Вадим Сыромясский. Война и мир 2

Вадим Сыромясский
Война и мир *2
Эссе и афоризмы

10 сентября 2008 года в Церне (Швейцария) запущен самый большой в мире ускоритель элементарных частиц – коллайдер (со временем, надо полагать, ему дадут звучное имя). Это шаг в науке и технике, который сравнивают по значительности с освоением атомной энергии и прорывом в космос. Так, - спокойно, буднично, деловито и без излишнего шума, - совершаются великие подвижки в судьбе человечества!

  Регулярная телевизионная трансляция ужасов войны приучает нас к цвету и запаху крови, и делает нас нравственно безучастными к чужому горю и страданиям.
  Будучи телевизионными свидетелями американской трагедии 11 сентября, мы прочно зафиксировали в своей памяти, что это было. Но со временем, осмысливая происшедшее, наш разум все настойчивее требует ответа, что же это все значило?
  “Опомнись, Америка!”- стенает мир.
  Запад прилагает все усилия к тому, чтобы мы бежали сзади по проторенной им дороге и, не дай бог, не уклонились на свою собственную или, еще хуже, не стали бежать наперерез.
  История повторяется. Те же обстоятельства, похожие фигуранты, тот же Мазепа. Разве что место поменялось: на смену Полтаве пришел Цхинвал.
  Не каждый, избранный демократическим путем, становится демократом. Свидетельством тому служит галерея фигурантов сомнительной репутации: Адольф Гитлер, ответственный за гибель 50 миллионов без вины виноватых жителей планеты; Гарри Трумэн, обрушивший две атомных бомбы на мирных жителей Хиросимы и Нагасаки; Пол Пот – жестокий пигмей, истребивший 6 миллионов своих подданных во имя бредовой коммунистической идеи; правитель Ирака Саддам Хусейн, практиковавший геноцид против непокорного меньшинства. И, наконец, озлобленный грузинский мини фюрер Саакашвили, организовавший по наущению темных сил геноцид народов Осетии и Абхазии, не пожелавших совместного со злодеями проживания.
На основании изложенного следует признать: демократия, как состояние общества, неоднозначна, и подчинена господствующей идеологии. То она под флагами равенства и свободы приводит на вершину власти тиранов и проходимцев, то под теми же флагами устраивает над ними суд народов. Как правило, господствует повсеместно власть от имени народа. Местами возникает власть в интересах народа. Последняя всегда недолговечна.
  Олимпийской ночью восьмого сентября 2008 года молодой, амбициозный и малоопытный собиратель закавказских земель Саакашвили перешел границу и нанес вероломный удар России. Язык не поворачивается сказать, что Грузия напала на Россию как государство. Готовый к повороту событий молодой и уверенный в себе руководитель России на этот раз, чуть ли не впервые в истории, немедленно нанес сокрушительный ответный удар по агрессору. Недобитый противник в панике бежал на свою территорию и, как это всегда случалось, начал словесную атаку из дипломатических окопов. Все в этой ситуации понятно и укладывается в рамки элементарной логики. “Но причем здесь господин Саркази, вместе со своей красивой женой и своим бодрым союзом беглых европейцев”, - спросите вы. Как говорится, где вода, а где дача? Что можно на это ответить? Никому еще не удавалось так успешно превращать массу людей в стадо марширующих идиотов, как это удавалось бесноватому фюреру. Так неужели это удастся теперь этому сонму блеклых вождей современной Европы?
  Месяц спустя после кровавой бойни в Цхинвале канал Евроньюс под рубрикой No comment показал душещипательную сцену: грузинские дети рисуют на асфальте в городе Гори сказочные замки и пишут на английском языке антивоенные лозунги. Этим ребятам, конечно, повезло, что они остались живы, хотя и стали заложниками лживой пропаганды. “No showiest!” – хочется бросить в лицо создателям этой объективной телеинформации.
  Воодушевленная бригада управляющих НАТО и Евросоюза в полном составе прибыла в Тбилиси, чтобы разобраться в трупах и разрушениях инфраструктуры только с грузинской стороны. Можно подумать, что у них нет никаких забот дома!
  Театр абсурда не опускает занавес. Президент Буш в своем первом телевизионном интервью, слово не воробей, говорит: “Грузия напала на Россию”. А его помощники и соратники с потухшими взглядами утверждают обратное и невнятно что-то лепечут о том, что Россия приняла неадекватные (?!) меры самозащиты. Значит, меры все-таки были необходимы! Но небольшие, но адекватные. Рекламируемые как оборонительные организации НАТО и Евросоюз обещают миллиардные суммы на поправку здоровья неадекватно пострадавшего агрессора, и ни слова соболезнования безвинно пострадавшему мирному населению Осетии и Абхазии. Нашкодивший воспитанник Дяди Сема с бесстыжими глазами хвастает на телеэкране тем, какие огромные суммы он уже якобы заполучил от Запада в поддержку его героической деятельности. Апокалипсис нравственности, господа!
  Миротворческая миссия Евросоюза в лице господина Саркази есть предметный урок новобранцам экстремистского толка, пришедшим в союз на волне патологической ненависти ко всему русскому. Им дали понять: “Господа новобранцы! Не торопитесь поперед батька в пекло”.
  Орбит без сахара, кофе без кофеина, вокал без голоса, война без правил, - все это изобретения безответственных бесфамильных авторов.
  Недалекие политики, претендующие на роль глобальных управляющих, до сих пор не уяснили себе, что качели, у которых демонтировали противовесы, перестают функционировать.
  На смену догматическому “социализму с человеческим лицом” пришел бюрократический капитализм, слабо владеющий законами макроэкономики и проблемами социального развития регионов. Инициативой завладели чиновники и политические проходимцы, засевшие в окопах якобы оборонительных союзов, а также в железобетонных финансовых блиндажах. И мир стал задыхаться в тисках военных конфликтов и спровоцированных финансовых кризисов.
  На Россию посягать опасно. Это должны твердо усвоить авторы и исполнители безумных планов блицкриг.
  Вынуждены признать: существует в мире неприязнь и даже ненависть к русскому человеку. Всякий, достигший приличного состояния через жесткую школу жизни иноземец не может простить этому светлоглазому славянину то, что широта души, мудрость и бескрайние просторы достались ему просто так – по наследству от предков.
  Русский человек, или как тогда говорили, советский человек был целеустремлен и неприхотлив. Он жил и работал по принципу “если надо”. Он был готов, если надо, пожить в хрущевке, поездить на запорожце, походить на базар с авоськой. Но, если надо, он в короткий срок овладеть атомом и слетать в космос. Современный человек более прихотлив: он хочет ездить на бентли, еще находясь в стенах учебного заведения, пить пиво из жестянки и играть ва-банк на бирже. Он безучастен к чужому горю, потому что телевизор приучил его к мысли, что ежечасно где-то мрут люди, где-то гибнут от голода, а где-то женщин и детей давят гусеницами танков. Но не будем строго судить, ни первых, ни вторых, ибо они продукт времени. Да и мы, судьи, тоже не инопланетяне.
  Самодержавие, - в философском и благоприятном звучании, - было, есть и будет основой российской государственности. Доверчивый, добродушный и самонадеянный росс всегда готов уступить часть своих прав и свобод во имя мира и благополучия на своей земле. Он настороженно и нелицеприятно относится к играм в демократию и неправедному дележу благ земных с ушлым и жадным меньшинством. При этом лицо народа освещает мудрая усмешка мыслителя и великана. Но в крайностях гнев его ужасен.
  Желая представить себя в лучшем свете, мы тем самым признаем верховенство и власть над нами общественного мнения.
  Человек, который не испытывает внутреннего уважения к окружающим, не поддается воспитанию и позитивному влиянию среды. Его суждения категоричны, нелицеприятны и не терпят сослагательного наклонения. Он никогда не скажет: “Может быть, вам это будет неприятно или неприемлемо?”
  Если у человека есть совесть, то это не означает, что он ее добыл или заработал. Совесть приходит к нам самопроизвольно как чудесный дар. Без совести – как без правого глаза, - прожить можно. И притом неплохо. Нужно только забыть, что есть в нашем обиходе такое возвышенное понятие – совесть. И иметь в виду, что есть такие злоумышленники, которые внушают нам: “Я освобождаю вас от присутствия вашей совести”.
  Когда павлин распускает свой хвост, то тем самым он надеется отпугнуть опасность. Нам же кажется, что он демонстрирует свою красоту.
  Красивых и преуспевающих в обществе недолюбливают. Превосходство на виду раздражает.
  Тот, кто свято верует в справедливость, как правило, больше других заблуждается. Справедливость – всего лишь светлый и красочный горизонт.
  Самые тяжкие испытания, которые ожидают человека, это угрызения совести и неизлечимые болезни.
  Здоровый скепсис дороже безоглядного энтузиазма.
  Вождей делают газеты, героев – молва.
  Не следует спешить целоваться с тем, с кем предстоит делить дивиденды.
  На провокационный вопрос неизбежно следует провокационный ответ.
  Добро расслабляет, зло мобилизует и приглашает к бою за справедливость.
  Суждениям и сомнениям оппозиционеров не было бы цены, если бы они не призывали в боевые порядки тех, кто, не исповедуя никакой религии, жаждет крови.
  Чтобы наказать целый народ и разрушить его инфраструктуру, нужно обладать огромной ненавистью или испытывать ни с чем несравнимую жажду возмездия за непослушание.
  Война стала способом принуждения к миру злоумышленника.
  Мы любим и понимаем себя в делах своих. И желаем, чтобы окружающие видели и ценили нас в том же ракурсе. Наш мир вещей и окружающие нас люди лучше самой подробной автобиографии свидетельствуют, кто мы на самом деле есть.
  Вывести своих детей в люди – самая светлая мечта родителей всех времен и народов.
  Жизнь становится интересней, если ее наблюдать и любить.
  Каждого в этой жизни ожидает свой звездный час и озарение. Один вдруг обнаруживает, что он большой трагический актер, другой – что он большой прохвост, а третий на склоне лет обнаруживает, что он – никто. И, осознав свое призвание, уже невозможно что-либо изменить.
  Муха бьется в стекло. Это напоминает действия человека, который пытается уйти от приговора собственного Я.
  Главная забота реформаторов разного толка – заблокировать, убить память о прошлом, чтобы открыть широкую дорогу еще не доказавшему свою состоятельность, но овладевшему воображением окружающих новому.
  Бесплодно то будущее, которое игнорирует прошлое.
*************************


Рецензии