продаж квартир.
А еще, затраты на взятки заставляют владельцев быть более сговорчивыми с покупателями.
Надо было использовать ситуацию, ловить момент. Завтра могло быть поздно.

Именно так я и поступил, незамедлительно направившись в офис продаж.

Цена квадратного метра, в этой новостройке не просто кусалась. При каждой встрече, она царапалась, она сладострастно извивалась, впиваясь когтями и оставляя кровавые следы... Бюджет стонал и сопротивлялся как мог.

Ушлый хозяин стройки в офисе был, как всегда настроен по-боевому.
Он уже продал до этого несколько зданий комплекса, опыт продаж и забалтываний огромен – чертов психолог-самородок.

Хозяин был людоедом.
Завтракал, обедал и ужинал людоед исключительно посетителями офиса. Он щелкал их, как орехи, легко жонглируя ценами в свою пользу. Прозевал его, случайно оброненную фразу, не уточнил, что имелось ввиду и тебе накинут пару тысяч. Поерзал в замешательстве на стуле - плюс тысяча. Сглупил наивным вопросом, показал полную некомпетентность - опять потери.
Людоед ошеломлял входящих в офис ценой и сразу же, не давая опомниться, начинал путать, обрушивая тонны, абсолютно не нужной информации на покупателя.
Он съедал заживо, с потрохами. Ему нравилось это делать. А дома людоед был славным малым, хорошим семьянином, который любил, лабать на баяне родственникам по праздникам, кормить индюшек с руки и безошибочно разбирался во вкусе сыра на рынке.
Посетителям приходилось или принимать эти жесткие завышенные цены или просто ретироваться. Пару недель назад я уже испытал на себе эту магию. Тогда я ушел ни с чем. Но тогда не было нефтяной пленки и женщины под экскаватором. Я был слаб
И на этот раз, всё, казалось, шло по давно обкатанному сценарию.

О, это был театр одного актера!  Людоед, обнаруживая недюжий артистизм, рассказывал предыстории, притчи, основанные на местном фольклоре, и обильно жестикулировал. Лукавый прищур глаз, между тем, внимательно, оценивающе сканировал меня на предмет обеда. Но я опередил его на долю секунды.
После долгой и пространной речи председателя о ценах и сложностях современного градостроительства, в условиях тотального произвола чиновников, улучшив момент, я прервал его монолог и, ткнув пальцем, в изученный за это время буклет, указал на желанную солнечную 125-ти метровую квартиру.
- Я могу дать вот такую N-сумму. И могу заплатить всю сумму сразу, без особых проволочек.
Терять мне было нечего: я понимал, что если сейчас же не собью цену, то этот проект, будет для меня потерян. И скорее всего, будет потерян навсегда.
-Я сегодня возьму квартиру. У меня больше нет времени заниматься этим, я должен улетать в Москву.
Куплю у вас, или у кого-нибудь другого, в соседнем кооперативе, но сегодня, обязательно куплю, продолжил я, медленно приподнимаясь со стула,стараясь придать голосу равнодушный,металлический оттенок.Хозяин как-то странно оживился, он явно был в замешательстве.Мой расчет был верным
Ему действительно нужны эти наличные деньги и нужны срочно.
Последовала довольно неприятная,зловещая пауза.
 -Подсчитайте сколько это выходит за кв. метр?,недовольно бросил людоед своему сотруднику.
Цена оказалась значительно меньше требуемой.
Далее последовала предсказуемая попытка с его стороны подсчитать хотя бы на несколько тысяч дороже. Я был тверд и неумолим.
Председатель, видимо смирился с моей ценой и все его эти жалкие потуги,были лишь некой проформой. Развязка наступила незамедлительно.
Людоед побагровел,
подскочил с места, буркнул что-то про немедленную выплату половины суммы завтра и остальной до конца недели.

Выходя из офиса, не скрывая ликования, я еще долго продолжал упиваться победой. Проходя мимо женщины с экскаватором, я мысленно послал ей воздушный поцелуй.
640 за кв. м. стучало в висках, 640...


Рецензии
640? Рейхсмарок? И это уже "не кусучая"? А сколько тогда "кусучая"? А сейчас?...
Нет... Пока в Союзе, всё-таки, полегше...

Константин Кучер   22.09.2008 12:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.