Губительный талант

       Писатель Аристарх Стократов ( по паспорту Федор Баклушин ) не спеша шел вдоль берега водохранилища, любуясь причудливыми красками осенней природы. В голове роились кое-какие сюжетные линии. Надо было их уловить и расставить в нужном порядке.
       Размышления Аристарха нарушило появление перед ним группы парней. Их было пятеро. Писателя несколько удивил их какой-то мрачновато-угрюмый вид. Да и одежда была у всех пятерых мрачная, почти черного цвета. Лишь у одного общую черноту несколько разнообразили желтоватые фрагменты куртки.
       « Прямо могильщики какие-то!» - подумал Стократов, слегка посторонившись. Иначе на узкой дорожке было не разминуться. А через несколько секунд получил он страшный удар сзади по голове, скорее всего - бутылкой. Аристарх пошатнулся, но на ногах устоял и инстинктивно попытался бежать, однако парни уже окружили его.
       Профессиональный удар в область переносицы поверг его наземь. Попытки жертвы подняться, лепет: « Вы меня с кем-то перепутали» парни прерывали очередными ударами. Стократов чувствовал торопливые руки, срывавшие элегантный «Роллекс». Всё содержимое карманов тоже перекочевало к грабителям. Вот ещё один хлёсткий прощальный удар по лицу и парни исчезли также быстро, как и появились.
       Кое-как поднявшись, Аристарх побрёл, пошатываясь, к воде, чтобы смыть кровь с разбитого лица. Любимый светлый костюм писателя был безнадёжно перепачкан кровью и жирной осенней грязью. В голове гудело и стреляло. Слегка отдышавшись , Стократов двинулся, морщась от боли в боку, к лодочной станции, видневшейся впереди метрах в трехстах. По счастью, сторож оказался на месте. Без долгих расспросов он вызвал по мобильнику милицию и « Скорую».
       Милиция появилась довольно быстро. Посовещавшись, «менты» решили обследовать дачный посёлок на той стороне водохранилища, где была дача Стократова и железнодорожную станцию. Писателя увезла « Скорая». У него оказался традиционный букет травм, достающийся жертвам от грабителей – перелом носа и сотрясение мозга, не считая многочисленных кровоподтёков.
       Аристарха, как личность известную, поместили в отдельную палату районной больницы. Жене он просил пока ничего не сообщать. Кроме физических страданий, угнетала пропажа « Роллекса», навороченного мобильника и бумажника с пятью сотнями долларов, которые он собирался прокутить с этой очаровашкой Анжелой.
       На второй день писателя навестил следователь. Он сообщил, что подозреваемые в этом преступлении задержаны и хотя отрицают факт нападения, утверждая, что обнаруженные у них вещи потерпевшего нашли в лесу, очная ставка всё решит.
       « Будьте внимательны, - наставлял Стократова следователь, - если Вы их не опознаете, я буду обязан их отпустить». В дальнейшем разговоре Аристарх посетовал на необычную жестокость, присущую нынешним молодым. Следователь рассеянно кивал, а потом сказал неожиданно: « А знаете, ведь у Вас есть рассказ на подобную тему. Неужели Вы предвосхитили собственную судьбу?»
       Когда следователь ушёл, пообещав завтра же привезти задержанных на очную ставку, Стократов задумался. Да, он вспомнил этот рассказ. Там отморозки избили и ограбили пенсионера, встретив его на мосту. Вдруг сердце Аристарха ёкнуло: подонки из рассказа, чтобы замести следы, сбросили жертву с моста. У бедняги шансов на выживание не было. Вспомнились и угрожающие письма скинхедов, почему-то посчитавших себя задетыми.
       Маститый автор почувствовал себя совершенно беззащитным в своей отдельной палате. Совсем некстати был и четвёртый этаж. « Завтра же попрошусь в общую палату, - решил он, - с соседями надёжнее». Но тревога не проходила. Нажав кнопку, Стократов вызвал дежурную медсестру, узнал её имя и долго расспрашивал, надёжно ли закрывается больница на ночь
       Девушка успокаивала его, как могла, объясняя, Что внизу сидит дежурный вахтёр, двери запираются на замок, так что волноваться нечего.
Включив ночник и пожелав больному спокойной ночи, медсестра ушла. Но Аристарху не спалось. Постанывая от боли в разбитом теле, он крутился на кровати в поисках удобной позы. Постепенно дрёма стала окутывать его. Вдруг он услышал шаги за дверью. Дверь скрипнула и начала медленно отворяться. Аристарх напрягся. В двери показался человек в чёрном. Стократов дико закричал и… проснулся.
       Над ним склонялась незнакомая девушка в белом халате, повторяя: « Тише, тише, пожалуйста!» Стократов, устыдившись собственной слабости, всё же спросил: « А где Таня?»
- « У неё ребёнок заболел. Я её заменяю».
- « Переведите меня в другую палату!»
- « Ночью это невозможно. Только утром».
- « Тогда я сам переберусь к людям», - заявил Аристарх.
- « Да успокойтесь Вы! – с неожиданной жесткостью сказала медсестра, - сейчас сделаю Вам укольчик и всё будет хорошо».
- « Не надо мне никаких уколов», - завопил Аристарх. Он пытался подняться, но руки девушки, точно железные стержни , держали его. Игла уже вошла в его тело. Он начал проваливаться в пустоту.
       Через день во многих столичных газетах появилась информация:
« Находившийся на лечении после совершенного на него разбойного нападения, известный писатель Аристарх Стократов погиб, выпав из окна своей палаты на четвёртом этаже. Признаков насилия в палате не обнаружено, дежурный персонал никакого шума не слышал. Следствие склоняется к версии о самоубийстве.


       Сентябрь 2008 г.


Рецензии