Телефон

Бабе Мане подарили телефон. Внучка купила себе новый, а старый подарили бабушке. Катя все выходные учила бабу Маню пользоваться телефоном. Сначала показывала куда надо нажимать, потом выходила в другую комнату и звонила оттуда на бабушкин телефон, баба Маня пугалась, начинала тыкать во все кнопки и телефон выключался. Баба Маня пугалась еще больше: «Сломала!», и пила капли от сердца.
- Бабушка не бойся, - объясняла внучка, - он уже ничего не стоит. Его уже только за тысячу и продашь, почти подаришь.
- За тысячу! – удивлялась баба Маня и с уважением смотрела на такую дорогую вещь.
Но к концу выходных телефон был освоен, и внучка с родителями уехала, пообещав в следующий раз научить бабушку набирать смс-ки.
Три дня телефон молчал. Баба Маня аккуратно перекладывала его с серванта на тумбочку и один раз осмелилась стереть с него пыль. На третий день он зазвонил. Баба Маня переполошилась – телефон мигал и дергался – куда нажимать?! Телефон замолчал. Потом опять зазвонил, баба Маша успокоилась и нажала на кнопку:
- Але!
- Катя, привет! – сказал мужской голос.
- Але!!
- Катя?!
- Але! – окончательно перепугалась баба Маня.
Трубку положили. Через час позвонили снова.
- Извините, а Катю можно?
- Каво?
- Катю можно!
- А Катюша в городе с родителями! – прокричала баба Маня так, словно телефона не было, а собеседник стоял на другом конце поля.
- А вы Катина бабушка?
- Да. Баба Маня.
- А Катя у вас телефон оставила?
- Не, зачем оставила. Подарила! Тыщу рублей стоит – сказала баба Маня, радуясь возможности похвастаться, и поудобнее устроилась в кресле.
- Значит, не дождалась меня – грустно сказала трубка.
- Чево ита она не дождалась? – не поняла баба Маня.
- Меня не дождалась. Я ей эту сим-карту покупал, потом уехал за границу, сказал: приеду- позвоню. А она вам телефон подарила.
Баба Маня не очень поняла, что там сказал про какие-то карты. Но поняла, что он не доволен, что внучка ей телефон подарила:
- А что она родной бабке не может телефон подарить? Она меня шибко любит, да! Раз в месяц точно приезжает. А осенью и чаще – картошку копать, помогать, значит. Ей телефон мне не жалко отдать.
- Да нет, вы не поняли, мне телефон не жалко. Это правильно, что она вам его подарила. Мне жалко, что она меня не дождалась, надежду потеряла, решила, что я не позвоню. А я о ней все время думал, мечтал, что как приеду мы вместе будем. Подарки ей привез, – трубка замолчала.
Бабе Мане стало жалко Катиного кавалера. Ох, уж эта Катька! Так в девках и просидит, раз ждать не умеет! Парень-то видно хороший, подарки вон привез, потратился.
- Ты на нее, мил друг, не серчай. Она девка хорошая. Погулять любит, то да, так это родители мало драли. А по хозяйству что, так это она молодец, всегда поможет, да. Девка хорошая.
Это баба Маня душой покривила немного, Катя не слишком за работу хваталась, но как родную внучку не похвалить?
- Да, я знаю, что хорошая. Она мне сразу понравилась. Да вот только не дождалась она меня.
Долго еще баба Маня разговаривала с Катиным кавалером. Про мужа своего ему рассказала, как ждала его с армии, а он приехал и с друзьями неделю гулял, у нее не появлялся. Но потом пришел, обнимал, целовал, платок подарил. Так и поженились. А Катин кавалер рассказывал, как с Катей познакомился, какая у них любовь была, как его на работу за границу позвали и как он там жил, рассказал, что его там очень уважали и звали оставаться еще, но из-за Кати уехал. Попрощались они только поздно вечером.
На другой день он снова позвонил. Они опять долго-долго разговаривали. Он про работу что-то рассказывал, но баба Маня не поняла. Она ему рассказала про соседку, что молоко кислое ей продала, а потом доказывала, что это оно у бабы Мани на окошке скисло.
- Как же оно могло на окошке скиснуть, когда я только в сени за банкой сходить и успела?
Так они и подружились. Каждый вечер Толик, так звали Катькиного кавалера, звонил бабе Мане и они подолгу разговаривали. Баба Маня ожила. Она быстро бегала по двору управляясь с делами, чтобы вечером быть свободной. Соседкам она ничего не рассказала, хранила таинственное молчание, и по деревне пополз слух, что у Маньки завелся кавалер. Баба Маня сплетни не опровергала и стала ходить к колодцу в чистом платке.
Но вот в один вечер, управившись со всеми делами, баба Маня села в любимое кресло и увидела, что телефон стал темным. Она покрутила его и так, и эдак – не работает. Посидела еще, в надежде на чудо, и сломя голову помчалась к соседке Гале – у той был телефон. Дозвонилась не сразу.
- Катя, Катенька! Я телефон, кажись, сломала – почти плача, прокричала в трубку баба Маня.
- Так ты его выключила, наверное!
- Да нет, я на ту кнопку уже сильно не давила, как ты учила.
- А что – экран темный?
- А?
- Потемнел телефон, говорю?
- Ну, темный стал.
- Так он сел, наверное. Разрядился.
- Так а что мне теперь делать-то?
- Я зарядник забыла тебе отдать, мама с папой на выходные приедут к тебе, привезут.
- Катя, - баба Маня покосилась на соседку и выдала страшную тайну – тут Толик звонил, жаловался, что ты его не дождалась.
- Ах, этот? Да он мне давно не нравится. Я ему скажу, что бы он тебе не звонил. Я его завтра на работе увижу.
- Да нет, пусть звонит – краснея, сказала баба Маня, опять покосившись на соседку, у той уши даже длиннее стали.
- Ладно, ба. Целую тебя, пока.
- Пока, Катюша.
На выходные дети не приехали, только через неделю они появились вместе с Катей. Она рассказала, что Толик опять уехал за границу.
Помаявшись баба Маня спросила у внучки:
- А про меня ничего он не сказал?
- Да нет, что ему говорить?
Согнувшись баба Маня ушла в огород.
Катя поставила телефон на зарядку, а через минуту прибежала к бабушке.
- Ба, ты смотри, Толик тебе написал!
Все выходные баба Маня училась набирать смс-ки.


Рецензии