Её Путём

Я решила поместить портрет Андреи Дворкин на обложку альманаха «Женщина и Земля» в последний момент, ибо, чем больше я думаю о ней, тем больше ощущаю потерю.

Я не сделала этого даже для Бэлы Абцуг, которой я восхищалась, и видео-интервью которой я высоко ценю. С годами я натренировала себя концентрироваться на позитивном. Андрея Дворкин была ближе мне по возрасту, чем Бэла, хотя их боевые качества были равны... может, этим всё объясняется.

Я познакомилась с Андреей во время моего первого тура в США в 1980 году – благодаря Робин Морган и Глории Стайнем. Андрея была уже известна во многих странах, и я была удивлена её скромности. Когда я предложила ей написать два слова о моём выходящем издании, она беспокоилась более о моём будущем, чем о своём, сказав: «вряд ли это будет полезно для вас, меня тут критики не любят». Она написала-таки о моей книге, и мы переписывались многие годы.

Я взяла интервью у неё в 1990 году с видеографом Чандрой Фолсом в Парк-Слоп, где Андрея и Джон Столтенберг жили в аккуратном двухэтажном «браунстоун». Отвечая на вопросы, Андрея была деликатна, но пряма и открыта. Несмотря на её «тяжёлую» репутацию, она дала мне возможность чувствовать себя комфортабельно. Её книги, включая «Пощаду», «Сношение», «Порн» и «Военную зону», находятся в моей библиотеке рядом с лучшими социо-исследованиями последних лет.

Джон Столтенберг опубликовал свою книгу «Отказ быть Мужчиной» в результате его глубокой связи с Андреей. Он сказал, что её публикация «Ненависть к женщинам» спасла ему жизнь! Его заключение: «Всё это не по поводу пола – главное зависит от личности».

Андрея Дворкин не проиграла свою битву за женщин, она трансформировала эротику. Она воспитала целое поколение девушек, которые теперь умеют бороться за свои права и не боятся получать удовольствие от жизни. Браво, Андрея!

 


Рецензии