Per rectum ad astra 1

       Я могла бы рассказать о любви, которая улыбается в лицо, а потом толкает тебя из окна, и назвать ее - уделом слабых и одержимых. Я могла бы рассказать о любви, обещающей вечность и ломающей через неделю, и назвать ее - уделом доверчивых и виктимных. Я могла бы рассказать о любви, скрывающей отвращение, когда не смотрят в глаза, и назвать ее - уделом одиноких и мазохистов. Я могла бы рассказать о любви, теплой, как пламя в камине, нежной и преданной, назвав ее - мечтой, которая иногда сбывается. Кто знает, где и насколько фатально ошиблась бы я в каждом рассказе, за которым стоит не одна судьба. Кто знает...
       Сейчас я пишу не об этом. Речь пойдет о любви, придуманной от начала и до конца, которой так и не поверили.

- А хочешь... Хочешь, я полюблю тебя? Просто так. Мне не нужна взаимность.
- Ты так легко это предлагаешь. Ты уверена, что у тебя получится?
- Ага.
- Это очень неожиданно, честно. Мне надо подумать.
- Ну думай, я буду ждать.

       Забавно предлагать свою любовь в таких тонах человеку, которого знаешь несколько дней, просто потому что он одинок и до истерики нуждается в тепле и ласке. Особенно забавно это делать, не зная, получится или нет. Тогда у меня только родилась теория о том, что можно управлять своими чувствами как угодно, в том числе и полюбить любого, кого пожелаешь, искренне и без "привязок". Да, это "не гуманно", да, это "эксперименты над личностью, причем не только своей", но тогда мне важнее было "вылечить мир", чем думать о навязываемых обществом безликих правилах приличия. Любопытство в сочетании с острой потребностью промывать кому-то мозги - страшный коктейль, особенно, если он замешан на благих намерениях. Вот вам и все незатейливые мотивации того, что в той компании пафосно называли "поступком светлой нелюди". Мы вообще, как и все дети, были склонны к высокопарным сентенциям.
       Репутация глупенькой позитивной сексуальной куколки - крайне полезная вещь, которую очень сложно поддерживать, если мозги у тебя есть, а оптимизм, наоборот, отсутствует, как класс.
Почему полезная? При тебе не стесняются вываливать важную информацию: "все равно же не поймет", удобнее оценивать окружающих, да и еще множество мелких преимуществ, которые и определили выбор моего амплуа на тот момент. И чем лучше сыграна роль, чем качественнее подогнана маска, тем интереснее реагирует тот, кто в тебе "ошибался". Сложно понять чужую любовь к навешиванию ярлычков, но, наверное, это и правда дает возможность жить спокойно, не дергаясь и не задумываясь лишний раз.
       Тот диалог заставил его впервые за несколько лет вылезти из скорлупки "человека без мыслей и проблем", что его безмерно и напугало. Да и кого не напугает принудительный переход из иллюзий в хоть какую-то реальность? Так оно и началось...
       Что было потом? Потом были все атрибуты "серьезных отношений": мелкие цапки, зыбкая откровенность, подобие романтики, долгие разговоры, состоящие, в основном, из моих нравоучений, вечера на двоих и недоверие. Недоверие, сквозившее во всех его жестах, взглядах, движениях, словах. Меня это раздражало безмерно, так и хотелось сказать ему после очередного хамства: "Какой Тьмы? Тебе что, каждый день дают шанс? Каждый день предлагают то, о чем ты только мечтал? Или постоянно лечат твои моральные травмы, терпя твою тонкую душевную организацию? И, если нет, то почему ты не можешь хотя бы просто не мешать, коль согласился?" Желание перешло в действие, но ответа я не услышала, точнее, честного ответа, детский лепет в рамках лапши на уши - не в счет.
       Несмотря на это, с каждым днем я все больше убеждалась в правильности моей теории, а он становился все спокойнее и умиротвореннее, только я все чаще кидала голодные взгляды на его сигареты, считая их панацеей от моих нервяков. А потом он решил начать меняться...

- Знаешь, Нат, два "светлых" на одной территории плохо уживаются. А я хочу быть с тобой. Поэтому придется "темнеть".
- Твою ж мать, я что зря... Зря в тебя столько вбухала?! Да я ж тебя прям здесь и покусаю!
- Не волнуйся, на тебе это не отразится.
- Не позволю. Принципиально. И мне пофиг на твою свободу.
- Лап, успокойся, в этом нет ничего страшного.
- Если кому-то надо обязательно "темнеть"... Я себя быстро поломаю.

       В какой-то степени я была согласна с мнением окружающих, что быть "светленьким" глупо и бесперспективно. Не сказать, чтоб мне хотелось себя ломать, но ему бы это далось сложнее, а я таки смогла полюбить. Так и началась "шизофрения". В рекордные сроки половина сознания и личности была выделена под "плохую сторону", отличающуюся равнодушием, холодностью и достаточной степенью скотинистости, которую я и выдвинула на передний план. Я не помню, сколько точно прошло дней, с этого момента, но чужие глаза с кусочками льда в зеркале как-то утром не стали неожиданностью....
 
 
 


Рецензии