Усталость

Вокруг меня не было ни души, и я чувствовал себя уставшим. Это было что-то непонятное мне и пустынное: то ли город, то ли пригород. Впрочем, неважно - усталость отвлекала все силы и не было возможности зацепиться за подробности окружающей меня реальности. Дождя не было, не смотря на то, что небо затянуто так плотно тяжеловесным сводом из туч, что кажется в этом мире солнца нет вообще.
Беспрерывно думая о том, где и как отдохнуть я неожиданно увидел в конце одной из улиц достаточно большую группу людей идущих в моем направлении. Воспользовавшись поводом подождать их, чтобы отдохнуть я сажусь на ближайшую лавочку вдоль дороги. Желтая деревянная лавка с облезающей краской - сидеть на ней было неприятно, вдобавок она почему-то была холодной для тела. Сижу, жду, смотрю на приближающихся. В голове только усталость, появляющийся голод и желание спать. И кроме того что-то неприятное все время вертится на уровне подсознания. Вдруг меня буквально ударило током - я начал думать о себе. Шок поверг меня потому что неожиданно пришло осознание - я не понимаю кто я, откуда иду, почему я здесь. Улицы, дома, дороги, люди, деревья - это мне понятно, но как я оказался в этом гиблом месте мне непонятно. Где мой дом? Чем я занимаюсь? Почему я один? "Я будто проснулся после тяжелого долгого сна" - это было последнее что я подумал перед тем как вновь сосредоточился на приближающейся группе.
Их было человек двадцать-тридцать. Серые потрепанные одежды. Молодые ребята, такие же как я. Они приближаются и я уже начинаю различать их лица. Уставшие лица. Опущенные плечи и угрюмость во взглядах.
Иду дальше с ними. Из коротких переговоров с некоторыми из них я понимаю, что они идут с каких-то работ разового характера и сейчас ищут питание, а также место для ночлега, но главное что их тревожит - нужно найти новую работу. "Да" - подумал я - "они хотя бы знают кто они и откуда". Сил рассказать им о себе у меня нет и потому я решаю просто влиться в их группу как будто я один из них. Вместе легче. Да и они совершенно не отреагировали на мое присоединение.
На одной из улиц мы замечаем одноэтажное вытянутое здание со множеством окон, в некоторых из которых горел свет. Это было первое здание, в котором я увидел свет. Идем туда. На встречу выходит немолодая женщина, похожая на сторожа.
"Здравствуйте ребята, что ищете, куда идете?" - начала она. "Мы ищем место для ночлега" - ответил кто-то. Что-то наподобие улыбки появилось на ее лице и она сказала, что это место как раз для таких людей и что она работает здесь одна.
Внутри оказалось много кроватей, тумбочек и еда. Все парни почти с остервенением накинулись на блага возникшего как будто на пустом месте прибежища. Мое же состояние не поменялось в лучшую сторону, а даже ухудшилось - голова в теплом помещении стала соображать лучше и что-то стало подсказывать мне - безвозмездно здесь не приютят. Чем-то придется платить. Не деньги, про них я даже не вспомнил - платить придется чем-то другим. Уж слишком вовремя это место подвернулось - происходящее было похоже на чудо.
Между тем поевшие парни уже начали устраиваться на кроватях и мне казалось, что никого больше не мучали вопросы подобные тем, что стали плодиться в моей собственной туманной голове. Им проще. Они сами проще - это я уже понял. Они сейчас больше походили на организмы, нежели на людей - кроме еды и сна больше ничего их не интересовало.
"Слушай, тебе не кажется странным это место?" - спросил я соседа. "Какая разница? Нас покормили, здесь тепло и можно переночевать" - все что я смог от него добиться. Еще пара других ответила в том же ключе. Легкий холодок ужаса прошелся по мне - почему они так доверчивы и беспомощны в простом анализе происходящего?
Сонное состояние совсем исчезло и меня начала бить легкая дрожь от взявшегося откуда-то недоброго волнения. Так и не прилягнув на кровать я стал ходить взад-вперед. Тут я заметил - часть из тех окон, что были открыты, уже заперты, хотя никто из парней к ним не подходил. Крайне насторожившись я побежал к выходу - там располагалась маленькая комната приютившей нас женщины. Но ее не было на месте, зато снаружи выходной двери были какие-то звуки. Подойдя поближе я услышал как она разговаривала сама с собой - "ну все, вроде ничего не забыла... хороший улов... правительство оценит мое старание... никуда эти милые ребятки не денутся... приехали бы вовремя забрать их".
Я сильно толкнул дверь, но она уже была заперта. Шаги удалялись. Я побежал в общее помещение. Где-то на периферии мысли шел быстрый анализ ситуации - пустые улицы, заброшенные дома, отсутствие нормальной работы для крепких ребят, неожиданный приют, женщина, правительство.
Я заорал: "Быстро все отсюда! Здесь нельзя оставаться! Я узнал что нас отсюда живыми не выпустят - надо бежать пока есть шанс!" Без волнения и устало падая на свои кровати они медленно и немного нервно отвечали:
- Ты что - дурак? Здесь хорошо, никуда мы не пойдем.
- Не волнуйся, лучше ложись спать.
- Ты бредишь, поешь хорошо и отдохни.
Я схватил ближайшего и потянул за собой, но он отбросил мою руку. Тут я заметил как начинаются закрываться оставшиеся окна и что рамы у этих окон необычно мощные и если понадобится, то сломать их будет очень трудно.
"Смотрите, окна сами закрываются!" - кричу я из последних сил, но в ответ с разных сторон только "ну и что" и "значит так надо".
Плохо соображая я бегу к ближайшему окну - оно уже тоже закрывается. Выпрыгиваю в еще оставшийся просвет. Сразу после меня оно уже тоже закрыто.
Слава богу, я свободен. Но они там. Молодые, сильные. Последняя ночь в их жизни. Чувствую только ужас и как седеют мои волосы. Что происходит? Как это произошло? Правительству не нужны сильные руки. Такие как мы почему-то не попадают в разряд нужных людей, более того - мы не попадаем в разряд людей имеющих право на жизнь. И делается все тихо, слишком тихо. Никаких явных действий по избавлению - все мертвенно спокойно и незаметно: люди без дома, без имени потихоньку будут исчезать в таких местах. Но что их приводит сюда в конечном плане? Почему они проиграли в их жизни? Почему они не сопротивляются? Сейчас у меня только одна версия. Это усталость. Бесконечная усталость. Смертельная.


Рецензии