Родник и Лев

       

       В самом центре знойной пустыни возник оазис. Родник пробился сквозь толщу каменистой земли и песка, напитал своей живительной влагой мертвую почву, и все вокруг преобразилось, маня к своей зеленой душистой прохладе усталых путников и жаждущих напиться животных.

       Однажды к роднику пришел Лев. Утолив жажду, он лег в тени раскидистого куста и проговорил, обращаясь к Роднику:

“В твоей власти жизни всех живых существ. Если бы ты захотел, ты мог бы стать царем царей.”

“Да? – удивился Родник. – Я не думал об этом. А что бы мне дал этот титул?”

“О, ты бы имел поклонение и почитание тысяч, а ты расточаешь свою
бесценную влагу просто так всякому встречному.”

       Воды родника зазвучали приглушенно и переливчато:

“Ты, Лев, зовешься царем зверей, но не только ты, а и сам царь природы – человек - кланяетесь мне, прежде чем напиться. А тогда, когда солнце иссушает в вас остатки жизни, вы готовы платить любую дань за один глоток моей влаги. Так скажи, какой же титул ты дашь мне после этого?”

       Лев помолчал, затем встал и сказал:

“Щедрость твоя поистине царская, слова твои – слова мудреца. Теперь всякий раз, желая напиться, я буду знать, что кланяюсь царю царей.”

       Лев подошел к Роднику, склонил перед ним свою большую лохматую голову и величаво удалился. А родник так же мелодично и приветливо журчал, обещая всякому существу спасение и радость жизни, не требуя ничего взамен.


       *****************


Рецензии
Родников в мире гораздо больше, чем львов... Только не все это замечают, трепеща перед грозным рыком... :-)
Здорово! Спасибо.

Ниннику   22.09.2008 06:28     Заявить о нарушении
А еще - лишь истинные Львы способны склонить голову перед Истиной, увы, их совсем мало.:)

Елена Ануфриева   23.09.2008 06:23   Заявить о нарушении