Восход Краденого Солнца или Встреча с юностью

       
       "Юность - сумасбродство, пляс и радость.
       Юность - прочь, презренная усталость!"
       
       Вы знаете, что такое встреча с юностью? Это когда ты, достигая зрелости и определенной солидности, вдруг сталкиваешься с явлением, которое когда-то давно играло для тебя немаловажную роль, несло заряд положительных эмоций, придавало тебе сил, и было составляющей частью того, что ты считал смыслом жизни. Проще говоря – делало тебя счастливым. Но это явление было в твоей жизни тогда, когда ты был на десяток или больше лет моложе. А потом оно по разным причинам ушло из твоей жизни. Причем сам ты этого не хотел и не отказывался от него. А оно, это важное для тебя явление, вдруг – раз и пропало. Сначала ты чувствуешь обиду и горечь оттого, что ты лишился чего-то важного, а потом, с годами ты смиряешься с тем, что потерял это безвозвратно. Заботы, потоки суетливых дней, карьерный рост и прочее засасывают тебя подобно водовороту и тебе уже некогда думать о явлениях своей юности, которые были тогда так важны для тебя, которые помогли твоему формированию как личности, которые тебя согревали в минуты отчаяния и одиночества. Но где-то внутри тебя остается уголок, где воспоминания о тех славных деньках и тех явлениях живут, периодически напоминая тебе о том, каким ты был и чем жил.
       Что за явления я имею в виду? Ну, в первую очередь музыку, которую мы слушали в юности, фильмы, которые мы тогда смотрели, игры в которые мы играли, места в которых побывали и людей, которых мы тогда любили.
       Мне в определенном смысле повезло. С годами я не утратил интерес к тому, что любил в юности, чем занимался и чем увлекался. Не раз в моей жизни случалось так, что люди меня окружающие, родные, друзья, подруги или коллеги по работе пытались воздействовать на меня, навязывать свою точку зрения, надеясь убедить в том, что все то, что я люблю – блажь, детские шалости и пора это все бросить и стать солидным и взрослым. Я понимал, что они мне просто завидуют. Ведь далеко не каждый способен остаться в душе таким, каким был в юности, несмотря на все перемены в жизни, в работе, в семье. А я остался и очень этому рад. Я слушаю ту музыку, которую люблю с юности, я смотрю фильмы, которые люблю с тех пор, я пишу стихи и прозу, которые начал писать в юности, я общаюсь со многими людьми, которые были мне дороги тогда. Да, я уже не юноша, я взрослый молодой мужчина, я достиг определенного уровня и профессионализма в своей работе, я любил и был любимым многими женщинами, но это все не только не помешало мне остаться в душе прежним, но даже наоборот – помогло мне таким остаться. Жизненный опыт и новые знания лишь укрепили меня в мысли о том, что все то, что я любил, чем занимался и увлекался тогда – самое верное, самое лучшее и самое вневременное. По крайней мере, лично для меня.
       И я по-прежнему хожу на концерты тех групп и артистов, которых любил в юности. И вдвойне приятно, когда эти артисты или группы возвращаются после длительного отсутствия. Придя на их выступление, ты как будто переносишься во времени в те далекие дни, когда был юн, горяч и сумасброден. Слушая их песни, которые ты знаешь наизусть, ты самозабвенно подпеваешь и приплясываешь как тогда. Ты чувствуешь, как кровь начинает быстрее течь по венам, как все твои поры открываются навстречу этому прекрасному чувству. Чувству встречи с юностью.

       19 сентября 2008 года, в Москве, в клубе «Икра» я испытал это чувство. Причем испытал его впервые так ярко и четко. В этот день в «Икре» выступала одна из моих самых любимых групп юности – КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ или попросту КС. Причем выступала в своем золотом составе, который собрался спустя 8 лет после раскола. Я подозреваю, что не все из вас могут знать или помнить эту замечательную питерскую группу. Поэтому позволю себе немного исторической хроники.
       Коллектив КС собрался в Питере в 1993 году. Первоначальный состав был очень большим, практически оркестр, исполняющий инструментальную музыку с элементами джаз-рока, ска и психоделии. Довольно скоро в их состав влился яркий, харизматичный поэт-долдонист Евгений Анисимов, более известный всем, как Джефф, бывший лидер группы НЕГОДЯИ. Он то и стал в итоге фронтменом и главным лицом группы.
       Первый полноценный альбом «Кот» коллектив выпустил в 1996 году на лейбле группы ДДТ. К слову, Юрий Шевчук и вся его команда долгое время поддерживали молодые талантливые коллективы не только словом, но и делом. В 1996-1997 годах в Питере, на стадионе «Петровский» и во Дворце спорта «Юбилейный» прошли два крупнейших фестиваля – «Наполним небо добротой» и «Песни конца 20 века», собравшие на одной сцене талантливые коллективы со всего СНГ. Благодаря двум этим фестивалям мы узнали о таких группах, как СПЛИН, КОРОЛЬ и ШУТ, МИЛИТАРИ ДЖЕЙН (позже – ПИЛОТ), ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ, и, конечно же, КС.
       Долгое время эта аббревиатура не имела четкой трактовки. Были разные варианты на этот счет – КРАСНЫЙ СМЕХ, КОНЕЦ СВЕТА и т.д. Но в 1997 году, когда вышел второй и самый успешный на сегодняшний день альбом коллектива «Чукча», все чаще в прессе группа стала называть себя КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ. Коллектив, наконец, избавился ото всех лишних элементов и стал лаконичным квартетом: Джефф – вокал, шоу, Александр Козьяков – гитара, автор текстов, Павел Ключарев – клавишные, автор музыки, Кирилл Погоничев – барабаны. Если раньше творчество команды постоянно с кем-то сравнивали, в первую очередь с АУКЦЫОНом, то теперь они нашли свой особенный стиль, который было ни с кем не спутать.
       Вообще период 1997-2000 годов был для группы наиболее успешным и плодотворным. Они много выступали, в основном конечно в питерских и московских клубах. Всероссийской популярности команда так и не снискала. Почему? Вопрос сложный. Все элементы незаурядного коллектива у них были – классные мелодии, которые сочетали в себе элементы ретро, панка, джаза и рок-н-ролла, яркого вокалиста, который постоянно менял цвет своих волос и поражал всех непревзойденной пластикой и мимикой Чеширского кота. Может все дело в текстах? Да, они несли в себе необычное сочетание абсурда, иронии и рефлексии. Но ведь слыхали мы тексты и похлеще. Взять, к примеру, МУМИЙ ТРОЛЛЬ или тот же АУКЦЫОН. И при этом оба этих коллектива всенародно известны и популярны, а КС так и остались любимцами столиц и немногих городов центральной части России.
       Наверно все дело было в том, что КС не попался на пути достойный продюсер, который смог бы им помочь пробиться до широких слушательских масс. А может, их самих все устраивало, и им было достаточно того уровня, что они достигли? Сложно сказать. Кстати, за все время у группы вышло всего три клипа – «Таня», «Электроток» и "С Новым годом".
       В 1998 году КС выпускают в свет очередной альбом. На этот раз саундрек к так и не снятому фильму «Краденое Солнце» по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского. Музыку к этому проекту написал Павел Ключарев, а вокальные партии помимо Джеффа исполнили такие известные люди, как Юрий Шевчук, Настя Полева, Марина Капуро, Леонид Федоров, «Силя», Виктор Сологуб и Олег Гаркуша. Сейчас эту пластинку можно ставить детям в качестве музыкальной сказки, если вы ее конечно где-нибудь найдете.
       В 1999 году КС начинаю работать над новым материалом. На этот раз решено записать альбом из песен на стихи Джеффа. Собственно говоря, к этому все шло, потому как Джефф давно занимался поэзией и даже издал совместный с поэтом Вавой сборник под названием «Уникальные вещи».
       Материал готовился и записывался долго. КС решили соблюсти все правила шоу-бизнеса – нагнетали страсти вокруг новых песен, говоря в интервью, что это будет новый шаг в развитии группы, что это будет самый серьезный и качественный альбом КС. Джефф сменил имидж, выступая теперь не с красными волосами, а в черной кожаной кепке, облаченный в одежду из черной кожи. В январе 2000 года они выпустили кассетный сингл с песнями из грядущего альбома, а их выступление на 20-летии Ленинградского рок-клуба в «Юбилейном» целиком состояло из новых песен. Поклонники не могли не отметить тот факт, что музыка группы стала более жесткой, но при этом не менее мелодичной.
       Осенью 2000 года альбом «Маджента» наконец увидел свет. Выпустила его одна из наиболее крупных российских фирм, специализирующихся на рок-музыке – «Мороз Рекордз». Казалось бы – вот он повод возрадоваться! Но радоваться нам было не долго. В конце осени 2000 года в музыкальных журналах появилась новость о том, что Джефф покинул КС в результате скандала с другими участниками коллектива. Как это часто бывает, хорошая группа развалилась в результате дурацкой пьяной ссоры на почве выяснения кто в группе главный, кто должен получать больше денег и кому коллектив должен быть обязан своим успехом.
       После ухода из КС Джефф покинул Питер и уехал в Киев, где через некоторое время собрал группу ДЖЕФФ СОТОВАРИЩИ, с которой долгое время выступал, в том числе в телевизионной программе Кирилла Кальяна и даже выпустил альбом "Язык до Киева...". Самая известная песня Джеффа этого периода – «Моряк», записанная при участии музыкантов группы ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА. Позднее Джефф приехал в Москву, где собрал еще один проект ДЖЕФФ И КАРМАНЫ, в состав которого вошли такие известные люди, как гитарист Егор Никонов (экс-ВА-БАНКЪ) и клавишник Александр Белоносов, с которыми продолжительное время музицировал, однако не понятно, был ли ими выпущен альбом. Так или иначе, в Интернете доступны два видеоролика с песнями "Игрушка" и "Панк-рок", снятые во время концерта коллектива в легендарной "Горбушке".
       Бывшие коллеги Джеффа из КС, недолго предавались унынию. К микрофону встал Павел Ключарев, клавишник и главный автор музыки коллектива. В таком составе они записали и выпустили в 2002 году альбом «Антарктида». Хитом из него стала песня «Мадрид». В 2003 году группа скромно отметила 10-летие выпуском сборника ранних вещей 1993-94 годов, и… как-то ушла с горизонта. Павел Ключарев создал собственную студию, где стал записывать и продюсировать альбомы самых разных хороших музыкантов. В частности, он помогал Илье «Черту», лидеру группы ПИЛОТ, в записи его сольных альбомов.
       В 2007 году Ключарев и барабанщик Кирилл Погоничев влились в новый музыкальный проект КЛЕРКИ, с которым выпустили альбом.
       Не так давно в Сети появилась весть о том, что серьезно болен гитарист Александр Козьяков. Деньги на лечение собирали всем Интернетом. Саша, слава Богу, выздоровел. И такая же участь – выздоровление и возвращение постигло и коллектив КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ, который вернулся спустя 8 лет после раскола в золотом составе – Джефф, Ключарев, Козьяков, Погоничев.
       Блудный фронтмен Джефф снова на одной сцене с КС! Без всяких обиняков можно сказать, что это одна из главных музыкальных новостей этого года.

       Выступление в «Икре» стало вторым после питерского концерта, данного группой немного ранее. Открыла действо молодая группа ХОРОШИЙ СЫН, гитарист которой как оказалось, являлся в этот вечер еще и техником КС. Что про них сказать? Ребята молодые, играют приятный лирический рок. Солист их внешне весьма похож на Макса Покровского, лидера НОГУ СВЕЛО! Поет он, честно говоря, не очень. Голос вроде приятный, но тихий. А может, он просто стеснялся? Тексты песен у них в основном о любви. Насколько я понял, это короткое выступление стало своеобразной презентацией их дебютного альбома «Надо – не надо».
       После небольшой паузы на сцену вышли КС. Ребята отлично выглядели, а Джефф по-моему даже немного смущался в начале. Все-таки столько лет прошло с тех пор, как он выходил на одну сцену со своими старыми товарищами и выступал перед поклонниками КС. Он даже спросил, кто из присутствующих в зале посещал концерты группы 8 лет назад. Нас в зале было чуть больше сотни, и из всего этого количества руку подняли лишь человек 30. В том числе и я. Крайний раз я видел КС как раз на фестивале в честь 20-летия Ленинградского рок-клуба осенью 2000 года, то есть ровно 8 лет назад. Джефф был удивлен, что старая гвардия так малочисленна и поблагодарил, что все мы пришли.
       КС открыли выступление песней, ставшей в свое время их визитной карточкой и главным хитом – «Таня». Потом был целый блок всеми нами любимых песен – «Чукча», «Кот», «БАМчик», «Жду, ожидаю», «Рыба», «Зеркальце», «Крыса», «Танго» и др. Джефф часто забывал и путал слова песен, но это было не важно. Все прекрасно понимали, что после такой паузы сложно сразу восстановить все в памяти. Мы ему активно помогали хором, а он нас благодарил за то, что мы пришли и удивлялся, что спустя столько лет все это еще кому-нибудь нужно. Нужно, Джефф, ой как нужно! Судя по всему он, конечно, иронизировал, так как было видно по его поведению, как он сам рад возвращению в родную группу после всех своих мытарств.
       Джефф по ходу выступления продемонстрировал все свои фирменные фишки – отточенная пластика, элементы пантомимы, ироничный взгляд голубых глаз из-под бровей и хитрая улыбка. «Икра» сдалась без боя! Остальные ребята также были хороши и профессиональны, как всегда. Под конец концерта у Павла начались проблемы с компьютером, в связи с чем бис никак не мог начаться, а потом Ключарев плюнул на предательство техники, взял в руки бас-гитару и КС еще раз исполнили «Таню», «Ядовитый паучок» и «Сталин» без привычных клавишных переборов, но тоже очень мило. Джефф также вспомнил неотъемлемую фишку старых концертов КС – чтение стихов между песнями и прочитал мой самый любимый у него стих - «Половозрел». Я этот стих читаю уже много лет в разных компаниях и несколько раз выдавал его за свой. Надеюсь, Джефф простит мне эту шалость!

       Свидание с юностью прошло удачно и приятно для обеих сторон! Надеюсь, что КС действительно вернулись всерьез и надолго и их сообщение о том, что они скоро выпустят новый альбом – чистая правда. Я также поздравляю их с 15-летием, которое у них в этом году и желаю всем им творческих успехов, как внутри группы, так и по отдельности.
       Джефф, Паша, Саша и Кирилл, мы вас любим и ждем, ожидаем с нетерпением! И спасибо вам за этот праздник души!
       
       


Рецензии
Почти... ))) (сообщение как всегда короткое)

Ден Володин Зеленый Че   30.01.2009 18:55     Заявить о нарушении
читал ;)....спс!.... (Jeff)....

Джи Джи   03.02.2009 11:02   Заявить о нарушении
ААААААААААААА, ****ец. он всюду. ужас какой.

Ден Володин Зеленый Че   04.02.2009 00:53   Заявить о нарушении
Не совсем понял, что имелось в виду под "Почти" и про "****ец, он всюду, ужас какой". А если и правда Джеффъ эту мою статью читал, то очень приятно! Я получил искреннее удовольствие от того памятного концерта и от написания данной статьи! Всегда пожалуйста!

Александр Хлупин   07.02.2009 21:58   Заявить о нарушении
Да нет пусть будет, у всех должна быть как бы историография, иконография и мифология - это нормально.

Ден Володин Зеленый Че   12.02.2009 11:02   Заявить о нарушении