Поговорим?..
Но, только испытав на себе воздействие слов разных людей в той или иной ситуации, понимаешь справедливость утверждений «слово не воробей…», «слово серебро, а молчание…» и т.д.
Сколько нюансов и граней в человеческом общении. Мы открываем рот и… Как там у Сократа? «Заговори, и я увижу тебя».
Директор фирмы. С претензией на солидность и вес в коммерческом мире. Одежда, машина. Внешне все прилично. И вот: «Здрассьте… Ну че , как там наше бабло? Вася, ну ты цинкани мне, как отгрузки реально пойдут, а то я в натуре…» Это самое безобидное. Вообще все гораздо тяжеловесней. Глушилку можно не выключать вообще. Дальше слушать не хочется, работать с ним не хочется, видеть его не хочется.
Иногда интересно послушать, как дамы высказывают комплименты друг другу по поводу новой одежды, прически и т.д. Сама была свидетелем: «Елена Владимировна, как вам хорошо в этой юбке. Стройнит. И ткань такая удачная. Итальянский бархат? Да вы что? И отливает так, блестит прямо. Вот я знаю, узбечки очень любят такие ткани блескучие…» Улыбающаяся от сознания собственной стройности Елена Владимировна меняется в лице, зеленеет и старается быстрее сесть за стол, дабы не быть окончательно отождествленной с представительницами дружественной нации.
Мой старинный (в буквальном смысле слова) поклонник - еврейчик, душка, сердцеед в прошлом (как я подозреваю), изъясняется так, что слушал бы и слушал… «Юлочка (?), дорогая, вы написали изумительный отзыв. Я позволил себе лишь небольшое дополнение», - протягивает страницу текста. «Вы уж распорядитесь им, как должно. Там то, о чем вы знать никак не могли по причине вашего юного возраста. Это просто опыт». Разумеется, я включила в отзыв все до последнего слова и была безумно благодарна…
Видит меня в короткой юбке. Улыбается каким-то свои мыслям и произносит мимоходом: «Вы так замечательно себя организуете»…
«Отчего глаза грустные? Работа? Юлочка, разве может Женщину огорчать какая-то там работа?» И в этом я не чувствую ни капли шовинизма, поскольку произносится после месяца совместных равноправных усилий и выигранного процесса.
«С днем рождения вас, дорогая. Продолжайте радовать мир своим присутствием».
И однажды я его рассердила. Заслужила упрек стопроцентно. Он посмотрел на меня очень внимательно, даже надел очки и еще раз посмотрел. А потом сухо изрек: «Будь вы моей внучкой,.. я бы не взял вас на море»… Лучше бы ругался, чесслово…
Он же. В приступе откровенности: «Знаете? Вот говорят – маразм, старческий маразм!… Я вот думал, думал, есть ли он у меня? Ничего не нашел. И тогда решил …завести себе водителя!»
А когда нам плохо? Иногда бывает так плохо, что хочется спрятаться от всего мира. И никого не слышать и никому ничего не говорить. Но и здесь находятся слова… Вдруг у кого-то. Такие тихие, спокойные… Может быть даже ни о чем. Особенно если человек тебя любит, искренне переживает. Он может просто с тобой помолчать. Даже по телефону. Но ты чувствуешь невидимую связь, ты слышишь его дыхание, он просто думает вместе с тобой, он просто с тобой… Что-то происходит в пространстве. Работает «одномоментность существования». И отпускает, потихоньку уходит тоска или боль. Высыхают слезы… От наступающего облегчения хочется прилечь и уснуть… И это не тяжелое забытье, а настоящий отдых. За это просто хочется быть благодарным…
«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…» Вот уж воистину. Иногда что-то обронили впопыхах. Кто-то не так понял, и пошло дело. Ладно, когда безобидно. А бывает и по-другому. А бывает – просто смешно…
8 марта. Передаю маме в подарок украшение из слоновой кости с камнями. Она говорит папе, который смотрит телевизор: «Мне такую красивую пижаму на работе подарили. А Юля – вообще, такую красоту – слоновая кость, камни - шикарно…» Папа позже разговаривает с сестрой. Вечером звонок. Сестра: «Ты чего там отчудила? Папа сказал – подарила маме пижаму, всю расшитую камнями, слоновой костью. Где ты ее нашла? Она что – сувенирная? Как она спать-то в ней будет?…»
P.S. Давайте говорить…
Свидетельство о публикации №208092000513