Что такое мир?

Что такое мир

Во-первых, здравствуйте. Для меня важный атрибут первого впечатления не только внешнее одеяние, то бишь одежда, но и вежливые реплики в адрес собеседника. Помните: чтобы произвести первое впечатление, второго шанса быть не может. Во-вторых... Не будем официальничать. Я бы хотела, пополемничать, так сказать, на тему мира в целом. Что это такое? Какое мы можем дать ему определение? Что он значит для каждого из нас? Я рассмотрю это слово со всех сторон, которых превеликое множество. От психологической до экономической. Итак, пожалуй, можно приступить к этому, на мой взгляд, глобальному рассуждению.
Что такое мир? Ответов – море, с прыгающими на волнах-гипотезах лодками-мнениями и кровожадными акулами-людьми, которые противоречат друг другу, тем самым сражая противника наповал. Я приведу несколько точек зрения, колышущих воображение.
Естественно, первое, что приходит в голову для ответа на мой простой, на первый взгляд, вопрос, это то, что мир – это приплюснутый шар с людьми и странами, который крутится вокруг солнца и т.д. С одной стороны, утверждение верно. Но... Оно противоречит остальным мнениям, всплывающим в моём разуме.
Допустим, вам задали вопрос:
- Ты веришь, что мир станет лучше?
Не важно, что вы ответили или что собираетесь, главное – смысла выделенного мной слова. Может, собеседник имел в виду общество, среди которого все мы находимся и живём; а может, предметом обсуждения он выделил именно технические новшества, информационные технологии и прочее. Что вы подумали при этом заданном вопросе? Ответов, повторюсь, множество. Также под словом мир может быть заключён смысл всего в целом, соединенного вместе и предложенного на обсуждение. Люди, войны, вся суета, происходящая в данный момент, - всё это может быть заключено в коротенькое словечко, предмет моей одиночной полемики.
Но можно открыть обратную сторону этого понятия; ни хорошую, ни плохую, скорее более психологическую, нежели предыдущую. Это внутренний мир – скорее всего, человека. Да, без сомнений человека, ведь что ещё может быть в этом случае? То, что человек чувствует, испытывает, как реагирует на внешние раздражительные, но иногда и благоприятные для психики, факторы; эмоции, чувства, ощущения, реакция на окружающее общество, в конце концов, всё это – внутренний мир человека. Всё своё сокровенное, все свои мечты, желания, страхи, те же эмоции, коих лично у меня в переизбытке, являются внутренним, личным миром человека.
Вернёмся к предмету обсуждения. Также мир – это нечто спокойное, меланхоличное, даже убаюкивающее, защищающее и кричащее, как ни странно, о безопасности. Думаю, вы поняли, о чём речь – о мире после войны. В принципе, если вдуматься в это утверждение, можно понять, что вся наша жизнь – мир. Исключая, конечно, людей, участвовавших в этих смертельных политических играх. Вероятность, что мы не будем задействованы в них, равна нулю. Не буду, как говорится, каркать, потому что мне не очень хочется быть участником или жертвой этих самых игр. Опустим это неприятное суждение. Однако, если вдуматься ещё глубже, более философски, понимаешь – жизнь не может быть мирной. Всё те же раздражительные факторы, повторюсь, проблемы, хлопоты, события, радостные и не всегда, но всё же доставляющие определённую суету, - всё влияет на нас, на течение нашей жизни. В своей весьма непродолжительной жизни (полные 14 лет) я не встречала людей, полоса событий жизни которых стоит не месте. И никому не пожелаю этого, ведь жизнь нам дана, по крайней мере, 1 раз и прожить её нужно достойно, весело и шумно, с сопутствующими этому событиями, людьми, своими личными и общественными «войнами». Последнее я заключила в кавычки лишь потому, что считаю его громким, кричащим словом, таким же, как и «мир»... Моя полемика закончена. Критикуйте, спорьте, хвалите... Я ТАК считаю.


Рецензии