Секрет

Я достаточно злой человек, как по своей природе, так и из-за обстоятельств. Особенно легко признать любые недостатки, когда в моих руках настоящее могущество. Я не особенно привлекателен. У меня много вредных привычек, я мизантроп и сноб. Но я мог бы сделать так, чтобы вас не было, если бы захотел. Точнее, чтобы вы даже не родились. Впрочем, если вы читаете это, возможно, я уже мёртв в вашем моменте времени, а может быть, мой Секрет - уже либо не секрет вовсе, либо не только мой. Или же я всё-таки не выдержал. Вряд ли всё могло закончиться хорошо - я знаю себя.
Кто-то отдаёт лучшие годы супругу или пассии, жалея об этом всю оставшуюся жизнь. Моей возлюбленной стала машина времени. На её алтарь я принёс в жертву молодость, но ни капли сожаления не испытываю. Сейчас мне 35, и я знал Секрет уже во время получения первого высшего, но полтора десятка лет потребовались для овладения им. Просто я не хотел ни с кем делиться, да и сейчас, откровенно говоря, не хочу. В разобранном состоянии она умещается в небольшом чемодане, с которым легко можно расстаться, потому что за пятнадцать лет все схемы и чертежи выгравировались на моих извилинах, а больше никто её собрать не сможет. Всё гениальное просто, но никто не знает Секрета. И вы от меня не узнали бы. Когда твой секрет становится известен другим, у тебя начинаются проблемы. Мой Секрет чреват Проблемами мирового масштаба. Если мир ещё не рухнул - значит, он по-прежнему в надёжных руках. Возможно, только в моих.
Всё началось в конце моей продолжительной работы на корпорацию N. Это мощный, но не особенно широко известный конгломерат, образовавшийся в начале девяностых на руинах СССР, с которых мародёры успели стащить немало высокотехнологичного и по сей день оборудования. Я до сих пор не уверен, в чём именно заключалась львиная доля деятельности корпорации. А мой отдел занимался заказными исследованиями кое-каких вещей, а также чисто механической работой, собственных специалистов и агрегаты для которой могла позволить себе не каждая фирма. Разумеется, всё под патронажем государства, которому вроде как принадлежал контрольный пакет, а может не принадлежал - не разбираюсь в этом и никогда не интересовался. Нужно узнать, что будет с крысой после часа облучения жёсткой радиацией? Приходите к нам. Хочется погонять ионы по линейному ускорителю? У нас был долгосрочный контракт с пищевиками.

Это, впрочем, всё неважно. Я хочу заострить ваше внимание на Лебедеве, боссе нашего филиала.
- Вы ведь понимаете сами, что работаете непродуктивно? - блаженно приподняв брови, спросил меня он в тот вечер.
Конечно я понимаю, Георгий Анатольевич.
- Да, после работы остаётесь, но не работать же, я знаю.
Работать. Но не на вас, Георгий Анатольевич.
- Свободный доступ в лабораторию, кажется, на вас пагубно влияет.
Неужели, Георгий Анатольевич?
- Амортизация оборудования, электроэнергия... вот что, - омерзительным примиряющим тоном продолжил он, - я не зверь, знаю, как вы любите науку, но в рабочее время вынужден вам доступ урезать.
Вы строги, но справедливы, Георгий Анатольевич.
- Заметьте, вы остаётесь начальником отдела с правом выписывать пропуска в лабораторию, в том числе и себе. Но за всё будете отчитываться. Выходные - ваши, если хотите.
Ваше великодушие не знает границ, Георгий Анатольевич.
- Только если опять увижу такие счета - оплачивать будете из своего кармана. Всё, хватит.
Разрешите идти, Георгий Анатольевич?

Выйдя из его кабинета, я некоторое время неподвижно стоял в коридоре, разглядывая стену. Продержаться бы ещё чуть-чуть, и Секрет был бы моим полностью. Тогда оставалось лишь как следует испытать его в действии, но этого меня лишили. Поэтому мне пришлось идти ва-банк. Постарайтесь понять меня.
Выходя из здания, я встретился с Лерой - живым напоминанием о том, что я неудачник. Хотя это и неправда.
- А я от главного, - с неуместным злорадством сообщил я.
- Увольняют наконец-то? - с вполне уместным показным пренебрежением спросила она, хотя я отметил, что нотки волнения в её голосе были. Может быть, не всё потеряно.
- А тебе что? Он же, как ты говоришь, успешный. Состоявшийся, да?
Приблизительно так прошла наша беседа, не впервые на эту тему. Лера надела маску полного безразличия и со вздохом прошла мимо.
Что у тебя с ним? Он же толстый и лысый старпёр-богатей.
Хорошо, он слегка полноватый зрелый богатей, начинающий лысеть, но я же лучше? Разве не так ты говорила?

Вы сами видите, что я не мог его не убить. И тогда я мысленно поклялся, что сделаю это. Двадцать первое апреля, восемь часов вечера. Жить ему оставалось несколько минут.
Я перекинулся парой фраз с охранником на проходной, затем озабоченно взглянул на настенные часы и шлёпнул себя по лбу - хоккей прозеваю, прямая трансляция. Разумеется, я сделал это для того, чтобы алиби было по-настоящему железным. Около восьми часов меня уже нет на работе, а директор умирает в восемь тридцать.
Забор вокруг здания филиала, по правде говоря, не особенно высок, и даже я бы смог при желании перемахнуть через него незамеченным - кто хочет, может придти да убить. Почему сразу я, интеллигентный мужчина с элегантным кейсом? Кто угодно.
Кто угодно.
Через пятнадцать минут я оказался дома и, унимая судорожное дрожание рук, приступил к сборке. Это ещё пятнадцать минут.
Понимаете? Четверть часа, и я властелин всего. Практически бог. Разве можно судить бога, когда он вершит правосудие? Осуждаете ли вы меня?
На левом запястье у меня часы, на правом - модуль возвращения. Он тоже размером с часы и похож внешне, вот ведь ирония судьбы. У меня не было времени на испытания, но сейчас у меня будет всё время в мире - вот как я подумал, вставая на платформу своего детища. Не могу отрицать своего тогдашнего высокомерия.
Особенно приятным аспектом моего Секрета является то, что, протыкая время, можно так же легко проткнуть пространство. Это действительно легко! Двести двадцать вольт из сети, компоненты, которые доступны каждому - и всё. То, что никто не догадался раньше, только придаёт мне уверенности в своей исключительности.

20:32. Сейчас моё тело и пара кубометров воздуха окажутся в кабинете Лебедева, а соответствующий объём воздуха оттуда - в моей комнате. Сейчас я окажусь в его кабинете - полчаса назад.
Нет. Лучше в коридоре. Вдруг я буду слишком шокирован перемещением. Или он успеет поднять тревогу. Лучше коридор.
Со мной пистолет Макарова, наследие суровых девяностых, у которого сточено и стёрто всё, что может выдавать обладателя. Глушитель к нему я смастерил сам, это совсем несложно, правда, получился великоват и долго не прослужит. Это на крайний случай. Лучше будет обойтись.
Телевизор я оставлен включённым - пусть мужики с косами гоняются за шайбой погромче, соседи подтвердят, что я был дома и смотрел ящик.
Я задержал дыхание, нажал кнопку, и моя комната сменилась коридором в здании фирмы, не прошло и секунды! Мне трудно передать восторг и торжество того момента - я всё-таки не писатель, хотя, как и все, пробовал себя на этом поприще.

Половина дела сделана. В тот момент я думал лишь о сиюминутном замысле, а не о долгосрочных перспективах. Половина дела - это попасть в прошлое. Я сверился с настенными часами - тридцать минут разницы! Сейчас другой я, моложе на полчаса, болтаю внизу с охранником. Я не хочу проверять это - никогда не нравилось смотреть на себя со стороны, я довольно самокритичен.
Вторая половина дела - вернуться обратно. Само убийство я даже не посчитал за трудность. Да и что тут трудного?
Сейчас тот момент мне хочется описать как внезапное побуждение, спонтанное желание отомстить. Но обманывать мне некого, эту мысль я лелеял чертовски давно. Я представлял, как всажу ему пулю между глаз и исчезну незамеченным, и моя душа ликовала. Но внезапно я почувствовал острое желание ощутить всю прелесть момента непосредственно. То есть, пуля надёжна, но нажать курок это совершенно не то же самое, что задушить своими руками - вы меня понимаете? Каюсь, я дал волю злобе, но всё же смог ограничить себя.
Лебедев стоял спиной к окну и, видимо, увидел моё отражение, потому что спросил:
- Мы разве не всё обсудили?
Нет, Георгий Анатольевич.
Я медленно подошёл к нему, прихватив со стола металлическое пресс-папье в форме черепашки. Нет ничего более идиотского и бесполезного, чем пресс-папье в форме черепашки, разве что вы, Георгий Анатольевич. Поэтому вам уготована достойная вас смерть.
Желанного хруста я не услышал, но директор навалился на подоконник и больше не двигался. Летальная травма продолговатого мозга - забыл как дышать. Я толком не проверил, мёртв ли он, просто потому что знал это наверняка. Иначе и не могло быть. Сейчас я куда более осмотрителен. А стоит только подумать, к чему могла привести моя безалаберность тогда, и становится страшно.
Затем я, во избежание помех, вышел на середину кабинета и нажал кнопку на модуле. В этот же момент дверь кабинета открылась, но вошедшему досталось лишь дуновение ветра и запах озона. Я лишь мельком увидел его, а он меня наверняка вообще не заметил.
Горите в аду, Георгий Анатольевич.

Грохоча сердцем, пыхтя как паровоз, я упал на четвереньки на пол своей квартиры, всё ещё не веря в успех. Осознание открывающихся мне перспектив только сейчас постучалось в двери моего сознания, и я беззвучно рассмеялся, лёжа на паркете перед прямой трансляцией дурацкой беготни по льду, на самом удобном паркете в мире, который был теперь у моих ног. Мир, то есть.
Не сразу я заметил, что паркет непривычно грязный. Я никогда не позволяю себе ходить в уличной обуви по квартире. Неужели воры? Когда они успели влезть? Я взглянул на часы - 22:25, с возвращением вышла серьёзная погрешность.
Затем со стороны входной двери послышался какой-то шум и, показалось, её начали выламывать. Были слышны какие-то голоса, но слов я не разбирал. Происходящее казалось мне дурным сном. Милиция? Так быстро? Почему? Как они вышли на меня?
Я вызвал в памяти момент возвращения и пришёл в ужас - Лера, дорогая моя Лерочка заходила в кабинет и увидела меня, когда я перемещался назад в будущее!
Машина была собрана и готова к действию. Время? Мы с ней встретились на выходе около восьми, зачем она пришла так поздно? Не иначе, к Анатольичу, стерва. Значит, на десять минут раньше. Место? Перед проходной. Перехвачу её. Я активировал аппарат, когда дверь поддалась, и простился с этим неприятным вариантом настоящего навсегда.

Вечерний ветер пробрал меня до костей, но долго ждать перед входом на территорию предприятия не потребовалось. Я не успел докурить сигарету, как появилось это дрянное, любимое мною созданье.
- Привет, Лер.
- А ты чего тут ждёшь? - спросила она, хотя ей явно не было особенно интересно.
- Да тебя и жду.
- Ах. И зачем? Я уже всё сказала. Твой поезд уехал.
- Давай сделаем вид, что он отправляется сейчас, а ты меня проводишь.
- В смысле?
- Один вечер, я приглашаю тебя в ресторан, на прощание. Или у тебя есть более важные дела?
Она задумалась, а я занервничал - на первом этаже в тридцати метрах отсюда другой я убивал босса, а третий вот-вот должен был пройти сюда, к нам в компанию. Впрочем, волнения были излишними, несколько минут в запасе у меня имелись.
- А потом всё? Обещаешь?
Я вёл себя как заправский Казанова, и она согласилась, разумеется, с условием, что после этого я от неё отстану. Я сделал что мог, чтобы этот вечер ей понравился, и он ей действительно понравился. Нет смысла описывать, что мы тогда вспоминали и о чём говорили. Я понял, что потеряно, в самом деле не всё. Это главное.
Когда я посмотрел на часы, было уже 22:05, а в будущее я заглядывать не стремился. Проводив Леру и посадив её на такси, я почувствовал острую нужду, простите, посетить туалет. Я вообще не особенно жалую алкоголь, но выпил многовато и чувствовал, что каждый раз, моргая, могу уже не открыть глаз. Пока же я держал их открытыми и смог пройти сразу по двум коридорам в два туалета. Я слишком чувствителен к спиртному.
Время не ждало, и прямо из кабинки я вернулся в свою квартиру. Момент времени - 22:25.

Никто не ломился в дверь, но грязный пол снова привлёк моё внимание. Это, как и перемещение, неожиданно протрезвило меня. Значит, гость всё ещё здесь. Никто не омрачит моего триумфа, только не сейчас. Я щёлкнул предохранителем пистолета и на цыпочках двинулся вперёд. Следы вели на кухню. Моё подсознание отметило, что рисунок подошвы знакомый, но внимания я на это тогда не обратил.
- Руки за голову, не двигайся, - мой голос казался таким незнакомым, что я испугался, как будто не сам прошептал эту затёртую фразу. Хотя я действительно стал другим человеком с этого момента. Я чувствовал себя хозяином ситуации. Мой Секрет вдохнул в меня новую жизнь.
"Медвежатник" стоял ко мне спиной, почему-то ковыряясь в холодильнике. Он послушно выпрямился и прижал ладони к затылку.
- Повернуться можно? - спросил он подрагивающим голосом, и тут уже вздрогнул я. Когда он всё же медленно повернулся, не дожидаясь разрешения, мои худшие опасения подтвердились.
Это был я!
Точнее, мой двойник. Сейчас я удивляюсь, как сумел сохранить самообладание в тот момент. Я уже говорил, что терпеть не могу смотреть на себя со стороны - от видеозаписей до зеркал. Сутуловат, худ, баки следовало бы подбрить, под глазами мешки. В общем, и сейчас зрелище произвело на меня удручающее впечатление.
Слишком много впечатлений для одного вечера - дважды путешествовать во времени, совершить убийство и встретиться с самим собой. Более того, держать самого себя на мушке, чётко понимая, что это самый настоящий ты, с теми же мыслями, памятью, переживаниями. Что-то пошло не так, но я не знал, как всё исправить.
Мой мозг тем временем поразил ряд догадок, среди которых была и правильная, и её я заставил озвучить двойника. Он был потрясён не меньше, но оружие всё же было у меня.
- Ты убил Лебедева, - быстро сказал я. - Дальше что?
Он - это я. Поэтому он ничуть не глупее и сразу понял, чего я хочу.
- Не стреляй. Модуль не сработал, - осторожно ответило моё альтер-эго. Неужели я так жалок? Или это от страха? - Я выбежал и перелез через забор, добрался сюда. Никто не заметил.
- А в первом варианте? Когда Лера зашла? - почему-то спросил я, хотя и не предполагал, что он ответит.
- При чём тут Лера? Не заходил никто.
- Дверь, - хладнокровно напомнил я.
- Дверь, дверь открывалась... То есть нет, никто не зашёл. Никого не было. Я выпрыгнул в окно. Не стреляй. Всё нормально.
Он помнил, что дверь открывалась, когда я (он?) активировал модуль. Но Леру я поймал, так что дверь открывать было некому, и это ставило его в тупик. Его? Это же я сам.
Значит, в момент возвращения вернулся я, скажем так, не весь. За моей спиной осталась эта копия, пришедшая домой, чтобы запачкать пол и пожрать из холодильника. То есть, он и привёл бы сюда милицию. Разве настоящий я бы так сделал?
В моей голове рвались петарды и фейерверки. Я проклял всё на свете. Сказался недостаток времени и средств для работы. Секрет - это как арифметика, поди построй на ней высшую математику. Минуту я стоял, держа на прицеле самого себя, а другой я прижался спиной к холодильнику, не решаясь шелохнуться. Не знаю, что бы я сделал, если бы он так и не решился.
С другой стороны, я даже слегка горд собой - мой двойник весьма храбро попытался схватить нож со стола, но я был быстрее. Прямо как в фильме. А значит, надо идти по сценарию. Я сам покусился на свою жизнь, и я не мог сделать ничего другого, как ответить себе тем же. Поэтому я выстрелил и не промахнулся.

Когда я перетащил труп в ванную, мои негнущиеся ноги перешли к другой крайности, подломившись. Только что я проделал дырку в собственном черепе. Я практически совершил самоубийство. Вы знаете, каково это - глядя самому себе в глаза, всадить пулю промеж них? Никогда не узнаете. А я знаю.
В детстве у меня, как и у всех мальчишек, был игрушечный пистолет, да и не один. Тот, про который я говорю, заряжался пластиковым колечком с пистонами и при нажатии курка хлопал с облачком дыма, почти натурально. Тогда мне ещё нравилось играть со своим отражением в ковбоев, но никогда я не целился прямо в себя - всегда слегка отводил прицел, чего-то боясь. Должно быть, я предвидел будущее.
Мне стало страшно. В ванной комнате обычно прохладно; сейчас там царил жуткий холод, и я увидел, как иней ползёт сверху вниз по кафелю стен на пол, подбираясь ко мне, окружая. Вне себя от ужаса, я прижался к трупу своего двойника, ещё тёплому. Свет я не включил, и в полутьме роились хищные тени-стервятники, жаждавшие полакомиться мной-мёртвым и мной-живым. Ужас не позволял даже зажмуриться, так что я уткнулся в своё бездыханное тело, бормоча почему-то о раскаянии, сожалении, прося прощения у самого себя, другого, кровь которого я размазывал по полу сейчас. Кровь, дымясь и бурля, стала теснить надвигающийся иней, и тут я очнулся. Мой рассудок серьёзно пошатнулся, но выстоял, и я попытался придерживаться этой мысли, чтобы обрести уверенность.

Я стёр кровь с холодильника и вымыл пол, очистив сознание от посторонних мыслей. Понимание того, что мне предстояло проделать снова, будоражило мой рассудок. Ведь я неосмотрительно успел прыгнуть в прошлое ещё раз. Значит, где-то остался ещё один двойник. Что с ним произошло?
Я сжал руками голову. Последствия выпитого давали о себе знать. Выпитого? Я ведь практически отрубался, заходя в кабинку. Неужели моё тело осталось там на всю ночь?
Других вариантов у меня не было, но ситуация была на редкость гротескной - мне ведь надо было уничтожить не только своего "ресторанного" двойника, но и нового, который останется после ухода! Да ещё и так, чтобы следов не осталось.
Поразительно, на что я могу быть способен, когда условия вынуждают. В моём распоряжении одна ночь, но то, как я трачу её, следует внести во все учебники для шпионов и диверсантов, если такие есть. Три высших образования говорят сами за себя, я не среднестатистический человек с улицы. К шести утра мой двойник где угодно, но не здесь, а у меня уже готов мощный заряд взрывчатки с таймером на десять секунд. Это тоже секрет, но далеко не такого класса. Сходите в супермаркет один раз - и вы готовы взорвать целый дом. Вы сомневаетесь в этом? Ваше право. Вы думаете, что фокусник обманывает вас дважды, заставляя предмет исчезнуть и называя себя магом. Вы обманываете себя трижды, потому что иногда он действительно маг.
Что ж, я не люблю острые ощущения, но выхода у меня нет. Таймер деактивируется, только если получит сигнал от Wi-Fi моего компьютера - других идей мне в голову не пришло. Если он попадает в зону действия передатчика и уже активирован - взрыва не произойдёт. Главное - уложиться в десять секунд.
Фокус в том, что компьютер, разумеется, остаётся дома.

Ещё полчаса ушло на путь до ресторана и обратно, чтобы уточнить координаты. Внутрь соваться я не решился - заперто, да и что случилось в прошлом, там пусть и останется.
Я снова встал на платформу и появился в 22:24 прямо перед кабинкой туалета. Припав к полу, я увидел своё бессознательное тело, полулежащее на крышке унитаза, но кабинку-то я по привычке закрыл изнутри!
Верный "макаров" был со мной, так что я воровато оглянулся, поражаясь нелепости ситуации, отстрелил шпингалет и забрался под себя самого, для верности полного уничтожения трупов. Мой торс был обмотан взрывчаткой, которая разнесёт нас обоих на куски и сожжёт то, что осталось - так я надеялся. В ресторане есть ещё люди, но их судьба меня в этот момент меня вообще не волновала. Обыватели. Всё спишут на очередной теракт. Кому какое дело? Позднее я раскаялся, но что это меняет? Если бы мой Секрет стал известен, последствия были бы куда более значительными.
Я активировал таймер и следом модуль возвращения. На мгновение меня охватил ужас того, что модуль неисправен, но я всё-таки оказался дома и бросился к антенне, потому что вдруг неисправен таймер?
Где-то за моей спиной в прошлом произошёл взрыв. А в настоящем я сорвал с себя "пояс шахида", тяжело дыша. Всё позади. Пожалуйста, Иегова, Аллах, да-да, ты, который сидит на небесах, как бы тебя не звали, сделай так, чтобы это осталось позади. Я верну долг. Пожалуйста.
И это осталось позади. Через окно вдали, в утренней дымке, виднелись руины второго варианта моего провала.
Что теперь? Местный босс корпорации убит, акции её, возможно, упадут. Или поднимутся. Никогда не разбирался в этом.
Как выяснилось наутро, упали на полтора процента (и то неясно отчего).

Ну, кошмарная ночь миновала, но меня ждало ещё одно испытание, много позже. Я пропущу значительный отрывок из своей жизни. Моё алиби было великолепным - никто не заметил первого двойника, который закончил свой путь в моей ванне под действием сильнодействующей кислоты, никто не опознал останков второго и третьего, а я успел отметиться у охранника, в ресторане и с Лерой, моей Лерой! Снова моей! Она была потрясена убийством Лебедева и напугана терактом, так что с радостью приняла мою поддержку. Казалось бы, моя жизнь должна была наконец-то войти в широкое русло, но судьба была ко мне неблагосклонна. Мне пришлось задержаться в городе, чтобы доработать своё детище. Наконец-то прискорбная неполадка была устранена, и здесь мои злоключения расходятся с фильмом про двух фокусников, который я давно смотрел и с отстранённым любопытством вспоминаю, пока пишу эти строки.

Лера уже жила со мной, и всё было бы прекрасно, если бы мне самому не пришлось бы сыграть роль жертвы. И если бы моя возлюбленная всё чуть не испортила. Вначале позвонили из органов, но по несчастливому стечению обстоятельств говорили с ней, ведь меня дома не было. Она встретила меня, чуть не плача. В её руках был мой кейс, который я обычно не оставляю без присмотра. Я совершил непростительную ошибку, последнюю, но невероятным образом судьбоносную. Она рассказала о звонке, о том, что я наконец-то под подозрением, и со мной хотят поговорить компетентные люди, а там дело может дойти и до задержания.
- Дура, - с напускным спокойствием сказал я. - Неужто ты веришь, что я такое мог?
По правде говоря, было бы приятнее услышать, что мог. Но эта женщина всё-таки любила меня. Да и я, пожалуй, любил её. Поэтому она считала, что не мог, но чувствовала, что сделал. Чёрт возьми, она нашла и заметила слишком многое. Как-то забылось и то, что в мире науки она не последний человек.
Зачем, Лерочка? Почему тебя это пугает? Почему ты вынуждаешь меня заткнуть твой прелестный ротик?
- И ещё, я нашла... - всхлипывая, продолжала говорить она, не понимая, к чему приближает её каждое слово.
Зачем, дурочка?

Я увидел, как её глаза расширяются от страха. Не передо мной. Стоявший за моей спиной человек тихим, хриплым голосом сказал:
- Выйди. Попробуешь позвать на помощь - сделаю с тобой то, что он собирается.
Пятясь, она вышла из комнаты. Незнакомец прикрыл дверь, не отводя в сторону пистолет, совсем такой же, как мой, и тоже с глушителем. Выглядел пришелец лет на пятьдесят пять, хотя я знал, что ему наверняка куда меньше. Я знаю, что даже в пятьдесят пять не буду выглядеть настолько измученным.
- Ты теперь властелин своей судьбы, а заодно и чужих? - спрашиваю старший я с искренней ненавистью. - Так ты решил?
- Так и есть, - отвечаю младший я, и ни один мускул на моём лице не выдаёт моей паники.
- Посмотри на меня. Я - твоя судьба. Нравится?
- Не слишком.
- Ты ведь убьёшь её через десять минут, когда она расскажет всё, о чём догадалась. До этого момента она просто отказывалась верить.
- Нет.
- Что значит "нет"?! - вскрикиваю старший я. - Я же убил! Я сделал это столько лет назад! Я - это ты, я знаю тебя как никто другой!
- Значит, я не сделаю. Спасибо, что предупредил, можешь убираться, - удивляясь своей наглости, говорю младший я.
- Ты всё потеряешь сам и чересчур много горя принесёшь другим. И ни черта не изменить. Понятно? Твой драгоценный "секрет" разрушит не только твою жизнь, а полмира, когда ты войдёшь во вкус. Ты заваришь такую кашу, из которой сам еле сможешь выбраться, чтобы всё прекратить тогда, когда оно началось. Как видишь, выбраться тебе удалось.
Будущий я смотрю на настоящего с искренней ненавистью.
- И что? - с наигранным безразличием спрашиваю настоящий я.
Второй я щёлкаю предохранителем туда-сюда.
- Ничего. Я убью тебя. Всё. Так будет лучше. Сдохни.
- Ты же сам исчезнешь! - не могу скрыть первый я своего удивления. - Что должно произойти, чтобы я согласился пожертвовать собой вот так вот?
- Слишком многое. Поверь, я не жалею, что пришил толстяка и заодно эту чёртову продажную тварь, но всему есть границы. Наша с тобой будущая жизнь - кошмар наяву, можешь поверить и этому. Я как паук, запутавшийся в собственной паутине.
Продажная тварь - это я о Лерочке?
- Хватит болтовни, - со вздохом говорю мрачный, смертоносный я. - У тебя есть последние слова?
У меня их нет, и ответить мне нечего. Короткий, но содержательный разговор заканчивается не менее неожиданно, чем начался. Однако, мне становится ясно, что ещё Лерочка, моё солнце, нашла у меня. Ведь будущий "я" падаю на пол с простреленной головой, точь-в-точь как моя первая неудачная копия, и вместе с ним рушится его вариант будущего для меня, а Лера плачет в дверном проёме, роняя пистолет. Я бросаюсь к Лере, чтобы утешить эту чёртову продажную тварь, которую так люблю, и зная теперь уже наверняка, что всё будет хорошо.

Если вы нашли эти записи, значит, нашли то, что я оставил в прошлой жизни, не в силах уничтожить. В кожаном кейсе - Секрет, а также чертежи и достаточно подробное руководство, в котором умный человек без труда разберётся. Вы нашли ту часть меня, которую я похоронил, хотя и не смог заставить себя уничтожить окончательно. Вы нашли мои тщеславие и гордость. Если у вас хватит сил разделаться с моим Секретом раз и навсегда - лучше сделайте это. Если я ещё жив - не ищите меня, потому что я не смогу противостоять искушению снова. Если я уже не смог - ищите и постарайтесь остановить. Лишь наши с вами карты одной масти, козырной.
Теперь вам всё известно, и судьбу мира я перекладываю на ваши плечи.
Я надеюсь, вам можно доверять, и вы благоразумны.
Удачи.


Рецензии