Мера наказания

       Здесь настолько одиноко, что иногда рука сама тянется к кнопке открывающей шлюз. Хочется одним движением прекратить эту ужасную пытку – изоляцией! Выпустить кислород, пополнив статистику исполненных «приговоров». Просто не продолжать бесполезный счет секунд…
       Мне разрешили вести дневник. Не представляю, что послужило причиной. Ведь, смысл моего заключения очевиден! Заставить меня покончить с собой!

       Но раз уж разрешили…

       Я человек. Не модифицированный, обычный человек, рожденный в лаборатории №232213. Мне около 30-ти лет. И я нарушил закон. Это и есть самые интересные детали моей жизни. Профессия была ужасно банальной, а жизнь не оригинальной. Меня приговорили к году жизни в «куполе», за не подчинение системе…

       Ежедневные шестнадцатичасовые рабочие будни, практически убили меня, превратив в четкодействующий механизм – исполняющий определенные функции. Я уже стал опасаться, что все ближе подбираюсь к моменту, когда решусь (во благо профессии) нарастить себе по паре дополнительных пальцев на обе руки… (есть у нас в отделе товарищи о восьми, а то и более, конечностях)… Но во мне тогда еще жила надежда карьерного роста. А руководители, должны выглядеть «по человечески». Потому я оставался не модифицированным работником среднего звена.

       Шло время. Повышения сыпались на моих коллег. Заказы уходили конкурентам. А я обрастал долгами. Меня стали избегать, словно я ущербный. Никого не интересовало, что опыт за плечами, что расценки – ниже минимума… Я стал изгоем! Уродцем со старомодными взглядами…
       А ведь я уже был готов – на любые модификации. Вот только денег на это небыло!
И когда, в очередной раз, я услышал за спиной о собственной не профессиональности, во мне что-то сломалось!

       Я устроил пожар в жилом блоке, сломал тротуарную дорожку и не заплатил за питьевую воду в парке.

       За каждую из этих выходок поддельности, меня лишили бы талонов на еду – месяцев на шесть. А за всё вместе – год в одноместном прозрачном куполе на малопосещаемом астероиде…

       Инфочип мне оперативно удалили, одним махом отняв – интернет, телевидение, радио и библиотеки (которые я собирал со школьной поры). И посадили на диету из водорослей…
Я много слышал о заключении. Как люди сходили сума или открывали свои «клетки» - кто в надежде на случайное спасение, а кто просто из жалости к себе. (И меня, периодами, тянет распахнуть купол. Дав безвоздушному пространству прикончить меня на месте. Но я к сожалению трус!) Однако никогда не было такого, что бы заключенному дозволялось делиться своими переживаниями, пускай даже с дневником…

Мысль о том, что я имею право на писанину, гнетёт меня. Мне всё больше кажется, это очередным экспериментом системы. Или чьей-то злой шуткой. Не знаю для чего, я стал прятать свои стихи под подушку. А сам дневник забросил, представляя как мои бывшие коллеги, заливаются смехом над каждой написанной строчкой…

Как мне надоел унылый горизонт с острыми скалами. Серого цвета. Без восходов и закатов… А от запаха водорослей хочется выть! (громко протяжно вою!)
Прощай дневник! Прощайте люди! Ни о чем не жалею! (нажимаю красную кнопку – аварийного открывания шлюза… Громкий хлопок… тишина…)

- Программа «наказание» завершена! – нежным шепотом произнёс электронный секретарь. – Физические показатели в норме. Память востановленна.
Я с шумом выдыхаю ароматный воздух. Ненавижу нашего директора за эти нововведения. Виртуальные отпуска – отличившимся, и проецируемые колонии и катастрофы провинившимся…
Всю неделю будет сниться серая пустыня…


Рецензии
"Мера наказания" очень интересный рассказ. Вопрос жизини и смерти ставится эмоционально и ярко. Очень понравилось.

Нина Гильдебрандт   26.10.2008 22:00     Заявить о нарушении
Большое спасибо Нина!
Берегите положительное!

С Ув. Александр.

Александр Наумов   27.10.2008 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.