Полёт с попугаем

Марта торопилась с работы домой, хотя кроме Пьера её там никто не ждал. Пьер - это попугай, который достался ей по наследству от друзей Молчановых. Переезжая на постоянное место жительства в Америку, Молчановы оторвали от своего сердца любимого Пьера и оставили его с Мартой. К тому же, Марте в то время нужна была компания, как никогда: её любовь, её идол и отдушина, исчез из Мартиной жизни, оставив вместо себя огромную дыру. Молчановы небезосновательно переживали за подругу: зная всю историю этих выстраданных, со стороны Марты, отношений, друзья предчувствовали, что чем-то вроде этого всё и закончится. Правда, они не предполагали, что Марта застанет своего идола с другой женщиной в самый пик их совокупления, когда стоны и потные тела поразили остолбеневшую Марту, как ядерный взрыв. Сколько потребовалось времени и душевных сил, чтобы уговорить Марту начать есть и снова выйти на работу. Постепенно она стала приходить в себя, но душевная рана по-прежнему не заживала. Поселив попугая у Марты, Молчановы уехали в Америку, надеясь на веселый нрав Пьера, который и мёртвого развеселит.

-Ну как, скучал без меня? - спросила Марта, войдя в дом.
-Делать мне нечего, - очень обыденно ответил Пьер.
-Кушать будешь, или как? - продолжала Марта, а попугай изящно парировал:
-Можно и поесть.

Марта уже давно привыкла к остроумному попугаю и очень ценила его за естественность поведения и искренность. Когда она говорила об этом своим знакомым, они переглядывались и крутили пальцем у виска. Но Марта знала, что ко всему ещё Пьер умеет разбираться в людях, чего не скажешь о ней. После случившегося любовного краха Марта поняла, что ей свойственно придумывать человеческие достоинства, потому что потребность в любви заставляет видеть желаемое. А дальше ты заходишь в дебри, которых нет на самом деле, и тебе это кажется глубиной человеческих взаимоотношений.

С Пьером всё было просто и весело. Когда Марта начинала скучать, он кричал фразу, которую он слышал ещё от Молчановых: «не сходи с ума, его больше нет!» - и так раз десять, пока Марта не начинала кидать в него подушки.

В один из таких вечеров, когда пара обменивалась любезностями, в дверь постучали, и на пороге оказался тот самый, когда-то единственный, придуманный свет в Мартиной жизни. Она не знала как себя повести. В душе наступил полный сумбур эмоций, состоящий из любви, обиды, тоски по его ласкам, стонов той женщины и его, закрытых в блаженстве глаз. Затянувшееся молчание нарушил попугай: «Не сходи с ума, его больше нет!». Слова Пьера вернули Марту в реальность. Она вдруг посмотрела на пришельца, как на чужого человека, каких много в супермаркете, в бассейне, к которым ты ничего не испытываешь, кроме вежливого безразличия.

Марта слушала о том, что он решил её проведать, узнать как её жизнь протекает, но Пьер не давал ему говорить. Снова и снова попугай кричал: «не сходи с ума...» Разговор оказался невозможным, а главное ненужным. И все трое понимали это.

Оставшись вдвоём с Пьером, Марта закрыла глаза и ощутила, как она вместе с попугаем летает над прославленной любовью и наблюдает за ней с высоты, пока та не перестала уменьшаться и не исчезла вовсе.


Рецензии