Сюрпризы под луной

       
       Последний день осени. Мороз около 20 градусов и много свежего снега.
       Оксана с ротвейлером Фросей и я с Барри пошли в пойму реки Клязьмы. Сумерки, появилась луна. Поля, бывшие еще недавно картофельными, напоминают лунный ландшафт. Таинственным шепотом Оксана сообщает, что у нее есть для меня сюрприз. Эту замечательную вещь она углядела, гуляя здесь накануне, до снега. «Только бы найти», – добавляет она.
       Пробираемся глубокими сугробами к ее сюрпризу. Оксана впереди, я за ней. Собакам – раздолье, чего не скажу о нас.
       - Вот!!! – тожественно указала она на старый пружинный матрац, брошенный на чьем-то огороде.
       Я даже не успела удивиться необыкновенности «сюрприза», как Оксана вскочила на матрац и начала прыгать на нем, как на батуте, приговаривая:
       Я и прямо, я и боком,
       С поворотом и с прискоком,
       И с разбега, и на месте,
       И двумя ногами вместе…

       Длинные уши ее меховой шапки развевались и подпрыгивали вместе с ней, а темные глаза сияли детским восторгом. Честное слово, я бы тоже так могла! Но благоразумие удержало – я только что после операции на глазу.
       – Осторожно, не повреди маленькому... (Пашку ожидаем в феврале.)
       - Ничего, ему только полезно, – успокоила меня прыгунья.
       - Ну, как? – спросила Оксана, напрыгавшись вволю.
       Я ответила, что должна взять реванш и предложила следовать за мной.
       Снова топаем по целине. Остановились возле большой кучи свеже-привезенного навоза.
       - Что это значит? – теперь пришла очередь удивиться Оксане.
       - Нюхай! – сказала я, – где еще ты вкусишь столь натуральный и редкий для горожанина запах.
       Мы глубоко втянули в себя аромат этой кучи.
       – И послушай стихи нашего поэта:
       Приятно пахнет хлеб,
       Благоухает роза.
       Но лучший запах –
       Аромат навоза.
       (Потому что, без навоза
       Не растет ни хлеб, ни роза…)

       - Один-один, – подвела итог Оксана.

          Эта незамысловатая история случилась 30.11.1999 г.


Рецензии
Бесподобно. Я бы тоже попрыгала. А запах от навозной кучи мне моё село напомнил. Среди снега и правда, наверно, выглядит неожиданно.
У нас посредине села была здоровая такая силосная яма. Квашеные стебли и листья кукурузы. Когда её открывали, кислый запах был слышен на 100 м. Приятный, кстати.
Но вернёмся к навозу.))
В раннем детстве я очень любила перевёртывать сухие коровьи лепёшки. Их надо было отрывать с силой от грунта. (Недалеко было пастбище). И вот под ними были настоящие сюрпризы - жуки! Разные. Одного - большого, красного, с чёрной головой, я держала в коробке, пока брат его не освободил...

С теплом,

Галина Савинкина   02.05.2021 22:41     Заявить о нарушении
Конечно, специально ходить нюхать навоз - некое извращение, но в ажиотаже разных открытий во время дружеской прогулки, это в самый раз. Тем более, что мы с ней и не такие прогулки устраивали. Вдруг понравится наша поездка в новогодние дни в Большой театр.

Кенга   03.05.2021 22:30   Заявить о нарушении
Спасибо, Галина. Вот ссылка. Всего доброго. С симпатией, Ваша Галина.
http://proza.ru/2008/09/20/6

Кенга   03.05.2021 22:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.