Часть 7 О вопросах чести

* * *
Лучший способ избежать недоразумений –
не пытаться уразуметь.

Снова погоня. Снова ветер, играющий с тобой и преследователями. Старались не слишком загонять коней, но и не упускать времени, которого и так было слишком мало. Пока мы ещё были на равнине, но к вечеру должны были успеть подъехать к лесу. Что бы скрыться и отдохнуть - там у нас будет больше шансов.
- Что будем делать?
- Сначала надо преодолеть поля. Отдохнём в лесу, - высказала я свои мысли в слух.
- Альгирас?
- Я согласен с Нуар, Лерон.
- Тогда без вопросов – вы у нас профи на «живой местности»*.
- А что дальше? – подал голос Кэо.
- Без понятия, - честно ответила я.
- Я думаю, нам придётся отказаться от использования любой магии, кроме врождённой.
- Вы издеваетесь?! – возмутился маг.
- Нет, - спокойно продолжил эльф. – Я бы предпочёл вообще её убрать, только проблема состоит в том, что ни я, ни Нуар, ни Кэо, не сможем перестать быть магическими существами.
- Да вы меня рук лишаете!
- Если надо Лер мы лишим тебя не только их, - любезно осведомила я. – Если только будем уверены, что это уменьшит вероятность нашего обнаружения. Но не волнуйся – мы тоже не будем пользоваться магией.
 Маг фыркнул, но промолчал понимая серьёзность ситуации.


* Живая местность – на жаргоне наёмников территория в не города.


 Въехали в лес, даже раньше чем рассчитывали – солнце ещё только начало садится. Проблемы начались там же. Не успели мы отъехать и километра от опушки, как путь нам перегородил бородатый мужик, разбойничьего вида, явно не собиравшейся просто спросить дорогу. Сари косилась на неожиданное препятствие и нетерпеливо стригла ушами.
- Дороги вам доброй, путники.
- И тебе, - вежливо ответила я, пытаясь обвести кобылу вокруг новоиспечённого самоубийцы.
- Куда путь держите?
- Мужик, - не выдержал Лерон – чё те надо?
 Тот ни сколько не смутился.
- Да вот, узнать хотел, далеко ли до Буярнов.
 М-да, ошиблась я маленько в безнадёжной пессимистичной оценки ситуации. Интересно, Буярны – это там, где нас споили за выступления?
- Дня два пешего ходу, - ответил Альгирас.
- Вот вы господа знатные, грамотные…
- С чего ты взял?
- Дык, лошадки вона у вас какие!
 Так я и знала, что разбойники! Надо было сразу рвать когти, а теперь можем не успеть вырваться из засады. Я подала знак команде стартовать на счёт три. Не знаю увидел ли его кто-нибудь, но, по крайней мере, свою шкуру я точно спасу!
- И? – Кэо, по-моему, был единственным кто ещё свято верил в лучшее.
- Делится надо! – довёл свою мысль до конца разбойник.
- Три!!! – крикнула я, пришпорив Сари.
 Для начала всё было просто идеально: я успела обойти, «отвлекалу» и перемахнуть через троих, выскочивших из-за кустов помощников, избежать пары стрел пущенных из арбалета… И, собственно говоря, на этом везение и закончилось, так как ни я, ни Сари не заметили расставленной внизу «подсечки». А дальше я вынуждена была вылететь из седла, что бы ни быть придавленной лошадью. Нет, поднять Сари для меня не составило бы труда, просто это лишние секунды, которые могут оказаться, при неудачном стечении обстоятельств (стрелы там, например, в неудачное место), последними.
 Приземлившись, как и положено шадде, на собственные конечности, я обозрела ситуацию, не забыв при этом достать парные кинжалы. Мне изрядно погрело душу то, что смыться не удалось никому. Кэо отбивался от компании невесёлых мужиков, Гир, заняв удобную и безопасную позицию, выводил из строя арбалетчиков и слишком ретивых субъектов, а Лер крутился смертоносным волчком. Чем человек отбивался – не понятно, но утешало только то, что магию он не применял. Ну что ж, все при деле.
 Я решила было просто постоять в сторонке, но такой возможности мне не дали. Пришлось поучить невежд уму разуму. Выбив у первого из нападавших длинный меч (про себя отметив, что не плохо ребята обмундированы и видимо промышляют «дорожным делом» давно) я тут же «поблагодарила» его коротким пинком в грудь, отбросив неудачника на острие алебарды его собрата. Круговой взмах; один из противников, возомнивший себя грозою всех нелюдей, бросился на меня со спины и даже успел пройтись тесаком по одежде (вот скотина, теперь придётся штопать рубашку!). Рыцарский кодекс чести был писан не для таких сражений; я опёрлась на клинок и притворно осела на одно колено, тот чуть не взвыл от счастья и ринулся ко мне с явным намереньем добить. В этот момент я с силой выбросила рукоять правого кинжала, попав четырьмя дюймами ниже пояса. Разбойник признал аргумент настолько весомым, что выронил тесак и обеими руками ухватился за уязвлённое место. Я решила избавить его от дальнейших страданий, что проделала при помощи его же оружия. Встав со зверской миной (этому весьма помогло чуть трансформировавшееся лицо) я задала риторический вопрос: «Ну, кто ещё?!», и желающие как-то испарились сами собой.
 Так как последние разбойники улепётывали от меня с завидной скоростью, я решила осмотреть нанесённый мне ущерб. Тот, к моему неописуемому счастью оказался невелик – всего лишь небольшая дырка на жилете.
- Нуар, ты как?
- Да жива пока.
- Жаль… - искренне протянул Лерон.
- Ха, человечишко! Меня не так то просто убить, - высказалась я, отряхивая грязь со штанов. Со стороны мага раздалось бурчание, что он то об этом знает не хуже меня, но не считает это достойным поводом терять веру в лучшее. – Как остальные?
- Нормально,- откликнулся запыхавшийся Кэо.
- Неплохо, - сдержано ответил Гир. – Только лошади разбежались.
- Ну, это не проблема.
 Я мелодично высвистела мелодию. Обиженное ржание было мне ответом. Через минуту на поляну вышла Сари. Кусок чьих-то штанов у неё в зубах, наверно, должен был служить немым укором злой хозяйке, лишившей её такого замечательного развлечения. Я поймала плутовку за уздцы.
- А мы?
- Что «мы»? Сами потеряли, сами и ищите, - пожала плечами я.
 На такой взгляд на данную проблему ребятам возразить было нечего.
 Не теряя времени даром, я обшарила ближайших неудавшихся грабителей. И обнаружила несколько интересных вещей. Во-первых, деньги (никогда не понимала, зачем на «дело» брать с собой свои сбережения. Хотя, возможно, они опасались, что за их отсутствие деньги стырят?), во-вторых, неплохое оружие и несколько забавных безделушек. А также выяснилось, что один из разбойников ещё жив.
- Привет труженикам дороги! – сказала я, приставив стилет к горлу собеседника.
 Тот от неожиданности даже перестал страдать и скулить.
- Чем быстрее и честнее ты ответишь на вопросы, тем гуманнее будет твоя смерть. Усёк, или тебе разъяснить на деле?
 Допрашиваемый быстро кивнул в знак согласия.
- Вот и ладушки. Приятно иметь дело с понятливым собеседником.
- О, Нуар, я вижу ты не тратишь времени даром! – сказал подошедший листоухий.
- Это точно, не в пример тебе. Ну, так что, голубчик, колись, сколько вас и на кого работаете. Только не надо вешать мне лапшу на уши про последователей Зелёного Барона – «деньги – бедным», «смерть - богатым» и прочую дребедень.
- До куда колоться? – робко спросил разбойник.
- До самой жопы! – не выдержала я.
       Тот нервно сглотнул (видимо подумал, что ему намекнули на особо изощрённый вид пыток) и выдал нужную информацию.
- Мы команда Кривого Руфа, работаем здесь уже не первый год. Сегодня решили размяться, а тут вы подвернулись. Кто ж знал, что так всё обернётся! Работаем сами по себе – Руф слишком жаден, что бы делится. А мы не в претензии, пока он может скрывать наши шкуры нас всё устраивает.
- Здесь вся банда?
- Нет. Около половины. Командир, с его отрядом работает на другом участке.
- Ясненько…
- Нуар, у тебя всё с вопросами?
- В принципе - да. Меня больше ничего не интересует. Если тебе что-то нужно дерзай. Только учти, я обещала ему лёгкую смерть.
 Эльф пожал плечами.
- Хорошо, если для тебя это принципиально.


 Убирать за собой не было ни времени, ни желания. В конце концов, не закапывать же нам их нужно было?! Так что, не смотря на старательные бурчания со стороны Лерона по поводу грязной работы (уж больно ему хотелось применить новенькое заклинание уничтожения), всё оставили как есть. Ничего те кому повезло больше через пару часов вернуться обратно. …хотя бы для того, что бы проверить не осталось ли чем поживится.
 Снова скачка, более умеренная по причине неудобства местности, но от этого не менее напряженная. Попытки замести следы. Весьма профессиональные, надо отметить, но на сколько полезные покажет лишь время. …Ну и наши преследователи, конечно.
- Нуар, я всё хочу тебя спросить.
- Да-а? – вполне искренне изумилась я. – И давно?
- С момента происшествия на поляне, - ответил эльф.
Я нахмурилась. Лерон и Кэо удалившись вперёд мило, а главное мирно, о чём-то беседовали.
- Знаешь, спросить то ты можешь в любом случае, тебе рот при всём желании не заткнёшь, а вот получишь ли ты ответ… - листоухий усмехнулся.
- Пожалуй ты права. Но я всё-таки рискну.
- Рискуй, – благодушно разрешила я.
- Почему тебе была важна смерть одного из разбойников?
- Смерть? – я тихо рассмеялась – Мне до неё не было никакого дела, Гир! Мне было важно обещание данное ему.
- Обещание, данное человеку без принципов, да к тому же покушавшегося на твою жизнь?
- Нет, зеленоглазый, ты опять не понял. Мне было важно обещание, данное мной. Не важно кому, не важно когда, даже, пожалуй, не важно при каких обстоятельствах. Важно то, что я, лично сознательно в трезвом уме и твёрдой памяти что-то обещала.
- Тогда почему?
- Что «почему»? – уже начала заводится я.
- Почему тебе, полуоборотню-получеловеку, убивающему и выполняющие любые задания за деньги, важно простое слово данное впопыхах?
 Я долго и изучающе посмотрела на Альгираса.
- Странно… Я думала тебе, как эльфу это должно было бы быть понятным.
- Я тёмный.
- Да какая разница! Ты не сможешь изменить свою расовую принадлежность, даже вспоров себе вены и выпустив всю хвалёную эльфийскую кровь! Ты эльф от макушек и до пят, даже если отдал всю свою жизнь изучению тёмной магии, даже если сделал её своей Госпожой! – закончив свою гневную речь я пришпорила Сари и рванула вперёд, давая понять что разговор окончен и больше мне добавить нечего. Кони Лера и Кэо пугливо прижали уши, и вытаращили глаза вмести со своими хозяевами, когда мимо них промчался чёрный вихрь.
…Чёртов листоухий! Интересно ему видетели, почему у убийцы есть душа и честь. Почему это он смог от них отказаться, а я нет! Да как же мне тебе объяснить lohassi*, что я обещала жить. Жить, lohassi, а не существовать! …подозреваю, что ни как. Так ладно, в следующий раз если кто пристанет, скажу что вся эта гхырня мне для понтов. И вопросов нет и на душе спокойней.

* древние наречие, дословно переводится как «листоухий оболтус».


Разговор был возобновлен уже через полчаса. У-у-у, вот прицепился как свалочный клещ к городскому пьянице!
- Я всё-таки хочу рискнуть ещё раз.
- Не боишься остаться без важных частей тела? – Гир задумался.
- Я постараюсь, что бы до такого не дошло. Так всё же?
- Листоухий, - горестно вздохнула я, - если ты будешь начинать разговор с задавания глупых вопросов без уточнения, то рискуешь получить в глаз, раньше чем ответ, - разъяснила я – В глаз, это только из-за того, что мне с тобой, как не прискорбно, ещё работать.
- Почему для тебя это важно? Тебе же плевать на законы созданные совместными усилиями всех рас.
- Да, плевать. Глубоко и далеко.
- Тогда почему?!
Я уже собиралась послать его в Бездну, ну или хотя бы в Долину Смерти, когда вспомнила о неожиданно пришедшем в голову решении проблемы.
- Для понтов! Ясно? – отрезала я. Теперь уже смеялся эльф.
- Кому угодно, Нуар, но не тебе! Это не твоё.
- Откуда ты знаешь, моё это или нет? – вконец окрысилась я – Ты, что шёл со мной по пескам Чёрной Пустоши? Ты бился со мной бок о бок? Ты ходил со мной за Заказами долгие годы? Ты не знаешь меня, ты видишь меня не больше недели! Как ты можешь судить о том, что мне свойственно, а что нет?
- Иногда что бы узнать партнёра нужно немного времени. Ты говорила от головы, а не от сердца.
- Да-а? Да что ты говоришь!– наигранно изумилась я, для пущей убедительности всплеснув руками. – Эту истину я прекрасно знаю и без тебя. Но не стоит забывать, что ты узнаёшь партнёра в рамках Заказа, потому как большее он тебе и непозволит. Да больше тебе и не нужно. А на счёт сердца… в нашей работе этот орган выполняет чисто биологическую функцию, сентиментальные идиоты долго не живут и ты это знаешь не хуже меня, если дожил до своих лет.
 Эльф обиженно сопел. Интересно это он у Кэо научился что ли? Кошмар. Ну, хоть не так натужено. А скорее злобно, от обиды. И глаза сощурил. Прям страшно!
 Некоторое время ехали молча.
- Ребят, нам куда поворачивать? – спросил Кэо.
- А это, командир, зависит от того, куда мы едим.
- В Белокаменный конечно! – не задумываясь, ответил вампир.
- Молодчинка, зубастый! Только вся проблема в том, что нам надо где-то ночевать, прости за понятное для тебя выражение - жрать, ибо наши припасы немного попотрошили разбойники…
- А так же развлекаться! – докончил Лерон.
- …?!
- И чё ты на меня вылупился, как зять на неожиданно приехавшую тёщу? Не знаю как наши мохнато-ушастые компаньоны, - кивок в нашу с эльфом сторону - а я лично не собираюсь прозябать в глуши, когда рядом есть все удобства цивилизации!
- А … как же наши преследователи?!! – возмутился приемник Шаора.
- А что преследователи, Кэо? – включилась в разговор я. – Найти нас в населённом пункте по Следу намного сложнее чем посреди леса, про другие способы я вообще молчу. Тем более не думаю, что они захотят работать у всех на виду.
- О, да! Ребята они аккуратные, - усмехнулся маг.
- И не говори, а в городе аккуратничать придётся не только нам.
- Альгирас, - командир попытался ухватится за остатки здравого смысла, в лице остроухого - ты то хоть объяснишь им, что это неправильно!!
 Эльф сладко потянулся.
- А что, ближайший городок это Мельк, кажется? Говорят там неплохо готовят шпигованного порося.
- Угу, - подхватил Лерон, - и служанки там, в таверне на главной площади, очень даже хороши!
- А ещё, насколько я помню, у них там праздник. Что-то вроде ежегодной ярмарки, - подхватила я.
- Да-а? Ну что ж тогда обязательно надо посетить! – согласился зеленоглазый.
Для Кэо мир перевернулся окончательно и бесповоротно, так и оставшись в полном ауте вместе с отпавшей челюстью.


Закат всадники встретили с небывалым оживлением. Так оживляются гончие псы, снова взявшие след желанной добычи.
 Как только последний луч небесного светила погас, один из них, откинув капюшон, отрывисто произнёс:
- Пора.
- Как не прискорбно признавать, но ты прав, некромант.
- Прискорбно? – губы собеседника скривились в ехидной усмешке – Да нет, пожалуй, этот факт нам всем не прискорбен, а даже радостен.
 Эльфийка фыркнула, но возражать не стала.
- Пора на Охоту.


Рецензии