Часть 8 Запретная рукопись

       * * *

«Демоны! Нелюди! Рядом. Схватили…плохо…. Помощь. Избранная!»
Я проснулась, резко сев на кровати офигевши стряхивая остатки сна. Что за… Интересно глюки на почве переутомления это нормально? Надо будет у Аэрона спросить, вместе с каким-нибудь рецептом от нервов.
 Судя по тому, что творилось за окном, сейчас была поздняя ночь плавно переходящая в очень раннее утро. Я вздохнула и потёрла кончиками пальцев виски. Грохнулась обратно на кровать, поторащилась в потолок. Бесперспективняк… Сон, помахав на прощание ручкой, отправился отдыхать в более спокойные края. Значит, опять придётся бродить, пытаясь его отыскать. Пойду-ка я в библиотеку, там должна была завалятся книжка о особенностях магических потоков Первого и Второго мира, с учётом портального перехода и карфильдарных завихрений. От такого точно должно захотеться спать. Жалко, что я не сообразила прихватить её раньше, тогда бы не пришлось топать так далеко.


Я уже возвращалась обратно, насвистывая любимую песенку, и предвкушая сладкий остаток сна, когда на пути мне встретился колоритного вида человек (!) с глазами в неплохую монету и явным запашком сумасшествия. Что он здесь делает и как сюда попал, а главное как от него по-тихому избавиться придумать я не успела, потому как это чудо вылетело на меня из-за поворота со скоростью скаковой кэфи. Рефлекторно убравшись с его пути (т.е. просто вжавшись в стенку) я справедливо решила, что бегать дальше ему не зачем и кинула в бегуна единственным тяжёлым предметом имевшимся у меня в наличии. Флориант красиво кувыркнулся в воздухе, приземлившись на макушку человеку. Бегун сдавленно ойкнул и рухнул. Аккуратно приблизившись к пострадавшему я перевернула его на спину. Мд-да, действительно человек. И правда интересно, а что он делает в столице силаров? Поскольку узнать это можно было единственным способом, я с энтузиазмом похлопала его по щекам. Подбитый застонал, медленно приходя в себя.
- Здравствуй.
- ..демоны…плохо…
 Где-то я это уже слышала.
- Эй!
- … где-то рядом… - сдавленно пробормотал он.
 Поскольку глаза человек так и не открыл пришлось влепить ему ещё пару пощёчин.
- Лучше?
 Рассеянный взгляд сфокусировался на мне. Что тут началось… Глаза у бедняги сделались больше смешных кругляшек, что иногда носят люди. Он подпрыгнул и бухнулся на колени.
- Хозяйка, не бейте, госпожа! Гроф хороший! Он искал её. А демоны, демоны нашли его раньше, белые демоны, плохие демоны. Они перенесли его в свой мир, но Гроф знает как бежать. Порта-ал, - глубокомысленно изрёк он.
 Так, развоплотиться и не переродиться, сумасшедший самый натуральный и ещё с небольшим ментальным посылом от остаточного магического воздействия. То-то я его ночью услышала. Радует только одно – псих нашёлся и это не я.
- Зачем ты искал хозяйку?
- Что бы отдать хозяйке историю... Ты хозяйка? – подозрительно спросил он.
 Будем считать что «да», если это поможет в дальнейшем разговоре. Я кивнула.
- А кто передал хозяйке историю?
 Человек немного померк и съёжился.
- Хозяин…
 Я вздрогнула. Интересно, это чудо пришло сюда случайно или это действительно было адресовано мне?
- Вот, - безумец протянул мне листочек старой и ветхой бумаги. – Только для хозяйки.
 Рассмотреть раритет я не успела, в коридоре появилась Личная Охрана смешенного типа. Так дружно бело-голубые и красно-чёрные* давно не работали.
- Вот он!
 Человек протестующе взвизгнул и ломанулся вперёд в тщетной попытке убежать.
- Госпожа Нария, с вами всё в порядке? – спросил Мелиор, помогая мне встать.
- Да. Но будет ещё лучше, если я наконец-то получу объяснения.
 Я выжидающе посмотрела на главу Охраны.
- Помните, медальон, что был у вас, оказался связанным с человеком из Первого мира.
 Я кивнула.
- Это он и есть.
- Хм… А умом он поехал после знакомства с вами и прелестями пыточной камеры? – я была очень огорчена, что единственная зацепка оказалась этим.
- Обижаете Владычица, судя по всему над ним до нас кто-то поработал.
 Я потеребила пальцами кисточку на своём поясе.
- Опять этот треклятый кто-то… Жалко. Ладно, поработайте с ним, только мягко, бедняге и так досталось.
 Мелиор кивнул.
- И, кстати, судя по всему ему чем-то не угодили силары, - я усмехнулась, - так, что скорей всего с файрами он будет разговорчивее. Как поговорите, ко мне с докладом.
 Файр кивнул и протянул мне настрадавшийся флориант. Я взяла его и сожалением подумала, что поспать сегодня точно не удастся.

* Имеется в виду форма Личной Охраны, у силаров – бело-голубые, а у файров – красно-чёрные.


 Дойдя до своей спальни, я забросила книгу одного из Великих магистров в кресло – она мне ещё не скоро понадобится. Запустила несколько пульсаров вокруг кровати, забралась в неё сама и достала из-за широкого пояса старый и потрёпанный временем листок. Посмотрим, посмотрим, чем нас порадовала капризная судьба.
 Текст был действительно очень старый, но Боги были к нему благосклонны. И хотя кое-где текст исчез, а кое-где выцвел, а столько, что еле проглядывался большая часть была читаемой.
«…Никто не знал откуда они пришли, многое говорили. Говорили, что они пришли из пустоты, другие шептались, что они изгнанники. Мы же называли их Лаэры, что значило – «создатели», ибо им были обязаны своим рождением.
…неправда, что они были первыми, кто ступил на эти земли. За кров нам пришлось воевать. Те, кто жил здесь раньше называли себя «карлонцы». Они не захотели принять Лаэров, для них они были злом. Лаэры тоже не хотели уступать – вернуться назад они не могли. Но им было тяжело, карлонцы были в своём мире…
…Наверное они создали нас, как лекарство от скуки, как равных собеседников, как помощников в этой войне. Для того чтобы заполнить пустоту внутри себя…
…Сперва могло показаться, что они сошли с ума создавая нас такими разными. Карлонцы ликовали. Но скоро они поняли, что ошиблись. Огонь и вода – две стороны одной медали. Без воды невозможна жизнь, но мало кто догадывается, что вода без огня и тепла превращается в лёд. Простая истина… Они создали нас разными, но мир, который они хотели создать, не мог существовать без нашего обоюдного присутствия. Без друг друга гармония жизни постепенно угасала…
…и мы вступили в битву. Она была жестока. Мы отвоёвывали мир, карлонцы его защищали. За нашу ярость и преданность Лаэрам они назвали нас «фрейи», что значило «дети Богов»…
..Тогда Лаэры поняли, что вечно так продолжаться не может. Нельзя всё время жить там, где идёт война на выживание. Тогда они создали Первый мир. Но фрейи не могли поселится в нём. Любимые дети Богов были слишком могущественны для тени мира…
…и тогда Лаэр Арниа решил создать людей. Тех в чьих жилах текла вода, но в чьих сердцах бился огонь. Люди совмещали в себе и силаров, и файров, но за это платили жизнью – век человека был не долог…»

Один листик, а размышлений на всю Великую библиотеку. Я ещё повертела раритет и обнаружила маленькую преписку:
«Хроники Харлона, лист 1, глава 2, 18368 год от пришествия Лаэров»
- Харлон… - Пробормотала я, пробуя имя на вкус.
 Нет, даже с образованием принцессы правящего дома я не смогла вспомнить ничего подобного. Похоже, придётся просить помощи.
 Я сделала магическую копию документа, переведя её на материальную основу пустого листа валявшегося рядом. Нужно срочно отправить птицу Ларианне.


Рецензии