Часть 1 Совет

       К сожалению (а может, впрочем, и к счастью), данное произведение находится в процессе написания и является неоконченным черновиком. Если честно, я сама пока ещё не имею понятия о том, чем всё это закончится. Но, несмотря не на что, желаю всем приятного прочтения. =)


Тысячи лет война, война без особых причин.
Война – дело молодых, лекарство против морщин.

* * *

       «Тысячи лет длилась эта война, тысячи, ибо ведшие её были бессмертны…»Я с трудом оторвала взгляд от древних свитков и потёрла уставшие глаза. Да, всё-таки изучение собственной истории весьма нудное занятие. Особенно если принять во внимание то, что ничего в древних манускриптах не говорилось прямо: одни метафоры да пара личных домыслов автора. Любят же смертные напустить туману! И самое обидное - вся дельная информация сводилась к тому, что я и так прекрасно знала:
       Уже несколько поколений (если переводить в людские мерки то около 3-4 тысяч лет) длится война между Файрами, детьми Огня, и Силарами, Детьми Воды, Что послужило началом конфликта - неизвестно. Все достоверные архивы были сожжены в первое столетие. Случайно или нет, это уж теперь одним Богам известно, а последние вмешиваться как-то не собираются и вообще, как говорят жрецы, после создания Трёхмирья ушли на покой, оставив, своих наместников - фрейи огня и воды. Кто ж знал, что эти самые наместники начнут воевать, забросив, по большей части, присматривать за отведёнными им мирами.
       Руны опять поплыли перед глазами.… Нет. Так дело не пойдёт. Я отложила манускрипт, погасила пульсар и откинулась на спинку кресла. И так, подведём итоги: мало того, что ты не нашла ничего, что могло бы помочь заключить тебе перемирие, так ещё и не нашла никакого намёка на то, что же положило начало этой войны. В свитке так и сказано: «…а что же послужило причиной Войны Бессмертных не известно, да и не нам их судить…». Изумительно! Старейшины Огненного Меча будут просто счастливы - эти закостенелые маразматики просто мечтают уничтожить всех Силаров и плевать им на какое-то предсказание жрецов о конце света в результате уничтожения одной из рас.
       В дверь постучали. Кого ещё нелёгкая…
- Войдите.
- Нария извини - я не помешал? - в зал вошёл человек лет сорока, с лёгкой сединой в медно-тёмных, как у всех Файров, волосах. …Всё я точно перечитала, начинаю оценивать фрейи с точки зрения людей.
- Нет, Илар, заходи. – А ведь действительно Старший Советник был, в данный момент, единственным чьё общество меня не раздражало
- Читаешь? – я слишком хорошо знала Илара, чтобы обижаться. Ведь знает же прекрасно, что текст был написан даже не эктами, а людьми. Эти не то, что в темноте, при освещении читать сложно.
- Читала…Устала , как Афтар после создания Третьего мира!
- Я зашёл узнать… Ты настаиваешь на идее мирного договора? – я кивнула - Тогда ты должна назначить дату Совета.
- Завтра.
- Ты что-нибудь нашла?
- Нет, ничего дельного и это самое обидное. Я просто не могу больше ждать! Прости, ты всегда меня этому учил, но в данном случае это бессмысленно. Пока я выжидаю где-то гибнут мои подчинённые…и люди. Я и так слишком долго рылась в архивах, слишком много времени было потрачено впустую.
- Если ты ничего не нашла Старейшин Огня будет сложно убедить, – я отмахнулась.
- Знаю! Но, в конце концов, правитель я или нет?
- Как там говорилось: «Я так хочу, я так желаю - я королева!»- мы рассмеялись.
- Но я очень рассчитываю на твою помощь, к тебе они прислушаются.
- Ты же знаешь Рия Я полностью на твоей стороне.
- Спасибо.



       Иларион вышел из зала, тихо прикрыв за собой дверь. Ничего не нашла, но не отступилась - молодец, вся в отца. Тот тоже был стойким и никогда не бросал начатого. Посмотрим чего добьётся Рия, даже интересно, ведь Старейшины считают её всего лишь глупой девчонкой. А ведь действительно, она ещё очень молода. …Хотя, тем интереснее - это будет её первая победа такого масштаба…
- Фахтар!
- Да, господин,
- Принеси мне перо и бумагу.
       Боги мои, сколько дел: разослать все приглашения, извиняться за столь короткий срок оповещения, подготовить Зал Собраний…Илар вздохнул. Денёк будет насыщенный, и хорошо, если только день.


       Зал был полон. Илар настоял на том, что Совет должен быть открытым. По мне, так лучше всё решить в маленькой компании власть имущих, а остальным просто объявить о решении. Нет - нужны выступления, споры, глупые вопросы. А зачем? Всё равно последние слово за мной.
       Прозвучал горн, все расселись на свои места. Началось…
- Друзья! Я собрала вас здесь, что бы обсудить то, что положит конец Великой войне.
 По залу пронёсся шёпот. Хотя, по-моему, удивляться нечему: Каждый правитель, начиная с моего прадеда, получая корону собирал Совет на эту тему. Другое дело, что так скоро глобальных идей от меня не ждали. Ну что ж, я их не разочарую-предложу координально новое.
- Мы все устали от бессмысленной ненависти и убийств. Я знаю, каждый сидящий здесь потерял кого-то из близких, родных, друзей. Но в наших силах прекратить это! – шёпот стал громче.
- И какую тактику ты предлагаешь, Венценосная?
Знакомый голос, не ждала от главы Огненных мечей такой нетерпеливости. Ну конечно, он считает меня просто нахальной девчонкой: всего ничего сидит на троне и уже, что-то делает, принимает решения!
- Я предлагаю перемирие.
 Я наслаждалась произведённым эффектом. У большинства Старейшин поотваливались челюсти, из зала то и дело слышались возгласы: «Перемирие с Силарами?!», «Да как могло такое в голову прейти!». Но большинство было со мной согласно, даже если не высказывало это вслух, я видела это в их глазах.
- Перемирие? Столько жизней и побед…в Бездну! Мы столько воевали…
- Во именно! Столько столетий потраченных в пустую. Мы воюем за нашу гордость и честь, даже не зная как она была уязвлена!
- А что же, думает по этому поводу Старший Советник?
- Я согласен с Владычицей.
       В зале стало тихо. Вот так, просто одной фразой, Илар заставил Старейшин считаться с этой безумной идеей.
- Вы считаете, это возможно? – погаси меня вода, наконец, вопрос по существу.
- Мы даже не пробовали, - молодец Илар. Ну, всё, теперь можно расслабится - Старший Советник взял дело в свои руки. Дальше, после трёхчасовых споров, будет только формирование делегации, обсуждение даты её выезда, форма письма…
- А кто будет в составе делегации?
       Так быстро?
- Я лично поеду в составе посольства.
       По-моему такого эффекта не добилась даже моя реплика про перемирие. Даже Илар не ожидал от меня такого. Ох, он мне устроит после Совета. «Ты?! Рия, ты не можешь оставить страну и уговаривать Владыку Силаров о перемирии! Это слишком опасно». Голос Советника звучал у меня в голове. Не думала, что он применит связь огненных фрейи. Она неудобна и сложна. И вообще он никогда её не любил. Боги мои, как же он рассержен. «Я заварила эту кашу - мне и расхлёбывать. Тем более у меня предчувствие, что если поеду я у делегации больше шансов на успех». «Но…».
- Это не обсуждается! Такова моя Воля.


Тёмная тень пробиралась по потайным коридорам дворца. К началу Совета он опоздал, но смысл был ясен и так - Владычица Файров хочет заключить перемирие! И это притом, что у неё нет никаких архивных данных! Вся идея держится исключительно на её желании, а с её характером это может стать проблемой. Господину нужно обязательно знать об этом, и чем скорее тем лучше. У него обязательно найдётся идея как её остановить. Перемирие не должно состояться. Не должно! Он уже бежал по извилистым коридорам дворца. Чем быстрее, тем лучше…


Я сидела в своём кабинете, потягивая любимый коктейль. Хотя сидела, это не правильно сказано - я просто развалилась в мягком кресле. Да-а, всё-таки Файры надолго запомнят это Собрание. Особенно Старейшины огненного Меча…Я всласть похихикала, вспомнив лицо Главы, когда я сообщила, что своё решение обсуждать, не намерена. …Причём ни первое, ни второе. Хорошо хоть Иларион сгладил ситуацию, сообщив о том, что остальных членов делегации они могут выбрать сами. Хотя всё равно и в этом я подкаректирую их планы.
       От собственной гадливости даже голова закружилась, хотя, наверно, это от коктейля, надо же было как-то расслабится после тяжёлого дня. Хоть бы ещё никто не пришёл выяснять отношения лично, а то увидеть не совсем трезвую Владычицу Нарию ещё то удовольствие. Я ещё и хамить могу начать.…А Силары с ними! Посторонние лицо не войдёт, а перед своими можно будет извиниться.
       Сегодня мне простительно. Это завтра нужно будет улаживать дела, бумажною канитель, выяснять отношения, посылать сокола мира.… Ах, да и, конечно же, собираться в дорогу, сама вызвалась - сама страдаю. Сидела бы в замке, получала бы сообщения.… Ох, жалко себя до ужаса. Ладно, всё равно только я реально могу договориться с Селасом, наших Старейшин он даже слушать не будет.
       Я попыталась припомнить всё, что знала о Владыке Силаров. Да немного, если не сказать вообще ничего. Селас был примерно одного возраста со мной, на престол взошёл пару лет назад (я то на своём лет тридцать сижу. Тоже не фейерверк, но всё же дольше. И это, несомненно, грело душу). Зато как прямой наследник (я же своё место заняла после смерти старшего брата, отправившегося мстить за отца на горячую голову и толком не собрав новую армию). Собственно говоря, именно по тому, что у водных сменилась власть стала возможна моя безумная идея. К старому правителю я бы не сунулась. Он бы меня там же четвертовал, вместе со всей делегацией и ещё бы порадовался глупости противника. А сейчас можно попробовать, хотя бы четвертовать не будет… Просто выставит, придав ускорение. Светлая перспектива… Ладно, не будем о грустном - о встречи ещё договорится надо.



- Держи, - Илар протянул мне свиток – Это список комиссии.
 Я пробежала глазами по списку имён и присвистнула.
- Такое чувство, что мы не перемирие заключаем, а едим брать Сакту! Причём осадным штурмом…
- Не язви! Они едут в первую очередь охранять тебя.
 Я отдала свиток обратно.
- Сократи в двое, оставь лучших.
- Во-первых, это и так лучшие, а во-вторых, в полтора.
- Слушай, мы же не пешком пойдём через пол мира! Водные откроют для нас портал. И тем более Селас не знает, что я в составе делегации.
- В полтора, - упрямо повторил Старший Советник – А чем дольше силары не знают, что Владыка огненных в составе, тем лучше!
- Угу, вот будет им сюрприз при выходе из портала, - мы рассмеялись.
- Ладно, вода с тобой, я сегодня добрая, сокращай в полтора раза. Только честно! Сама лично проверю.
 Иларион собрал бумаги.
- Ты упаковала личные вещи?
- Почти, ещё чуть-чуть осталось.
- Не бери много, в конце концов, действительно не военный поход.
- Знаю. И, вообще, по-моему, это была моя фраза.
 Илар остановился в дверях.
- Да, забыл сказать. Пару фрейлин твоих я уберу…
- Ну, слава Богам!
- … но взамен пошлю с тобой Фахтара.
- Эй, мы так не договаривались!
- Не спорь, Ри, я остаюсь здесь и не смогу тебе помочь, а Фахтар всё-таки мой ученик.
 Я фыркнула, всем своим видом показывая, какие советы может дать мне парень не многим старше меня. Ученик Илара – я его лучшая ученица! Советник как прочёл мои мысли.
- Это не обсуждается! – сказал он, тщательно копирую интонации.
 Я с большим трудом подавила желание чем-нибудь в него бросить. Чем-нибудь потяжелее.… Надо же было такую свинью подложить.
 Ничего, я ему ещё припомню!


Придя к себе в кабинет, Иларион сообщил Фахтару о том, что он будет в личной охране Владычицы. Тот чуть не прыгал от радости и распирающей его гордости. Бедный парень, Нария без сомнения отыграется на нём по полной программе…
Надо будет зажечь за него свечку.


Рецензии