Ромашка

 
       «Любит – не любит, плюнет – поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет…» - Ирина, наверное, в сотый раз за сегодня произносила и про себя, и вслух это детское гадание на ромашке. С утра привязались эти слова к ней, никак не могла от них отделаться. Сплюнет от досады, а минуты через 3-4 опять «гадает». Так бывает - привяжется какая-нибудь песня, трудов стоит, чтобы переключиться на что-либо путное. Вчера было воскресенье. День прошел, как обычно, за домашними делами. Вечером Ирина с Алексеем и подругами Ольгой и Юлькой собрались в центр прогуляться и посидеть в уличном открытом кафе. Погода была восхитительной. Классно отдохнули!
       Сегодня утро началось хорошо. Дети ушли в школу. Ирина с Алексеем – на работу. Все как всегда. Точнее, как последние семь месяцев.
       В 8 часов утра Ирина приняла дежурство, а спустя минут двадцать ей на сотовый пришла СМС-ка от Лешки: «Я вчера не решился сказать, не хотел тебя обижать, я тебя больше не люблю, или вернее разлюбил. Не звони и не ищи меня, это бесполезно».
       Ирина смотрела на экран сотового, а в голове ни одной мысли, ни одной эмоции. Сколько прошло секунд, прежде чем смысл слов сообщения дошел до нее. Иринка глупо хихикнула. Настолько в первое мгновение показалось нелепым это сообщение. Иринка еще раз хихикнула и опять замерла. Брови подняты в удивлении, на губах застыла ироничная улыбка.
       Нет, это все нереально! Где-то это она уже читала!!! И знает – где!
       Прямо – «День сурка»!!!
       ***

       Девять месяцев назад. Август. Ирина сидит в сквере напротив сбербанка. Ждет окончания обеденного перерыва. В сквере появляются редкие прохожие. Ирина на них не обращает внимание, так, иногда, поглядывает просто автоматически, не фокусируясь на лицах.
       Подошел мужчина и, немного помявшись, обратился:
- Простите, не сочтите за наглость, э-э-э-э-э, можно с Вами познакомиться?
Ирина оторвалась от газетной статьи, подняла удивленные глаза. Перед нею стоял приятной внешности, полноватый, голубоглазый, блондинистый мужчина.
- Пожалуйста,
- Меня зовут Алексей. Знаете, я уже второй раз прохожу мимо Вас, а Вы не обращаете на меня внимание……
- Я - Ирина. Просто я читаю.
- ….. в первый раз я уже дошел до двери своей квартиры ….. я вон в том доме живу ….. и вдруг понял, что если сейчас не вернусь, то потеряю Вас и мы больше никогда не встретимся! Я помчался обратно и ….. о, какое счастье! …. Вы еще здесь!!!!
- Я жду, когда откроется сбербанк, надо решить кое-какие вопросы…..

       У Ирины не ёкнуло ничего в груди. Ни чего не стрельнуло, не пискнуло, ни ток не пробежал по телу. Значит, не зацепило! Но и не оттолкнуло. Так почему же и не познакомиться?!

       Ирина полгода назад рассталась со своим парнем или бойфрендом, как сейчас модно стало называть мужчин: не мужей, а любовников. Жёнихи, как иронично называет их Ольга, подруга Ирины.
       Алексей оказался очень разговорчивым. Ирине даже не пришлось напрягаться, чтобы поддерживать разговор. Остаток дня он посвятил ей. Вместе с нею ходил по ее делам, с ним было легко и разговаривать, и молчать.
       Вечером, так случилось, пришла Ольга и в первый же день познакомилась с новым жёнихом Иришки. Алексей был само обаяние. Приятный, симпатичный и … очень говорливый! Ольга не любила болтливых мужчин и слушала его с ироничной улыбкой. Алексей рассказывал, как увидел в первый раз Иришку, как был в восторге от неё. Еще бы! Молодая, высокая, красивая Ирина сидела на скамье в сквере на фоне буйной зелени в белом открытом сарафанчике, закинув ногу на ногу и читала. Фотомодель – не меньше! «Губа – не дура!» - про себя усмехнулась она.
       Ольга лет на четырнадцать старше Ирины. Разница в возрасте не мешает их дружбе. В такие щепетильные моменты она испытывает материнские чувства к молодой подруге и очень за нее волнуется, зная ее высокую степень доверчивости к людям и порядочность. Естественно, Иринка это же ищет и в других людях. В смысле – порядочность. Алексей Ольге вроде понравился, но …. заболтал совсем. Это и настораживало.
       Сначала Ирина приняла Лешку без особых эмоций, совершенно спокойно. Но не успела она заметить, как стала ежедневно нуждаться в нем, в его заботе, нежности, говорливости. И, вроде, не влюбилась нисколечко, а возникла некая духовная связь, некая зависимость. Если один день не видела или не слышала Лешку, то было ощущение попусту потерянного дня! Так что вскоре Алексей перешел к ней в общежитие, в комнату, где жила Иришка с тремя детьми.
       Прошел ровно месяц, день в день. И в понедельник рано утром пришло сообщение на сотовый: «Ирина, я очень долго думал. У нас ничего не получится. Не пиши и не звони мне больше»
       Это было в первый раз.
       
       Все умные, важные, ответственные дела начинают претворять в жизнь с понедельника!
       
       ***
       
       Тогда Иринка все восприняла, как шутку судьбы: «Кто бы еще собирался тебе звонить?» Она весело напевала, обсуждая эту историю с подругами: «Мы странно встре-е-е-тились и стра-а-а-нно разошли-и-и-ся-я-я-я-я!» Подруги настороженно поглядывали на Иринку. Такое веселье было не похоже на нее. Обычно со своими мужчинами она расставалась со слезами на пике эмоциональных переживаний, иногда переходящих в истерику. В тех случаях подругам приходилось пасти Иринку, работать для нее психологами, психотерапевтами, жилетками …. А тут, такая реакция на СМС-ку еще больше напугала их. А ответ был банален – Иринке нравилось общество Алексея, но влюбиться в него так и не удалось ….. или не успела..
       
Расстались. В душе ни ёкнуло, ни стрельнуло, ни пискнуло …... одно веселье!
       
       ***
       
       Спустя ровно месяц, день в день, вечером на пороге комнаты в общаге появился Лешка. Дети были на улице. Ирина сидела в кресле, читала. Алексей рухнул перед Ириной на колени:
- Ириш, я не могу без тебя! Я весь месяц мучился! Я все обдумал! Иришка, родная, любимая, я тебе докажу, ты никогда не пожалеешь……… - и т.д. и т.п.
       Ирина благосклонно приняла его извинения. Обиды никакой она не держала. Все было просто отлично! Она приняла его!
       
       ***
       
       За семь последующих месяцев много воды утекло.
       Иринка, наконец-то, оформила ипотеку и купила трехкомнатную квартиру. Хрущебу. В ужасном состоянии. Но за полтора миллиона лучше не найдешь. Ольга подбадривала:
- Ириш, были бы стены и крыша, остальное потихоньку сделаешь!
       Ирина с помощью Алексея сделала косметический ремонт, чтобы въехать в квартиру с детьми. Начальство торопило освободить комнату в общаге.
       Вообще, Лешка – молодец! Помог Ирине и морально, и материально, и физически! Через что только она не прошла, пока не получила «добро» банка и не оформила куплю-продажу?! Одну квартиру почти купила. Через риэлтора передала хозяину квартиры залог в 110 тысяч рублей, но оформлять купчую хозяин в банк не явился. Оказалось, в этот день он продал квартиру за наличные другому покупателю. Иринку хозяин квартиры просто-напросто кинул! Видно решил – одинокая, многодетная, молодая …… что она может?!! У всех этих моделей - куринные мозги! Но Ирина - не модель-грация, а сменный инженер на крупном предприятии. Ирина в деловом общении спокойная, выдержанная, культурная женщина. Может она произвела на этого афериста впечатление слабой и беззащитной?!! Он крупно ошибался!!! Слабая, беззащитная, 35-летняя женщина не выжила бы в этом мире! А Ирина не выживала, а жила, и одна поднимала троих детей!
       Ну что ж, война – так война! Ирина дошла до начальника Юстиции, проконсультировалась у юристов, подала иск в суд, судья наложил арест на квартиру …. Ирина выступила на местном телеканале в программе «Буква закона». Правда, имя афериста не было озвучено, до решения суда – не в праве, но все было представлено так ясно, что понять можно, о ком речь. Ирина – выиграла! Правда потеряла долгих четыре месяца! Четыре месяца нервов и переживаний.
       В этот тяжелый период как раз и вернулся Алексей. Он полностью поддержал ее в этой борьбе. И морально, и материально, и физически! Видно, так рассудил Бог! Видно, так и должно было быть!
       Алексей обживал новую квартиру вместе с Иринкой и ее детьми. С Артемом, с ее старшим сыном собирал мебель, устанавливал газовые плиту и колонку, стелил полы и накрывал их линолеумом. Артем не столько помогал, сколько учился. Учился элементарным мужским домашним навыкам! Ирина была счастлива! После такой нервотрепки Бог послал ей семейную идиллию! Все у нее было очень и очень хорошо, просто замечательно! Ничего не предвещало нового поворота в судьбе. Настал очередной понедельник.
       
       Все умные, важные, ответственные дела начинают претворять в жизнь с понедельника!
       Бросают пить, курить – с понедельника!
       Садятся на диету – с понедельника!
       Бросают любимых женщин – тоже , получается, в понедельник!
       
       ***
       
       В который раз Ирина пыталась прочитать сообщение, не понимая смысла: «Я вчера не решился сказать, не хотел тебя обижать, я тебя больше не люблю, или вернее разлюбил. Не звони и не ищи меня, это бесполезно».
       У Иринки сжалось сердце от боли, стало тяжело дышать, будто по душе и по телу проехались бульдозером, сдирая кожу. Что же это такое? Как глупо! Как больно! Слезы катятся и катятся, нет им конца! Как выдержала 12 часов рабочей смены, не понять! Спасибо напарнице, прикрывала Ирину, работала за нее.
       Дома успокоения Ирина тоже не нашла. Дети, присмиренные, все делали сами, стараясь не трогать маму. Иринка упала на кровать. Заснуть бы, забыться бы, за весь день устала от мыслей! Вскочила. Как спать в пустой постели? Подушка пахнет Лешкой! Одеяло пахнет Лешкой! Ирина собрала постель и в сердцах засунула в стиральную машинку, которую неделю назад купили вместе. Села на кухне. Дочь молча налила чаю и тихонько придвинула к матери. Ирина подняла глаза на кухонный гарнитур. Вчера только Алексей с Артемом его собрали. Почему все так?!
       Раздался звонок телефона. Ирина кинулась к нему.
- Лешка?!
- Нет – Ольга.
Ирина заплакала в голос. Ольга по ту сторону провода заволновалась:
- Ирка, ты что? Ну-ка, успокаивайся! Что это с тобой! Ты же в прошлый раз смеялась!...
- Оль, он же просто – ромашка! Любит – не любит, плюнет – поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет!!!! Олечка, мне плохо! Мне без него плохо! Оля! Я люблю его! Оказывается, я люблю его!.......
- Я приеду….
- Нет, не надо! Оль, я не хочу …. Я никого не хочу видеть!!!!...... – Иринка стала понемногу успокаиваться – Оль, поговори со мною, просто поговори со мною…. Я пойду завтра к нему на работу.
- Зачем? Не унижайся, не ходи.
- Я не вижу, в чем тут унижение?! Пусть Лешка прямо в глаза мне скажет, что не любит! Пусть объяснится. Он же говорил, что я ни о чем не пожалею. Что он трусит-то? Что он СМС-ками отбрехивается?
- Тебе это нужно?
- Да, мне это нужно!
- Ну, тогда все правильно! Удачи! С тобою пойти?
- Нет, нет, я сама.
       ***
       
       Прошло несколько дней. Ольга никак не могла выловить Иринку ни на работе, ни дома, ни на телефоне. Очень переживала. От ее дочери узнала, что у мамы все нормально, и без дяди Леши – нормально.
       Наконец состыковались по времени. Встретились в баре на набережной Урала. Просидели до полуночи. Обе выговорились от души.
       Ирина смогла-таки увидеть Алексея. Он разумного ничего сказать не смог, что-то все цеплялся за тему о деньгах и детях. Одна из его «версий» звучала так:
- Вот, если бы ни у тебя, ни у меня детей не было! Может быть и сложилось бы! У меня – сын, у тебя – трое ….. я не могу всех содержать, а жить за твой счет я не могу! Я мужик – я не содержанка!
- Я разве когда-нибудь тебя в чем упрекнула? Ведь все было хорошо? А дети? Дети уже есть! И что говорить – «вот если бы»! Это была бы другая история – другая судьба!
       С одной стороны - Лешку понять можно, с другой стороны – Лешку понять нельзя! Алексей последние лет пять жил один. Свобода. Независимость. А тут – любимая женщина, но, к сожалению, с хорошим приданным в виде троих детей и домашних забот, хлопот. Кому нужны чужие дети? Чужие проблемы? Но все равно Ирина Лешке за все благодарна! За помощь, за поддержку в тяжелую минуту. Что Бог ни делает, все к лучшему! Значит это не ее судьба!
       Ирина правильно сделала, что поговорила с Алексеем. Боль отошла, а чуть позже и совсем ушла. Леша сделал свой выбор! Правильный ли – жизнь рассудит!
       А Ирина?
- Олечка, будем жить дальше? И на нашей улице будет праздник?
       

БУДЕМ ЖИТЬ ДАЛЬШЕ!
       
       
PS. от каждой истории ждут.... или надеятся ..... на "хеппи энд".....
       
       HAPPY AND.
       Спустя два с половиной месяца Алексей вернулся .......
       Ирина думает - отрывать или нет очередной лепесток у ромашки!!!
       Решать ей!
       


Рецензии
Хороший рассказ. Мне кажется, что этот Алексей будет еще не раз так уходить и возвращаться, а годы Ирины будут уходить... Но в наше время очень трудно найти хорошего мужа, да к тому же, если у тебя есть приданое в виде троих детей. Я ее понимаю. К тому же она его полюбила. Хочется пожелать счастья Вашим героям, Тиа!

Алина Нечай   13.02.2009 12:29     Заявить о нарушении
Рассказ закончился размышлением Ирины - отрывать или нет лепесток очередной.... скажу по-секрету (всему свету :-))) Ирина оторвала лепесток. Прошло восемь месяцев и все повторилось, прямо как День сурка!!! Всему приходит конец и удивлениям тоже.... Ирина успокоилась и строит жизнь с чистого листа, ей ведь всего 35 лет и вся жизнь впереди!!!!Четвёртого раза не будет!!!

Тиа Богарт   13.02.2009 20:03   Заявить о нарушении
По-моему, Ирина решила правильно. Нечего тратить свою жизнь на такого человека, который ее столько раз бросал. Она еще молода и все у ене еще впереди! Удачи ей!))

Алина Нечай   14.02.2009 12:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.