Часть 7 Чужие потёмки

       * * *

Та-ак, господа, а что было …вчера?!

 Проснулась я оттого, что солнце нагло добралось до моей постели и невинно светило мне в глаза. Вставать не хотелось напрочь, но особого выбора мне не оставили.
 Я сладко потянулась, до хруста в суставах, и обнаружила приятную неожиданность – простуды больше не было. Интересно-интересно, я бы даже сказала очень. В задумчивом виде я слезла с постели, накинула шёлковый халат и, недолго думая, рывком распахнула бархатные занавески. Яркое солнце ворвалось в мою спальню как долгожданный гость, ослепительно заполонив собой всё пространство. Я подставила лицо ласковым лучам. Дождь закончился. Наконец-то!!!
 В комнату постучали.
- Войдите.
- Госпожа Нария.
- А, Кас, это ты, - я даже не повернула головы. – Ты что-то хотела?
- Да, госпожа. Вы будете завтракать здесь?
- Почему бы и нет… - протянула я. Если честно меня всегда удивляла способность старших фрейлин угадывать, когда я сплю, а когда бодрствую, когда хочу есть, а когда пошлю всех на … далеко, в общем.
- Как обычно?
- Да, пожалуй.
Кассандра вернулась через десять минут с вкусно пахнущим подносом. Только теперь я почувствовала насколько проголодалась.
- М-м-м… Какая вкуснятина! Небось, заранее подготовила?
- Конечно, - довольно улыбнулась девушка.
 Покончив с завтраком я почувствовала себя намного лучше и ещё более довольной. М-да, пора заканчивать, а то буду светиться как начищенный медяк.
- Госпожа, это, конечно, не моё дело, но я всё-таки хотела спросить…
- Хм.… И о чём же? – Кас вдохнула побольше воздуха. Надо сказать, выглядело это весьма забавно.
- Куда вы ходили прошлой ночью?
 Усё, хорошее настроение на ближайшие полчаса закончилось.
- Ты права, это не твоё дело, - сухо констатировала я. – Некогда не думала, что ты уподобишься Шеране.
- Вы меня не правильно меня поняли, - попыталась оправдаться фрейлина. – Просто мы вчера долго не могли заснуть…
 Я вопросительно приподняла бровь.
- И проблема заключалось в том, что уйти то вы ушли, а вот прийти обратно…
 Теперь настала моя очередь удивляться.
- В смысле?
- Проблема в том, что обратно вы так и не пришли.
- Кас, ты вчера, что много выпила? Я сейчас здесь и сижу перед тобой в своей спальне! Как, по-твоему, я сюда попала? – а действительно как? Вот хоть убей, не помню.
- Не знаю, госпожа, но не через дверь это точно. Понимаете, Фахтар от усердия установил на дверь маячок, который сигналит каждый раз когда она открывается…
 Та-а-ак, всё этого хмыря я больше сюда не впускаю, а маячок надо будет отобрать и устроить взбучку. А то вишь, взяли моду контролировать меня везде и во всём!
- … на него подаётся сигнал. Но не волнуйтесь этот маяк я у него уже отобрала, но факт остаётся фактом – дверь открывалась только тогда, когда вы уходили.
- И ты посчитала, что это тебя касается?
- Нет, госпожа, я просто хотела поставить вас в известность.
- Это всё?
- Да.
- Тогда свободна.
 Фрейлина поклонилась и вышла.
 Первым делом я вывела из строя маячок, а так же обследовала помещение на пример подобных подвохов. Всё это время меня занимал вопрос: а действительно, как? Выяснилось, что память мне верна ровно до того момента, когда я отдала Селасу медальон. Кажется, там ещё было вино…


- Я достал его, Карион.
- Спасибо, Владыка, теперь нам будет не в пример проще искать.
- Ты прав, Карион, нам всем.
- Простите?..
 Селас вздохнул.
- Владычица силаров, отдала мне медальон с условием того, что мы ведём расследование только вместе с её службой охраны и без утаивания каких либо фактов.
-…Это немного осложняет ситуацию. Но может…
- Нет, - отрезал Селас. - Работать придется честно. …Как не прискорбно. Хватит тех проблем, что у нас есть.
- Как будет угодно Вашему Величеству, - согласился советник.


 - Вы звали, госпожа?
- Да. Солаф, Мелиор, присядьте, я разрешаю. Мы не на приёме.
 Советник и глава Личной Охраны сели, всем своим видом выражая готовность слушать.
- У вас есть рабочие линии в расследование?
 Оба с сожалением отрицательно кивнули.
- А у ребят Селаса – есть, - безжалостно оповестила я. – Правда, без моей помощи у них бы ничего не получилось, и за это они сняли полную конфиденциальность и готовы работать дружно, вместе и без накладок в информации.
- Вы им верите?
- Нет, - я улыбнулась. - Но у них нету выбора.
- Вы умеете уговаривать, Владычица, - поклонился Мелиор.
- Должность такая, - отшутилась я. – Так, что можете смело отправляться к их магу и начальнику охраны и требовать ход расследования.
 Судя по выражению лиц слушателей, им явно понравилась такая перспектива.


- Это она? – я окинула взглядом возникшее за распахнутой дверью пространство.
- Да, Владычица.
- Впечатляет…
 Великая Библиотека Прекраснейшей Сакты (вот честное слово любят силары пафосные и громкие имена!) вполне оправдывала своё название. Передо мной простирались вереницы шкафов, уходящих ввысь огромного зала, и конца им видно не было. По крайней мере мне и сразу. Как я понимаю о том, что все они были под завязку заполнены книгами, напоминать не приходится.
- Но не сильнее чем Карсисская, - отметил Фахтар.
- Это точно, - согласилась я. – Кладезь Знаний* не сравнится ни с чем.
 Я вспомнила сколько отходила от впечатления от главной библиотеки Правящего дома. Тогда, меня, ещё совсем маленькую девочку, впервые привёл туда отец…

 - Нария! – позвал, вошедший файр.
 У девочки, стоявшей посреди комнаты, ёкнуло сердце. Отец никогда не заходил просто так, он вообще редко уделял ей внимание ведь она же не была прямой наследницей, а значит либо она что-то опять сделала не так, либо…
- Да, отец?
- Чем занимаешься?
 Лихорадочные мысли в голове: если сказать, что ничем, то отругает за безделье, если же ответить, что чем-то важным можно пропустить что-то интересное.
- Я читаю, - она неловко махнула на лежавшую на столе книгу.
- Читаешь? – отец мельком окинул кожаный переплёт. – И что же?
- Историю своего народа.
- Хм…Да, это полезно.
Неожиданно у отца сделался заговорщицкий вид. Он даже присел на корточки что бы быть одного роста с дочерью.
- А хочешь, я покажу тебе нечто интересное и невероятное?
 Глаза Нарии расширились, отец редко делал ей такие подарки как общение с ним, но за то когда он это делал сюрприз превосходил все ожидания. Последний раз он ей показывал оружейную…
- Хочу, - почему-то шёпотом ответила она.
- Тогда закрой глаза и не подглядывай! – сказал он, протягивая ей руку.
…Они шли и шли, а Нарию так и подмывало спросить про дальность их пути, о сюрпризе, о причинах, о делах… Но она молчала. Потому, что точно знала, стоит только что-либо спросить и всё сорвётся. Отец не любил «лишних» и «глупых» расспросов. Когда ожидание стало совсем нестерпимым она всё же рискнула:
- Можно?
- Можно, - отец вопреки обычному не стал сердиться, а наоборот, такое положение дел его как будто позабавило. - Открывай.
Яркий свет, бьющий в глаза. Немое восхищение, заполняющее душу и заставляющие замирать сердце. Наконец ей удалось справиться с непослушными лёгкими.
- Это всё мне?...
- Да. В любое время Кладезь знаний теперь в твоём распоряжении. Если конечно, ты обещаешь вести себя хорошо.
-Обещаю.
В порыве благодарности она обняла его за шею, правда для этого файру пришлось ещё раз нагнуться.
- Спасибо, отец!

…Сколько времени прошло с тех пор? Много, это не то слово. Отца за это время успели убить, брат пасть в ненужной битве, Иларион спасти Карсис от переворота, я взойти на трон… Но как и прежде каждый раз входя в главную библиотеку правящего Дома я испытываю радость на душе и гордость за те поколения, что собрали там все те знания.
- Владычица Нария, я могу идти?
 Я недоумённо посмотрела на силара, приведшего нас сюда. Он явно спрашивал это не в первый раз.
- Да, конечно. Если мне что-либо понадобится, я дам тебе знать.
 Тот поклонился и вышел.
- Что-то случилось, госпожа?
- Нет, Фах, ничего… Я просто задумалась.
 Я прошла мимо ряда книг, проводя кончиками пальцев по корешкам.
- Истории миров, правления династий, их рассвет и падения, чужие жизни, знания, мысли – всё собрано здесь, под пыльными корешками тугих переплётов…
- Простите?
- Ничего. Всего лишь мысли, Фахтар.
 Я плавно развернулась к ученику Илара лицом.
- А разве тебе никуда не надо спешить?
- Нет, госпожа, нет ничего важнее, чем защищать вашу персону!
- Именно, Фахтар, именно! А чем раньше мы поймаем преступника осмелившегося покушаться на мою персону, тем быстрее минует для меня опасность!
- Но, госпожа…
- Фах, ты ведь всё здесь проверил, да?
 Тот понурил голову.
- Не совсем… - врёт и не краснеет.
- Тогда у тебя полчаса на это, а потом можешь посторожить за дверью. Враги народа обычно подкрадываются именно оттуда.
- Правда? – с сомнением переспросил он.
- Правда, - строго подтвердила я. – А лучше всего будет, если ты отправишься к Мелиору, ему как раз нужны дополнительные кадры.
       Фахтар насупился.
- Хорошо, хорошо, - сдалась я. – Можешь охранять меня как тебе удобно, но… - я предупредительно подняла палец вверх, во время заметив счастливо расползающуюся улыбку. – Только так, чтобы я тебя не видела!
- Да, госпожа!!

*название главной библиотеки файров.

 Я сидела в мягком кресле одного из многочисленных залов библиотеки, укрытая тёплым пледом, и читала одну ну о-очень занимательную вещь – хроники Войны с силарской точки зрения в литературной обработке. За час чтения я узнала о своей расе столько нового! Аж, самой страшно стало. «Фрейи (но твари) огненные, в чьих жилах бьётся лишь огонь, сжигающий и их и всё окружающие…» - и это, между прочим, не самая плохая формулировка! Забавно. Я про ход сражений вообще молчу, оказывается (плюс к уже перечисленному списку качеств) мы ещё и очень подлые, так как нападали на их крепости и отряды без предупреждения. Боги мои, интересно как же это сам автор представлял неожиданный удар с предупреждением? Воображаю себе картину: отряд двух, на тот момент уже кровных, врагов файров и силаров и командир одного говорит другому: «Вы, ребята, извините, но мы вас сейчас будим немножко убивать…». Укатайка.
 Подтянув ноги под себя, я машинально потянулась рукой к тарелочке с хрустящими печеньями (кажется, они назывались сушками) и, не нащупав там ничего, соблаговолила оторваться от флорианта. Тарелочка была действительно пуста. Я вздохнула.
- Сохраш*! – позвала я.
 Нулевая реакция.
- Сохра-аш!!
Тормозной какой-то силар. Я прислушалась, приближающихся шагов слышно не было. …Что за неуважение к королевской особе?! Тут я вспомнила его кислую мину, когда он приносил мне первую тарелку с её содержимым и графин сока. Ну, знаю я, что нельзя есть в библиотеке! И что? Это же не повод не являться ко мне вообще. Вернётся Мелиор прикажу отправить этого служителя на исправительные работы, и лично прослежу исполнение.
- Он не заслуживает твоего гнева, Нария, это я отослал его.
 Та-ак, похоже, последнюю мысль я высказала вслух.
 Селас уверено присел на противоположное кресло. Сегодня на нём был вышитый костюм с подпоясываемым камзолом изумрудного цвета.
- И что же привело тебя сюда? Увлекаешься чтением?
 Правитель силаров никак не отреагировал на замечание.
- Меня привело сюда твоё присутствие здесь.
 Похоже, Селас решил играть по принципу прямой вопрос – прямой ответ.
- Да-а? Как «мило», - скопировала я его манеру говорить это словечко.
- Пожалуй – да. Что читаешь? – он кивнул на флориант, лежавший у меня на коленях.
- Литературное преобразование Войны с вашей точки зрения. А так же историю до военного времени.
- Тебе не хватило этого в Карсисе?
- М-м.. Хватило, но здесь есть си-ильная разница.
 Селас ненадолго задумался.
- Пожалуй… - задумчиво протянул он.
- Как идёт расследование? – буднично спросила я.
 Селас очнулся от налетевших на него мыслей.
- Превосходно. В ближайшее время группа фрейи отправится в Первый мир на захват цели.
- То есть, связь медальона это не шутка?
Правитель Сакты рассмеялся.
- Шутка? Как же ты не любишь доверять, Нария.
 Я флегматично пожала плечами.
- Пока у меня не было повода.
- А что ты считаешь поводом для доверия? И как его кто-то может заслужить, если ты не даёшь шанса?
       Я внимательно посмотрела ему в глаза.
- Прекрати, Селас. Хватит заниматься ребячеством, ты не хуже меня знаешь, что можно играть, использовать других, вознаграждать, но никогда и никому не доверять.
- Это правило. А значит, к нему есть и исключения.
 Теперь смеялась я.
- Исключения. Ой, не могу, рассмешил!
- Не вижу ничего смешного.
- А я вижу, вернее слышу. Запомни, Селас, да ты прав – я доверяю. Доверяю, когда прошу прикрыть спину в бою от шального удара, когда веду войско, когда прошу сохранить тайну. Но я никогда не смогу искренне доверять врагу, пускай и бывшему.
- Что заставляет тебя так думать?
- То, что вы творили на Границе.
- Неужели наши действия были хуже ваших?
 Кажется, он начинает злиться.
- Нет, не хуже, - сказала я уже более мягко. – Но от этого ни мне, ни тебе не легче. Как и тем, кто остался там навсегда.
- Но сейчас, Нария, мы правители двух народов пытающихся заключить перемирие, несмотря на всё то, что было до этого.
 Я вздохнула.
- Селас, что конкретно ты хочешь от меня услышать? И к чему ты вообще завёл разговор в левое русло?
 Правитель силаров промолчал.
- Не знаю, - ответил он через несколько минут. - Возможно, просто попытаться понять, чего можно ждать от тебя в ближайшее время.
- Зачем?
- Не хочу сидеть на мине замедленного действия!
 Я не удержалась и улыбнулась.
- Ну, в ближайшее время я намерена прочитать пяток манускриптов, выпить чашечку кофе и немного перекусить, а затем осмотреть окрестности, а то я здесь уже огромное количество времени, а много чего не видела.
 Селас внимательно на меня смотрел, по своему обыкновению, чуть склонив голову на бок.
- Тогда я могу устроить перекус и выступить в роли гида-экскурсавода, - галантно предложил он. – Если, конечно, Её Величество не против. …Часа примерно через два на том же месте.

*служитель библиотеки, дословно переводится как «хранитель знаний».

Селас был потрясён. Всё-таки файры очень не предсказуемые существа, особенно их Владычица. Сначала, изрядно потопталась по его самолюбию (такого, в отношении его, ещё никто себе не позволял!), а затем смилостивилась, согласилась на встречу, да и сама фактически её организовала!
 А может, ей просто стало слишком скучно сидеть в запертом замке?

 

- Фахтар!!! – требовательный зов раскатился по обширным коридорам и залам библиотеки.
 Тот прибежал запыхавшийся и только через пять минут. Я сделала вид, что ничего не заметила.
- Вы звали, госпожа?
- Да. Мне нужно чтобы ты помог Солафу, у него проблемы магического плана.
- Но…
- А ты же у нас лучший ученик Илариона. Кто ещё может помочь им в магическом плане?
- Госпожа…
- Аэрон хотел тоже предложить свои услуги, но он силён в лечебной магии, а тут у неё, как показало расследование, другие свойства.
 Взгляд Фаха сделался совсем жалостливым.
- Ты всё понял?
 Если судить по Фаху, то точно понял он лишь то, что ему не отвертеться. Вот и замечательно – меньше проблем.
- Да, госпожа.
- Тогда приступай.
 Я вслушивалась, пока звук его шагов не затих за пределами библиотеки. …Так, с этим разобрались.


Личный кабинет Селаса, ставший за последнее время уже привычным, встретил меня умопомрачительным запахом пряностей.
- Надеюсь, Её Величество одобрит мой скромный выбор, - вместо приветствия сказал Селас, указывая на стол.
       Стол таки ломился от разной всячины. Окинув взглядом сие кулинарные творения, я всерьёз начала опасаться за здоровье ножек стола, хотя те и были сделаны из морёного дуба.
- Это называется «перекус»?
- Это называется нормальный обед.
- А на сколько персон? – ехидно спросила я.
 Владыка силаров проигнорировал провокационный вопрос, вместо ответа сделав пригласительный жест к столу.
- Итак, с чего начнём?
- Ну-у, я предпочитаю горячие.
- Тогда мясо с…
- Вон той штукой, - ткнула я пальцем в более-менее съедобное и знакомое блюдо.
- Превосходный выбор, - толи похвалил, толи поизмывался Селас. – Только к нему хорошо красное вино.
 Вино!
Я поставила бокал на стол.
- Нет. Пожалуй, мне хватит…
- Да не волнуйся! Это самое обычное, даже без трав.
 Я удивлённо приподняла бровь.
- Ну… Я же не знал, что лекарство подействует на тебя как снотворное. Времени и возможности проверить его на файрах у меня не было, а помочь хотелось. Ты так забавно хлюпала.
- И? – я начинала злиться, вот честное слово, как …не знаю кто ведёт себя этот паразит!
- Что и? Пришлось тащить тебя до твоей спальни.
- По коридорам? – хихикнула я, представив себе эту картину.
- По подземному ходу… - признался силар, после секундного раздумья.
- …То есть в мои палаты есть тайный переход о котором я не знала? – очень тихо и вкрадчиво спросила я. Весёлое настроение мгновенно улетучилось.
 В кабинете ощутимо повеяло холодом.
- Да. Но теперь это уже для тебя не тайна.
- И сколько времени она бы оставалась тайной не случись маленькой оказии?
- Столько сколько потребовалось бы, - чётко ответил Селас.
 Я медленно выдохнула. И встала из-за стола.
- Тогда я думаю нам не о чем больше разговаривать, - сообщила я, направляясь к выходу.
- Нария, прекрати.
- Что прекратить, Селас?! Ты просишь о доверии, а сам скрываешь немаловажные факты! Как ты себе представляешь свою просьбу? Ты прекрасно знаешь, что первое нападение было совершено именно таким образом и при этом утаиваешь наличие тайного хода!
- Это моя тайна, - твёрдо сказал силар.
- Нет. Теперь уже нет.
- …?
- Неужели ты ещё не понял, что тот, кто стрелял в тебя знал потайные ходы как свои пять пальцев?
- Почему ты так думаешь?
- А как ещё он так долго мог петлять по ним от двух охран! Включи мозги хоть раз! Тогда не придётся ходить с ещё одной стрелой или отвечать за международный скандал!
 Повисла тишина. Я вернулась за стол.
- Что ещё ты от меня укрыл?
- Ничего.
 Я нахмурилась.
- Нет, правда. Ничего, что относилось бы непосредственно к тебе.
- Ты уверен?
- Да. За свои слова я пока ещё могу отвечать, - сердито ответил он.
- Я очень на это надеюсь. Где находится выход из тайного хода?
- За камином.
 Я поднялась и направилась к выходу. На пороге обернулась.
- Спасибо за честность.
 Надеюсь, это не прозвучало как издёвка.


«Фахтар, в мои покои. Быстро!» Надеюсь, мой тон и мощность сигнала заставит его поторопится и в отведённых мне апартаментах мы окажемся одновременно. Иначе мне будет на ком выместить своё не слишком радужное настроение.
 Тайный ход… Погаси меня вода! Хотя можно было ожидать нечто подобное. Можно было, но всё равно не приятно. …Или обидно? А схог его знает. Покрайней мере я бы такие вещи не стала скрывать. Наверное… Тем более в свете последних событий… Ну хорошо! Себе-то можно признаться, но намекнула бы точно или, покрайней мере, закрыла сама.
 А вот и дверь.
- Что случилось, госпожа? – испуганно спросил Фах.
 По его внешнему виду и сбившемуся биению сердца было ясно, что сюда он бежал.
- Ты здесь всё внимательно осматривал? – я села в кресло, закинув ногу на ногу.
- Да…
- А за камином? – вкрадчиво поинтересовалась я.
- А что…
- А то, что за камином находится потайной ход, раздери тебя Тохша!*
- Не может…
- Может! И есть вопреки твоим стараниям. Сведения точнее некуда. Тебе три часа на отыскивание и устранение этой оплошности. Возьми несколько ребят Мелиора и бегом сюда. И поверь я буду ОЧЕНЬ огорчена если вернувшись не обнаружу результата.
 Отдав распоряжения, я резко поднялась и удалилась.

* Тохша – один из не очень дружелюбных и плотоядных демонов.


 Жить стало полегче. Только Фахтара немного жалко. Ладно, потом похвалю. Зато больше пререканий не будет это точно. Сегодня я решила с оригинальничать и выйти в сад. Видеть не хотелось никого, а там вероятность наткнуться на кого-то была наименьшая. И тем более сад в Сакте был превосходный, так что стоило уделить ему немного больше времени.
 Я вышла подставив лицо солнечным лучам, пение птиц и журчание воды умиротворяли. Тёплый ветер игрался с листьями в старую как мир игру, заставляя каждый из них шептать по-своему. Когда ему надоедало перебирать зелёных братьев он, задевая своим краем траву, ложился у кромки озера и, отдохнув, вновь принимался за игру.
 Хорошее настроение медленно, но верно возвращалось. Я села у воды.
 Всё, пора заняться дыхательной гимнастикой.


- Владыка… - позвал Карион.
- Пошёл вон, - устало попросил Селас.
 На душе у венценосной персоны было гадко. Хотя, если честно, то непонятно почему возникло сие каверзное чувство. Вроде и повода особенного не было, а его опять ... опустили?
- Владыка, это важно.
 Селас вздохнул.
- Что на этот раз, Советник?
 Нет, с этим надо что-то делать. Пора брать инициативу в свои руки.
- Человек из Первого Мира… Мы поймали его.
- Да-а? – Владыка оживился. – И где он?
- В камере.


Рецензии