Неравный брак

Я растерянно теребила в руках приглашение на свадьбу. Открытка с двумя голубками казалась чем-то нереальным
-Наташка, так ты за кого замуж-то выходишь? Если честно, я в шоке до сих пор… - обратилась я к подруге, пытаясь прояснить ситуацию.
Стоял погожий летний денёк. Подруга неожиданно позвонила мне, после некоторого отсутствия и пригласила погулять в парке. Там она и вручила мне приглашение на свадьбу. Сейчас мы сидели на лавочке, в тени раскидистых тополей. Солнышко припекало, и сидеть под деревьями, слушая воркование голубей, было занятием довольно-таки приятным.
Наталья потянулась.
- Да, ты его все равно не знаешь, на свадьбе познакомишься – улыбаясь, ответила подруга.
К слову сказать, Наташа была очень симпатичной девушкой. Густые длинные волосы каштанового оттенка, зеленые глаза, смуглая кожа… Да, о ней можно говорить долго.
 Семья у неё была не обеспеченная – мама работала медсестрой в небольшом городке, откуда приехала подруга, а папа давно с ними не жил, а лишь передавал деньги на содержание дочери (с официальной заработной платы, которая, как вы уже догадались, была не очень высока) – общение на этом заканчивалось.
Окончив 11-ый класс, перед девушкой и её мамой стал вопрос – как учиться дальше? Ведь обучение в Институте, который выбрала Наташа, стоило не малых денег. Девушка уже хотела поступать на бюджетное отделение в другой ВУЗ…. Но тут Наташе повезло: ректор выбранного ею Института оказался папиным знакомым. И папочка, то ли решив, что всё-таки не уделял дочери должного внимания, и, таким образом думал компенсировать это, уладил проблему (наверно, очень хорошо поговорил с ректором) – и Наташа без проблем стала студенткой, будущим бухгалтером.
В Институте мы с Натой и познакомились. Несмотря на то, что я дочка вполне обеспеченных родителей, я сразу прониклась к девушке из небольшого городка симпатией. Я не была ханжой, и мне было всё равно, что одевается она хуже меня – родители с детства воспитывали меня с мыслью о том, что деньги, одежда, косметика и т.д. – удовольствия приходящие и уходящие, – и что она не ходит в клубы, потому что нет денег, и не пользуется дорогой косметикой. Её природный магнетизм привлекал, с ней хотелось общаться.
Наталью любили практически все за её добродушие, беззлобность, и, к тому же, если кто просил помочь или списать очередное задание, она никогда не отказывала. «Не мне ж на вред идёт! А если человеку так хочется – пожалуйста!» - говорила мне подруга. У симпатичной студентки было много поклонников. Но… девушка ни с кем из нашего Института не встречалась. Стоило лишь мне заговорить об этом, она тут же переходила на другой разговор. Эта тема была табу в нашей дружбе.
Мы весело проводили с Наташей время, гуляли, смеялись, ходили в кино, клубы, когда у Наташи появлялись деньги, – у меня она их никогда не брала. Но она никогда не знакомилась с мальчиками близко, и, мне казалось, даже была настроена немного враждебно по отношению к противоположному полу. Иногда могла посмеяться с мальчишками. Посидеть с ними в кафе, сходить в кино, но… ничего более, дальше отношения не развивались. В Институте её прозвали Снежной Королевой. Я уже свыклась с мыслью, что она никогда не выйдет замуж.
Перестав обращать внимание на странности подруги, я не о чем не спрашивала. Кстати, если кто и подумал вдруг, в близких отношения с женщинами Наташа тоже не была замечена. А я даже не ревновала к своему молодому человеку, Лёньке. А он был с нами практически постоянно.
Так и промчались 5 лет – как одна секунда.
После выпускного Наталья уехала. Связь я с ней потеряла, и найти её не могла.
Неожиданно, спустя почти два года, в трубке мобильного телефона я услышала знакомый голос Наташки, которая предлагала мне встретиться в парке.
И вот теперь, глядя на неё, не могу узнать прежнюю Наташку.
Натали расцвела, стала ещё красивее, чем прежде. Но что-то изменилось. Взгляд… Он стал какой-то чужой, холодный, отстраненный.
- Так расскажи хотя бы, Натусь, где познакомилась со своим будущим мужем? Кто растопил сердце нашей Снежной Королевы? – шутливо поинтересовалась я, - Я-то уже и не думала, что ты замуж выйдешь.
Наталья молчала минут пять. Казалось бы, я задала обычный вопрос, клеше, которым пользуются всегда.
- Хорошо. Я расскажу тебе… - начала девушка.
Оказывается, моя подруга всю жизнь мечтала только об одном – иметь как можно больше денег. Нельзя сказать, что она ходила голой, босой и голодной, – нет. Но маленькой Наташе всё время хотелось чего-то большего. Точнее, лучшего. Очень много вещей девочке отдавали мамины подруги и знакомые. И игрушки тоже. Что не нравилось малышке, а, в последствии, подрастающей девушке.
 Именно поэтому она выучилась на бухгалтера, потому что это востребованная и высокооплачиваемая профессия. Она очень любила свою маму, но жить, как она, ей вовсе не хотелось. Поэтому она всеми правдами и неправдами рвалась из родного города, подальше, подальше от родного дома, к миру безграничного богатства и денег.
После Института подружка уехала в другой город, и устроилась на работу секретарём в один очень крупный банк. Её начальником стал 45-летний Дмитрий Сергеевич.
Хорошенькая Наташа сразу понравилась Дмитрию Сергеевичу. Но у него была жена, двое детей, пусть и взрослых…
Их роман начал развиваться не сразу, но очень бурно. Начальник, как в молодости, стал врать жене, что задерживается на работе, на совещаниях... Наташка постоянно говорила, что любит его, наверно, она и вправду верила в это. Жена, конечно, обо всём догадывалась, но молчала. А Натали надоело ходить в любовницах, и вскоре она сказала Дмитрию Сергеевичу, что он должен выбрать, с кем остается, либо с женой, либо с ней.
Моя подруга ни на что ни надеялась.
Дмитрий дал ответ не сразу. Через две недели он подошел к Наташе и сказал, что ушёл от жены. Он выглядел понурым, видно, решение далось ему не просто.
Они стали жить вместе. Начальник оставил всё бывшей жене. И вот, настал тот день, когда Димочка, как зовёт его теперь Наташа, сделал ей предложение…
- Наташка, да он тебе в отцы годится! Зачем тебе это? Зачем ты разрушила семью? – ошарашенно спросила я.
- Ты ничего не понимаешь. Он хороший. Он согласился даже сыграть свадьбу в моём родном городе, представляешь? – возбужденно говорила Наташа, - А со своей женой он давно уже не спал…
- Они все так говорят, - перебила я её, - откуда ты знаешь, что там было в семье, какие отношения? Зачем тебе всё это?
- Ой, ну и дура ты, Лизка! У него много денег, да я за ним, как за каменной стеной! Мама моя тоже, кстати, не в восторге. Но мужчины моего возраста мне никогда не нравились, мне не интересно с ними, - отрезала подруга.
- Так вот оно в чём дело, вот почему ты не встречалась ни с кем в Институте. Господи, Наташка, какая же ты стала циничная, расчетливая… Да разве можно, так, из-за денег?
- Да я всегда такой была, ты просто не замечала, - усмехнулась девушка, - Легко тебе говорить, у тебя в детстве было всё, а у меня, к сожалению, нет. Так ты на свадьбу приедешь?
- Приеду…
 
…Я была на свадьбе и смотрела на Наташку, которая разбила семью, на Дмитрия Сергеевича, от которого наверняка отвернулись не только жена, но и дети, и внуки… Ну разве можно вот так, из-за денег? Неужели деньги решают в нашей жизни всё?

После свадьбы мы с Наташей общались только по телефону, а потом связь опять прервалась.
Я вышла замуж за Лёню. Помните, того, из моего Института? Он не очень богатый, и мои родители, конечно, хотели себе не такого зятя. Был скандал, родители объявили мне бойкот.
Мы долго снимали квартиру. Жили нормально, на жизнь хватало. А потом я забеременела, и надо было срочно решать вопрос с квартирой, чтоб ребёнок рос в нормальных условиях. Тут неожиданно умерла моя бабуля, оставив мне квартиру. В ней и стали жить. У меня родилась дочка, а с родителями мы помирились. Лёнькины дела пошли в гору. В общем, было всё замечательно. Наверно, нам просто повезло.
…О Наташе я узнала потом от наших общих знакомых. Спустя три года они с мужем развелись. Она воспитывает сына одна. К сожалению, её постигла судьба её матери…

(при оформлении использована картина Василия Пукирева, «Неравный брак», 1862 год)


Рецензии
Всё вернулось на круги своя - картинка из жизни. Ровный сюжет и стиль изложения.Выводы - поучительные.Оленька, не хватает "изюминки" в рассказе, а в остальном не плохо.

Светлана Климова   26.02.2012 17:26     Заявить о нарушении
)))Спасибо большое, будем работать)

Апельсинка Ольга Долгих   27.02.2012 14:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.