Отражение

       - Кто там?
       - Свои .
       - Кто “свои”? У меня волына. Щас дверь продырявлю к такой-то матери! И тебя заодно.
       - Да я это, дедушка.
       - Нууу… Неужели?… Какие люди - и без охраны! Заходи, внучок…
       - Приветствую…
       - ЗдорOво. Сколько лет, сколько зим!
       - На фига мне охрана? Я че, натовский наместник, или наркобарон какой-нибудь? Какие еще лета и зимы, ты чего? Мы же всего месяц не виделись.
       - Ну, это так говорят. Вернее, говорили… во времена моей юности.
       - Один-то не боишься ходить?
       - А фигли тут бояться. У вас тут, в Восточных Развалинах, одни старики живут. И банд своих нет.
       - Это да. У нас тут тихо. Даже патрулеры и натовцы редко бывают.
       - Дедушка, а че эт у тебя за “волына” такая?
       - Да вот, АКМ-74.
       - Ндааа… И че, из этого старья стрелять можно?
       - Да ты, не стой в прихожей, проходи… Стреляет только так. Главное - регулярно разбирать, чистить и смазывать.
       - Дедушка, а вас в доме крайний подъезд обвалился.
       - Я знаю. Он уж три недели как обвалился. Домишко-то старый, восьмидесятые годы двадцатого столетия.
       - Много народу придавило?
       - Никого. В том подъезде уже давно никто не жил. Да ты присаживайся… Сейчас я чайник поставлю, чаю попьем.
       - Дедушка, а ты новый указ об изъятии зеркал читал? Теперь укрывающих зеркала будут расстреливать в Центральной Комендатуре.
       - Читал. Да они уж десятый год эти указы издают…
       - Дедушка, а я… я тут нашел кое-что…
       - Где нашел?
       - В квартире одной, в Заброшенных Новостройках.
       - Тааак… Значит, отец и мать умерли, а ты мародерствуешь помаленьку?!
       - Ну а фигли еще делать? Не в патрулеры же идти…
       - И то правда…
       - А еще мы с пацанами на Полигон ходим, в законсервированные ракетные шахты лазим, провода медные тырим и сдаем.
       - И рассчитываются с вам шмалью?
       - Ну, это когда как. Бывает, что и шмалью. Хотя, обычно консервами.
       - Ну ты у меня безбашенный, внучок!
       - Какой?
       - С головой не дружишь.
       - Это как?
       - Пятнадцать лет, а ума все нет. Тебя же там патрулеры пристрелят.
       - Не пристрелят. Если лазить с умом, не пристрелят.
       - Ндааа…
       - Дедушка, а что это у тебя вон там, в углу?
       - Вон там? Телевизор.
       - Че?
       - Телевизор. Решил вот продать - там же драгметаллы.
       - Че т я его раньше не видел.
       - А он у меня в кладовке стоял. Что смотреть, когда электричества нет и принимать нечего. Последнюю коллективную антенну еще десять лет назад скоммуниздили. Да и что смотреть? Обращения наместника НАТО по единственному каналу? Вот раньше…
       - Да, ты рассказывал уже. Раньше было лучше.
       - Ну, это, конечно, как посмотреть… Вот когда я маленький был, реформы начались.
       - Че началось?
       - Реформы. До этого у нас коммунизм был, а потом начались эти самые реформы.
       - Это как?
       - Насчет коммунизма - не знаю. Я тогда совсем маленький был. А потом реформы начались, стало можно торговать. Разрешили частное предпринимательство.
       - Но ведь частное предпринимательство сейчас под запретом. Сейчас только муниципальные магазины и натовские миротворцы торгуют.
       - Ага, знаю я чем твои натовские миротворцы торгуют.
       - Наркотой торгуют… А магазины - зеркалами.
       - Вот именно. Кривыми зеркалами…
       - Да. А когда накуришься и в кривое зеркало на себя смотришь - знаешь, как прикольно! Кстати…
       - Подожди. Дай сказать. В мое время, между прочим, наркотики были под запретом. Это хорошо.
       - А что плохо?
       - А плохо то, что заказные убийства пошли. Коммерсантов мочили.
       - Кто мочил?
       - Да все, кому не лень. Потому некоторые говорили, что при коммунистах лучше было. И еще говорили, если так пойдет и дальше, у нас общества не будет. А кто-то - наоборот, все идет к лучшему. Ну, это которые ларек себе купили и сумели на торговле разбогатеть.
       - Дедушка, а ты торговал?
       - Нет, я не торговал. Я был научным сотрудником.
       - Это как?
       - Долго объяснять… И по телевизору вот этому… одни боевики, сериалы и рекламу показывали.
       - Что это - боевики?
       - Ну, это показывали, как людей убивают. Не по-настоящему, конечно. Но все равно страшно. А бывало, и по-настоящему показывали…
       - А, ты рассказывал. Ведь интересно, наверное, посмотреть… Я тут на днях видел, патрулеры мужика на улице расстреляли, возле Центральной Комендатуры - самовольно герычем торговал… Прикольно.
       - Ничего интересного в этом нет!!! Люди от этих сериалов только злее становились. Равнодушнее. И от торговли - тоже.
       - Так люди, наверное, всегда злые были. Сейчас попробуй-ка по-доброму…
       - Про “сейчас” мы речь не ведем. А вот тогда уже люди были равнодушными. И чем дальше - тем равнодушнее. Курят, плюют, блюют на улицах. И попробуй, кому-нибудь замечание сделай…
       - Ну и что? Все курят, пьют, плюют и блюют…
       - Ох… А еще фаст фуд был. И диснеевские мультики. И Дейл Карнеги. И Бриттни Спирс. И возрождение духовности. И дефолт на фоне инфляции. А потом началась диктатура закона и борьба с мировым терроризмом.
       - Сколько слов непонятных…
       - Лучше тебе их и не понимать… А потом - Десятилетний Подъем. А потом - Заговор Восьмерых…
       - ???
       - Восемь полковников объявили о необходимости ужесточения законов в виду ухудшения криминогенной обстановки и вполне легально захватили власть в стране.
       - Ну?
       - Баранки гну! Потом к нам наркоторговцы с юга понаехали. А потом появился натовский спецконтингент. Миротворцы эти…
       - И что потом? Восьмерых прогнали?
       - Щас - “прогнали”. Подружились с ними и стали порядок наводить.
       - Зачем?
       - Затем, что обстановка была криминогенная, наркоторговцы с юга понаехали и террористы-камикадзе себя на улицах взрывали. Вот и решили нам помочь. И уже три десятка лет помогают. И никто не возмутился… Думали, наше поколение вырастет духовно развитым. А оно…
       - А чем возмущаться. Наоборот, хорошо же…
       - Ооох… Одно слово - равнодушный народ. Равнодушный! Люди холопского звания - сущие псы иногда. Чем тяжелей наказание - тем им милей господа.
       - Дедушка, а почему же натовцы вместе с азиатами наркотой торгуют?
       - А потому что, кто сильнее, тот и прав.
       - А зачем зеркала изымают? Кстати… Посмотри, что я в той квартире нашел…
       - Что же ты там нашел?
       - Я ведь к тебе за этим и зашел… Спросить - оно или не оно.
       - Ну, показывай…
       - Вот… Это зеркало?
       - Ну и ну!… Да, это зеркало. Дамское зеркальце.
       - Так зачем зеркала изымают?
       - А ты посмотри в зеркало.
       - Ну, сто раз уже смотрел…
       - И что видно?
       - Ниче хорошего…
       - Вот тебе и ответ на вопрос. И кривые зеркала…
       - А общество?
       - Хрен с ним, с обществом. Человеком надо быть, а не хомо эректусом равнодушным. Дело-то в том, что мультфильмы и миротворцы одной страны не имеют права лезть не в свои дела!!!…Чайник закипел. Сейчас чайку попьем. Ты уже, наверное, сто лет чаю не пил. А я тут в ящике мяту выращиваю… Сейчас… Черт, дрова кончаются… Надо где-то дров добыть для буржуйки. Старый шкаф распилить, что ли?


Рецензии