Смерть и Старик

Смерть появилась из ниоткуда , просто соткавшись из воздуха . Старик ошеломлённо посмотрел на неё , бухнулся на колени и опустив к песку мутные , бывшие когда-то голубыми глаза , прошептал :
-Не губи меня , о великий многоликий Джинн . Если ты пришёл за мной , оставь мне те несколько дней что мне остались для того что бы относить свои кости по этому свету .Я никому никогда не делал зла и не заслужил твоей суровой казни .
Смерть рассмеялась звонким детским смехом , и присев , помогла старику подняться с колен .
-Я не джинн , старик , не бойся меня (она улыбнулась белоснежными зубами ) . Но ты прав , я пришла за тобой .
Старик опустил голову к земле и спокойным но тихим и озабоченным голосом попросил :
-Не томи мою веками истасканную душу , скажи мне кто ты и зачем я тебе .
-Я смерть ,я пришла за тобой
Она снова улыбнулась и поправив пышное розовое платье села прямо на раскалённый песок ,глядя на старика как маленький ребёнок , с задором и игривостью .
-Смерть ?
-Да.
-Ну тогда делай своё дело.
Старик ещё ниже опустил голову и замер в ожидании . Но со стороны было заметно что он колеблется. Уж слишком нелепа казалась ему вся эта ситуация.
-Боже как вы мне все надоели с этой просьбой . Но тем не менее - ещё не время .У тебя ещё есть несколько дней .
-Тогда зачем же ты явилась ко мне сейчас ?
-Поговорить .Мне показалось что с тобой интересно .
-Это спасёт меня от гибели?
Смерть громко расхохоталась повалившись на дюну ,отчего платье опасно задралось , обнажив белые ровные ножки .
-Нет конечно (она всё ещё улыбалась). Ты умрёшь .
-Я хотел бы дойти до дома и увидеть своих детей .
-Я не выполняю желания . Но мне кажется что ты их не увидишь .Мне очень жаль .
Личико смерти мгновенно поменялось .Теперь на старика смотрел обиженный и расстроенный ребёнок . Смерть загрустила.
-Как тебе может быть жаль меня ? ведь ты же управляешь жизнями .
-Я ? Нет .Я просто завершаю ваш путь .
-А кто управляет ?
-Я не знаю . наверное никто не знает .
-Ты упоминала о Боге .
-Да.
-Он….Существует ?
-Не знаю . Точнее наверное знаю но не уверена , Бог ли это .
-Судьба ?
-Нет , судьба просто моя сестра , избалованная ,коварная , нерациональная , нетерпеливая, абсурдная ,и необычная .Но она моя сестра. Ты с ней кстати сталкивался больше остальных . Возможно я сейчас здесь из за неё.
-Значит она решила умирать мне или нет ?
-Нет. Она не решает . как и я . Она выполняет .
-В своём роде вы тоже рабы?
Смерть нахмурила лобик , размышляя , и медленно протянула :
-Я не называла бы это рабством. Но.. в каком то роде мы служим.. Зато я теперь понимаю почему я тут .
-Почему ?
-Потому что старшенькая , судьба , всё так придумала . И потом намекнула мне чтоб я пошла к тебе и что мне будет интересно . И мне правда стало интересно.
-Выходит она знала что будет .
-Да , она же судьба .
-Судьбу не обманешь ?
Старик уже не сутулился ,он расправил иссушенные временем плечи и присел напротив смерти на дюну , на секунду бросив взгляд на её точёные формы .Он выглядел удивлённо-заинтересованным.
-Обманешь .Я много раз это делала .
-Ты же богиня.
-Нет .Я никакая не богиня . Я просто смерть. И я её не сама обманывала . Её обманывали люди .
-Скажи как я мог прожить так долго ?
-Это совместное решение моих старших сестёр – удачи и судьбы . Ну и любовь в этот раз не лезла не в своё дело и ничего не испортила .
-Ты её недолюбливаешь?
Старик выглядел так , словно он сам был удивлён этим вопросом. То что происходило пугало и одновременно завлекало его .В его душе перемешались чувства , а в голове мысли .
Смерть улыбнувшись посмотрела по сторонам , как будто ища что то глазами .Ничего не увидев кроме бесконечного песка она прошептала :
-Нет
И кокетливо подмигнула.
Старик молчал . Ему было 148 лет , он всё ещё не расстался со своим разумом , как это случилось в своё время у всех его друзей . Он пережил трёх своих сыновей и двух внуков .Он всё ещё ходил по земле а не лежал в хижине как иные старожилы . Он многое повидал и многое познал . Но то что происходило сейчас заставило его задуматься , уж не лишился ли он разума не дожив до полуторавека каких два года …
- Сколько же у тебя всего сестёр и братьев ?Кто ваш отец и мать? И что такого интересного я могу сказать бессмертному существу?
-Нас очень много , и почти все тебе знакомы .Жалость , Горе , Разлука ,Нежность , Гнев ,Любовь ,Удача ,Судьба, Тоска, Радость, Грех , Ненависть , Счастье ,Страх ,Гордость , Ложь , я – Смерть и ещё великое множество .У нас нет ни отца не матери , когда появились первые разумные люди – появились и мы . И ты знаешь , мне просто скучно . Потому я тут .
-Значит твои браться и сёстры меня тоже уже посещали ?
-Конечно .Наверняка они все так или иначе повлияли на судьбу , чтоб она преподнесла тебе их руками те или иные испытания , приключения и сюрпризы .
-Почему же у них не возникало желания со мной пообщаться?
-Не все мои браться и сёстры наделены формой , некоторые из нас просто есть и всё , их нельзя увидеть или потрогать ,их можно только почувствовать .
Старик уставился в даль . В его голове метались , спотыкаясь и натыкаясь друг на друга мысли , он попытался расставить всё по полочкам , но ничего не получалось .Старик понял что-то , но не понял что это было . И зачем он всё это познал перед смертью ……В прямом смысле перед смертью , которая в свою очередь , сидело напротив него и, щуря глаза от солнца , рисовала на песке пальцем цветочек . Он собрался с мыслями и , приняв решение , поднялся и пошёл по дюнам в ту сторону где по его соображению находилась его деревня . Он не стал оборачиваться . Он не боялся что его окликнут .Он всё понял . Он знал что дойдёт до дома , он верил . И не боялся .Не гневался . Излишне не радовался . Не грустил .Не надеялся на удачу и судьбу . Ему не было себя жалко .Он не гордился своей маленькой победой . Он просто шёл . Шёл и знал что дойдёт .

На далёкой дюне за его спиной молоденькая девочка с голубыми глазами сидела в роскошном платье на песке и дорисовывала цветочек улыбаясь стоявшей напротив неё взрослой женщине с непонятными чертами лица , в какой то нелепой одежде из лоскутков , в огромной зелёной шляпе с красным пером , хрустальных туфельках и державшей в руке посох в виде вопросительного знака .Женщина заговорила :
-Ты опять ?
-Да .
-Я что то неясно выразила ?
-Вполне ясно .
-Тогда почему ты это делаешь снова и снова?
-Я не хочу .
-Это твоя обязанность .
-Я её выполняю !!!!!
Голос смерти сорвался на крик , волосы вздыбились на ветру , В глазах засверкали опасные огоньки , похожие на молнии .Она закричала надрываясь :
-Я КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЭТО ДЕЛАЮ!!!!!!!!!!!ПО СТО ТЫСЯЧ РАЗ В ДЕНЬ !!!!!Я МОГУ РАЗ В СТОЛЕТИЕ РЕШИТЬ ЧТО-ТО САМА???? КТО ТЫ ТАКАЯ МНОЙ УПРАВЛЯТЬ???ОСТАВЬ МЕНЯ ..
Смерть растворилась в воздухе , нарисованный на дюне цветок вырос мгновенно расцвёл , завял и высохнув превратился в пыль которую унёс ветер .Судьба покачала головой , посмотрела через дюны в спину уходящему старику и тихо прошептала :
-Иди не бойся , старик , дома тебя ждут дети . Но не жди боле от судьбы подарков . Отныне подарки тебе будет преподносить смерть …………………………..


Рецензии
Очень нравятся такие мысли-формы. Рисунок в словах.
Спасибо.

Людмила Муун   20.09.2008 16:42     Заявить о нарушении
Вам спасибо, Людмила, приятно слышать истинные слова одобрения )

Алекс Уразов-Чепкин   20.09.2008 17:18   Заявить о нарушении