Картинки из детства. Мулька

       Мулька.

       Котенок появился у нас в доме вместе со щенком. Щенка я назвал Зента, а котенок долгое время рос без имени. То Котькой его зову, то просто кис – кис.… Но в привязанности ко мне котенок нисколько не уступал щенку. Куда бы я ни пошел, они оба следовали за мной. Даже когда я ходил на луг, пасти коз, они ходили вместе со мной. А ведь от дома до пастбища было около километра. Конечно, собака, пусть и щенок, должна ходить за хозяином, но, согласитесь, для кошки это многовато.
       Иногда их преданность доставляла немало хлопот. Если котенок со щенком увязывались за мной в кино, то дело было плохо. Прогнать их домой я не мог, и если оставлял за дверью клуба, то щенок поднимал такой визг, что смотреть кино было невозможно. Мне приходилось заносить их в зал и устраивать у себя на коленях. В деревне обычаи простые и в этом мне никто не препятствовал. Но и на коленях они вели себя беспокойно и отвлекали меня от фильма. Я все свои силы сосредотачивал на том, чтобы они сидели спокойно и если не мне, то хотя бы людям не мешали смотреть кино.
       Но особенно мои питомцы любили ходить со мной на рыбалку. Щенок, правда, рыбу не ел, но зато уж котенок наедался до отвала. Ребята смеялись: рыбу носить домой не надо, только поймал и тут же скормил.
       Но как-то незаметно, постепенно любовь щенка ко мне становилась все сильнее, а привязанность котенка с каждым днем ослабевала.
       Особенно наши отношения изменились после одного случая. Однажды вошел я во двор к соседям, забыв, что у них большая и злая собака. Собака оказалась непривязанная и с сердитым лаем бросилась на меня. Увидев чужую собаку, Котька как птица взлетел на забор. А Зента, моя маленькая Зента, бесстрашно бросилась вперед, защищая своего хозяина. Соседская собака на какой-то миг оторопела, я воспользовался этим мигом и, подхватив Зенту на руки, выскочил за ограду. После этого случая котенок не стал ходить со мной ни на луг, ни на рыбалку. Он сидел дома на диване и мурлыкал свои песенки. И за хозяйку уже стал считать мою маму. А как-то мама сказала:
       - Надо бы нашему Котьке другое имя дать.
       - Какое? – Спросил я, не понимая, почему маме не нравится эта кличка.
       - Ну, например, Мулька, - ответила мама.
       Оказалось, что наш котенок не кот, а кошка. Мулька быстро привыкла к новой кличке и легко на нее отзывалась.
       Иногда, по старой памяти, Мулька запрыгивала мне на плечи и, умостившись там, начинала что-то мурлыкать на своем языке. Мне казалось она говорила, мол не сердись уж, но не кошачье это дело бегать с тобой в лес да на речку.
       Как-то мама предложила мне:
       - Может, отдадим Мульку? Что лишнюю грязь разводить, тебе и собаки хватит.
       Разговор происходил на кухне, а Мулька, как обычно, сидела в комнате на диване. Но вдруг видим, что она спрыгнула с дивана, пришла на кухню и уставилась на нас своими круглыми глазами. И взгляд у нее был такой умный, ну прямо, как у человека.
       - Смотри-ка, - воскликнула мама, показывая на Мульку, - как будто понимает о чем говорим!
       Мама внимательно посмотрела на кошку, погрозила ей пальцем и строгим голосом сказала:
       - А вот и отдадим тебя. Мыши скоро по столу ходить будут, а ты на диване лежишь. Смотри у меня, мышей ловить не будешь – отдадим!
       На следующий день, утром, мы действительно нашли под столом мертвую мышь. Мама опять заругалась на Мульку.
       - Ну, лежебока, не будешь ловить мышей, точно отдадим тебя!
       А Мулька слушает и смотрит на нас таким разумным, разумным взглядом. Мы раньше и не замечали, что она так может смотреть. Посмотрела она на нас, слезла с дивана и вышла в открытую дверь на улицу. Ну, ушла и ушла, мы и значения этому не придали. А ночью проснулись оттого, что Мулька сильно мяукала. Включили свет и видим: Мулька сидит посреди комнаты, а перед ней лежит мертвая мышь. Мы сразу все поняли. Можно было и вчера догадаться, что мышь посреди комнаты сама никак не умрет.
       Удивились мы, конечно, своей кошке. Как это она нас поняла. Ведь не собака. Стали мы свою Мульку гладить, да приговаривать:
       - Ай да Мулька! Ай да умница! Лови мышей, мы никому тебя не отдадим.
       Мулька замурлыкала и отправилась на диван, на свое любимое место. Мама откинула мышку к порогу и добавила:
       - Ты, Мулька, больше не буди нас, а как поймаешь мышку, вот здесь у порожка оставляй свою добычу. Мы увидим и похвалим тебя.
       С тех пор так и повелось. Если Мулька поймает мышь, то всегда оставляет ее у порога. А уж мы не забывали похвалить свою кошку и угостить ее чем-нибудь вкусненьким.
       Мулька исправно несла свою службу, и мышей в доме не стало, как и положено при хорошей кошке. Но маме этого показалось мало, и она как-то сказала кошке серьезно, словно человеку:
       - Вот ты Мулька сидишь тут и думаешь, что молодец, а погляди-ка, что в конюшне делается. На ночь ни курам, ни козам никакой еды оставить нельзя. Все крысы сожрут. Ты вот иди-ка в конюшню, да займись крысами. Если получится. А то они такие здоровые, что и тебя сожрут. Ну, да попугаешь и то ладно.
       Мулька слезла с дивана, мне даже показалось, что тяжело вздохнула, и отправилась и на улицу.
       - Неужели в конюшню пошла? – Удивленно проговорила мама, провожая кошку взглядом.
       Вечером мама не выдержала и сходила в конюшню на разведку. Вернувшись в избу, она, почему то шепотом сказала:
       - Мулька-то и верно в конюшне. На полочке сидит, где я подойник ставлю….
       Спать легли в ожидании результатов Мулькиной охоты. И Мулька не подвела. Утром у порога мы увидели большущую крысу. Мама очень обрадовалась. Взяла кошку на руки, стала гладить да приговаривать разные ласковые слова. А потом еще накормила колбасой.
       Мулька дожила до глубокой старости и умерла естественной смертью. И до последних дней она исправно выполняла свои кошачьи обязанности, и такой понятливой кошки у нас уже никогда не было.
       


Рецензии
Какая хозяюшка, Сергей, Ваша Мулька! И забота, и порядок, и мудрость. Спасибо за теплое и светлое утреннее настроение! Успехов Вам, добра и мира.

Светлана Пикус   29.04.2018 06:28     Заявить о нарушении
Спасибо!

Сергей Спехов   29.04.2018 06:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.