Был обычный праздник...

Был обычный весенний праздничный день. День Победы – 9 Мая.
Дед Ваня при параде, в орденах сидел на лавочке в небольшом скверике, как обычно, как из года в год. Ничего не менялось уже давно. Каждая весна не приносила ничего, кроме еще одного года тихой старости.
Мимо проносились стайки щебетливой детворы, не спеша проходили молодые парочки, все чувствовали весну, праздник.
С утра деда Ваню не поздравил никто: сын с женой ушли на площадь, оставив старика одного наедине с телевизором. И, заскучав, он вышел прогуляться.
Как обычно, в минуты одиночества дед Ваня стал вспоминать свою молодость, войну, свою деятельность, благодаря которой Главнокомандующий Советской Армией сумел одолеть фашистские войска. Иван с самого начала войны посылал в Генштаб письма с планами успешного ведения боев; поначалу, конечно, никто не воспользовался ими, но спустя три года они все стали основными, что и привело к полной победе.
Грубые голоса подростков отвлекли от воспоминаний:
- Эй, старпер, вали с нашей скамейки, - парнишки лет 18-20 были во хмелю.
Сопротивляющегося деда подхватили под руки и, двинув пару раз поддых, швырнули в соседние кусты. Плача от бессилия, старик боялся подняться с земли: подростки все еще сидели на лавочке, уже забыв про деда, ржали о чем-то своем.
- Не горюй, старче, - раздался откуда-то сбоку тонкий голосок, - хочешь, я исполню любое твое желание?
Ветеран ошалело уставился на говорящего: это была маленькая женщина (не больше ладони), которая сидела на веточке и болтала ножками. «Последние мозги отшибло», -подумал старик, но разговор решил поддержать:
- А ты кто?
- Раньше нас называли феями, но сейчас я осталась одна на свете, и, если я исполню твое желание, то тоже исчезну. Но ты не бойся, это не страшно, я так устала от одиночества, что готова уйти из жизни в любой момент. Загадывай, но только одно желание.
После долгого раздумья старик, перекрестившись, спросил:
- А что, неисполнимое сделаешь?
- Ну да, наверное.
- Тогда верни 41-й, но только чтоб я все помнил, слабо?
Не успел он договорить, как все тело его налилось силой и молодостью. Иван ущипнул себя, - все было правдой: он снова был молодым и на фронте. «Спасибо тебе, фея», - Иван достал из кобуры пистолет и выстрелил себе в рот...
...Был тихий весенний день. Дед Ганс сидел при параде, в орденах на лавочке в небольшом скверике, как обычно, как из года в год. Ничего не менялось уже давно. Каждая весна была похожа на предыдущую и не приносила ничего, кроме еще одного года тихой старости.
Мимо плелись кучки молчаливых рабов, неспешно проходили надсмотрщики, недалеко вешали взбунтовавшихся евреев, все чувствовали приход весны.


Рецензии
Ничего не менялось уже давно. Каждая весна не приносила ничего, кроме еще одного года тихой старости---люблю я когда ты так пишешь...

Мимо плелись кучки молчаливых рабов, неспешно проходили надсмотрщики, недалеко вешали взбунтовавшихся евреев, все чувствовали приход весны---вот незачем возвращаться в прошлое. В то прошлое где больно. Из времени, из которого хотелось бежать...Написал ты безупречно. Ничего лишнего.

Дина Абилова   22.12.2010 17:27     Заявить о нарушении
спасибо большое! привет!

Асет Темирбаев   29.09.2008 06:30   Заявить о нарушении