Часть 10 Привет из прошлого

       * * *
Самое большое чувство юмора у мёртвых –
они могут смеяться надо всем.

Темно… Больно. Холодно… Слабость во всём теле такая, что не хочется ничего кроме того как опустится на пол свернуться клубочком и …уснуть? …сдаться? Нет! Я рванулась, вернее попыталась. Боль стала резкой, это помогло мне уйти от состояния задурманиности. Я открыла глаза. Увиденное меня ничуть не порадовало. Тёмное помещение, скорей всего старый замок, похоже на подвал. Бывшая тюрьма или пыточная (а может и то и другое по совместительству)– только в них есть ни с чем несравнимый запах отчаянья. Причина слабости тоже отыскалась просто, аккуратно надрезанные руки и дурманящий яд, так называемый «волчий сон», заставляющий засыпать звериную сущность оборотней. Поймавший меня был весьма опытен в таких делах, яда было ровно столько, что бы все остатки силы уходили на поддержание жизни.
 Я медленно прислонилась обратно к холодному камню стены. Попала. И причём судя по очерченным линиям магией я тоже не смогу воспользоваться. Покрайней мере пока не заращу раны и хоть немного не восстановлю силы. А такой возможности мне скорей всего не дадут. Нужно хоть немного поспать. Во сне сил на жизнь уходит меньше, да и у зелья срок действия ограничен. Нужно поспать…
 В старых замках все двери у темниц невыносимо скрипят. Наверное, это делают специально, что бы каждый приход палача для жертвы был мучителен. Вслушиваться в темноте к каждому шороху и вздрагивать от каждого вскрипа, гадая сейчас идут к тебе или тебе же дарят ещё несколько часов томительного ожидания без боли. Хотя, наверное, служащие таких мест просто напросто экономят на узниках. Эти двери тоже не были исключением. Именно их противный, бьющий по ушам скрип был тем звуком, что разбудил меня.
- Превосходно, ты даже успела прийти в себя.
 Этот голос, неуловимо напоминающий шорох сухих листьев…
- Ну здравствуй, Томиас.
- Я бы и тебе пожелал здравствия Нуар, но боюсь это будет бессмысленным лукавством, - криво усмехнулся некромант. – Мне наконец-то удалось тебя поймать! – он хрипло рассмеялся.
 Странно, его слова, мысли и желания мне были абсолютно безразличны. Наверное, это всё из-за яда.
- И что теперь?
- О, не волнуйся, у меня было много времени подумать что с тобой сделать.
 Я тускло улыбнулась.
- За что на этот раз?
- Ты превосходно знаешь, шадда.
- Нет, некромант, не знаю. Не знаю, потому, что никогда не хотела рыться в потёмках твоей, несомненно проклятой, души, - мой голос был тихим, слов было много. Хотелось просто потянуть время. - Мне никогда не было интересно за что ты так люто ненавидел меня, но ты первый напал, а значит у меня было право защищаться. Я выиграла, но не добила, потому, что не видела смысла в этой смерти. Видимо я ошиблась.
- Не прикидывайся! Ты ошиблась ещё тогда, когда по твоей вине рухнул замок Алисхиль, погребя под собой свою хозяйку.
       Камень был шершавым и холодным, желание открыть глаза или хотя бы повернуться в сторону собеседника так и не появилось.
- А… Так ты был её игрушкой?
- Я был её учеником!!
 О, это даже было похоже на голос.
- Сколько пафоса, сколько яда в голосе… У Алисхиль были только враги и игрушки.
 Меня кажется не слушали.
- Из-за тебя она погибла! Ты лишила мир гениальной магички. Твоя дерзость неописуема, как ты посмела вообще ей перечить?!
 Я вздохнула, пришлось таки открыть глаза.
- Хочешь, я открою тебе маленькую тайну, Томиас? Твоя «наставница» умерла, когда посмела забрать у меня человека, который был для меня важнее жизни. Когда вынудила его подписать контракт. Дальше всё было лишь делом времени. Но не расстраивайся – прежняя я умерла там же.
 На этот раз я просто получила удар под дых.
- Никто, слышишь, никто не смеет порочить имя моего учителя, - сказал он, схватив меня за ворот рубахи, заставляя смотреть в глаза.
 Сзади деликатно кашлянули. Томиас недовольно обернулся.
- Некромант, не перестарайся. Помнишь, нам ещё нужен эльф и остальные.
- Я ещё даже не начинал, - раздражённо ответил он, отпуская меня.
 О, кто-то может в таком тоне разговаривать с этой честолюбивой и гордой сволочью? Ко мне подошли.
- Значит вот ты какая, шадда, - протянула эльфийка.
 В одурманенном сознание начали крутится колёсики. Где же я её видела? А, точно - у реки! Это старшая из эльфиек, что шла в отряде за нами.
- Я – Нуар, - чётко и властно (насколько хватило сил) произнесла я.
- Это не имеет для меня никакого значения. Некромант, сколько времени это у тебя займёт?
- Пару минут. Возможно десять, если дать свободу выбора, как ты просила, - было видно, что последний вариант ему не сильно нравился.
- Эй, шадда, хочешь умереть всего один раз?
 Молчу. Эльфийка наклонилась к моему уху.
- Если позовёшь сюда оставшихся прихвостней Шаора, будешь умирать только однажды …правда долго. Чего молчишь? Соглашайся, лично я даже думать не хочу, что некромант с тобой сделает, если дать ему развернуться в полную силу. Ну?
 Я очень внимательно посмотрела ей в глаза. Не блефует. Ей до меня и правда нет дела.
- Я не играю по чужим правилам.
- Жаль. Так было бы проще нам обеим. Она твоя, некромант.
 На губах Томиаса зазмеилась улыбка.
- Это правильное решение, Нуар. Одной смерти для тебя не достаточно.
 Пара начертанных в воздухе резких знака и холодные пальцы сжимающие мою шею. Я попыталась сопротивляться, безрезультатно. Резкая боль бегущая по сосудам вместе с кровью, к сердцу. Кажется, я начала задыхаться.


- Лерон, Леро-он, очнись!!!
 Несчастного мага бескомпромиссно тормошил, невезучий ученик Шаора.
- Кэо, вон. Дай мне ещё немного поспать…
- Лерон, да проснись же-е!!
- Дай я.
 Эльф в отличие от вампира церемонится не стал, и просто-напросто залепил магу пощёчину.
- Подъём!
 От таких фамильярностей человек не только вскочил, но ухитрился влепить удар в ответ. Удар цели не достиг, Альгирас был быстрее, а вот Кэо, не ожидавшему такого поворота событий, досталось.
- Какого… - начал было маг.
- Что произошло?
 Лерон обвёл взглядом спутников, ошалело потряс головой, сосчитал до трёх. Подумал. Остальные ждали.
- Где Нуар? – спросил человек, после паузы.
- Это мы у тебя хотели спросить!
 Картина со стороны должна была быть достаточно забавной, трое: двое помятых людей, один из которых пытается прийти в себя, второй, тот, что помоложе с неестественной бледностью и шишкой на лбу и чистенький эльф. Стоит добавить, что всё это происходит недалеко от закрытых городских ворот со стороны въезда.
- Стоп, первое, где я?
- Так, ладно давай по порядку сначала расскажу я, потом ты. Может после этого у нас что-нибудь сложиться.
 Из последующего рассказа Гира и периодических дополнений Кэо, выяснилось, что ситуация в общем выглядела так. На вышедшего прогуляться в герцогский сад эльфа, нежданно-негаданно вылетел весьма обеспокоенный и нервный вампир. Кэо прыгал, ругался и пытался втолковать листоухому, что всё трындец и пора делать ноги. Времени детально разбираться у Альгираса не было, так как со стороны замка начали доноситься звуки магического боя. Пока искали источник шума успели заплутать и в результате застали замечательную картину – тёмный маг валяющейся без сознания, пара красиво размазанных трупов, обожжённые и местами дотлевающие предметы интерьера. Поскольку ни Нуар, ни реальных врагов поблизости не было, а уговор о встрече у Рассветных ворот был, двое хорошенько прикинув «за» и «против», подхватили Лерона на плечи и драпанули от не совсем гостеприимного поместья.
 Человек вздохнул и рассказал свою историю.
- Ясно, - нахмурился эльф, когда маг закончил рассказ.
– А сколько времени прошло? - выдавил Лерон.
- Четыре часа.
 Помолчали.
- Думаете, она не придёт? – погрустнел ученик Шаора.
 На душе у всех стало погано.
- Пошли, нечего рассиживаться, надо продолжать путь.
- Но мы же не можем бросить Нуар! – воскликнул Кэо, и, пытаясь призвать к совести остальных, по очереди заглянул им в глаза. – Она член нашей команды!
- Ну и что ты предлагаешь?
- Найти её! Нет, даже больше – я приказываю, как командир отряда, как непосредственный представитель заказчика, найти шадду, поскольку без неё мы не справимся!
 Молчание.
- У вас должен же быть какой-то план! Охотились не только за ней, за всеми нами, и получив одного из нас они не успокоятся.
- Мальчонка прав. В скором времени они на нас выберутся.
- Тогда нужно просто продолжать путь.
- И ждать?
- И ждать.
 Кэо кивнул.
 Неожиданно эльф захрипел, схватился за медальон, который начал медленно менять свой облик.
- Альгирас, что с тобой?!
 Остроухий не ответил только упал на колени, глаза у него были стеклянные. Лерон схватил эльфа за шкирку и, положив пальцы ему на лоб, нараспев прочёл заклинание. Альгирас начал медленно приходить в себя.
- Ты как, в порядке? – спросил маг.
 Эльф кивнул.
- Гир, твой медальон… - ошалело протянул Кэо.
 Медальон вновь как ни в чём не бывало изображал звезду изгнанника. Как будто и не было ни искусной иллюзии, ни создавшего её мага.
- Неужели они её…*
- Не знаю, - прошептал эльф, - зато я, кажется, знаю где её искать.

*заклинания, требующие постоянной подпитки мага исчезают с его смертью.

 Задыхаясь, я наконец-то упала на пол, и, не успев отдышаться, тихо свернулась клубком. Очень хотелось заскулить.
- ..сволочи…
- Да ладно тебе, шадда, умирать веселее всем вместе.
- Они не придут. …не идиоты.
 Покрайней мере я на это надеюсь.
- А вот это мы и посмотрим, - сообщила эльфийка. – Она твоя, некромант, играйся.


- Неужели вы не понимаете – это ловушка! – повторил в который раз Лерон.
       Вампир и эльф сосредоточено седлали лошадей. Первый потому что его хозяин приказал ему во что бы то не стало выполнить задание, а в заранее подготовленном плане шадда занимала немаловажную роль, а второй… Наверное потому что чужая боль испробованная на своей шкуре всегда трогает больше.
- Ау, меня хоть кто-нибудь слушает?!
 Вороная лошадка отвлеклась от созерцания (явно гастрономического) руки листоухого и с интересом перевела взгляд на источник шума. Альгирас подумал и отдал поводья Кэо.
- Не ори, я и сам всё это прекрасно понимаю.
- Тогда почему? – недоумённо спросил маг.
 Эльф вздохнул, сосредоточился.
- Потому, что сейчас она в лапах некроманта…* И я хочу хотя бы попытаться что-то сделать.
 Маг подумал. Даже почесал затылок для убедительности.
- Я так понимаю, вы уже окончательно решили?
 Дружный кивок.
- Тогда я надеюсь, вы хоть не собираетесь соваться туда просто так? Кстати я так и не понял где это загадочное «туда».
- Soh`lash Naare.
 Лерон присвистнул.
- Противненько, Древний Город… Забавная штука судьба, именно Нуар была больше всех против похода через эти развалины. Говоришь некромант? Тогда он там мог хорошо осесть, как никак именно его коллега шарил там века назад. Черт знает какие профессиональные шутки он там оставил.
- Там давно никого не было, - подал голос Кэо. – Да и охотники и впрямь могли его неплохо почистить.
- Могли, но вряд ли отполировали всё.
- У меня есть план, - сухо сказал эльф.
 Кэо и Лерон с интересом посмотрели на Альгираса.
- Сначала нужно расспросить местных охотников на тему уровня опасности и изменения плана местности в Soh`lash Naare. К сожалению, у меня есть только старая карта.
- Э-э, на сколько старая?
- Датированная седьмым Правителем Династии Вальтари.
- Так это ж … Если мне не изменяет память, несколько тысяч лет назад!
- Вот я и говорю, нужно уточнить, - невозмутимо продолжил эльф. – Во-вторых, как я слышал, в одной из таверн, где-то рядом с городом живёт некий старик, Мастер Иллюзий, по крайней мере, так баял подпивший глава стражи. Вот к нему нужно тоже наведаться.

* Возможно, имеется в виду искренняя не любовь эльфов к «мёртвой магии». А так же просто перспективы развития дальнейших событий.


 Свист и следующий за ним резкий удар.

 …На дворе было ранние лето, вовсю светило солнце, обогревая землю, только что освободившуюся от оков холодной зимы. Вокруг цвели деревья, щебетали птицы. Идиллия… Почему-то именно в такое время в голов лезут глупые мысли.
- Альталь, - тихо позвала я, тихо не от того, что боялась потревожить, а от того, что разомлевшему на тёплом солнце сознанию лень было даже говорить. – Скажи, кого больше всего страшит смерть?
 Собеседник лениво пожевал травинку и, удостоверившись, что жёлтое светило ему ни капельки не мешает, задумался.
- Не знаю, - честно ответил он, после минутного молчания, - наверно того кто привык знать всё на перёд, просчитывать, играть по-своему. Она страшит их как неизвестное, как то что они не могут понять, как то что в любой момент может изменить всё что стоило им таких трудов, - Альталь прищурился и вытянул руку вперёд, играя светом….

 Ещё удар.

…Разговор лился медленно, до тягучести, как сладкое старое лесное вино. Я перевернулась на бок, что бы видеть собеседника.
- А таких как мы?
 Альталь потянулся.
- А тем кто живёт сегодняшним днём, вступая в игру жизни и ловя ветер удачи она не страшна. Ведь мы-то точно знаем, что смерть всего лишь что-то новое, неизученное, а от того возможно даже интересное.
- Как выход на новый уровень?
 Полуэльф скосил на меня свои бездонно-тёмные глаза.
- Возможно… Всё равно точно никто не знает что там.
- А может нам лучше и не знать правды, ведь верой своей мы творим чудеса…

Ещё удар.

… А солнце всё так же грело матушку-землю…

- Альталь… - тихо прошептала я.
 Сжалиться надо мной сознание не хотело категорически, а вот подкидывать видения прошлого запросто. Хорошее заклинаньеце у некроманта, надо будет запомнить. Или уже не надо?
 Что-то громыхнуло и тряхнуло. Обратила внимания я на это только потому, что данные события явно не относились ко мне и не принесли новую партию отрицательных ощущений. Передышка?... Странно… И хватка заклинаний ослабла. Как-то … странно… Как же хочется спать… У небытия такие мягкие лапы…
- Нуар, не засыпай, Нуар!
 Кто-то зовёт меня? Наверное нет… ведь незачем…
- Нуар!
 Этот голос… Он мешает спать, это досадно.
- Нуар!
 Как назойливо…
- Нет на это времени. Хватаем её и уходим, пока они не очухались и не поняли, что их круто надули! Иллюзии и маг долго не выдержат.
 Меня подхватили и куда-то понесли. Неудобно…
 Стало как-то спокойно… Наверно это важно. …Потом.

...Его последний подарок был прекрасен, как, наверное, и всё то, что держало всё это время нас вмести. Старинный медальон в форме листа мифического дерева, отражающий большинство враждебных заклинаний от его истинного владельца.
- Не плач, не нужно.
- Альталь…
- Не бойся, я всегда буду рядом.


Рецензии