Деревья не умирают

- Говорю тебе, деревья не умирают, это даже у друидов написано… - Ванька изо всех сил пытался убедить свою неубеждаемую собеседницу в бессмертии фауны, - ты не отставай, а то заблудишься.
- Ну не знаю, - никак не убеждалась Санька, - все равно же их срубают там…или еще чего-нибудь…Ну подожди, я не успеваю, - Санька снова запнулась о камень и запрыгала на одной ноге. Еще раз осмотрелась – лес как лес, и чего он ее сюда притащил, как будто нельзя было во дворе поиграть…нет, лес ему подавай…юный натуралист…эх, чего только не сделаешь ради понравившегося парня. Ну ладно, лес так лес.
Ванька вздохнул и, крепко сжав Санькину руку, начал уверенно пробираться сквозь кусты. Смахнул со лба капельку пота, убрал с воротника прилипший кленовый лист и процедил сквозь зубы: «Все тебе доказывать надо, 16 лет уже, а как маленькая, ей-богу…»
- Вань, мы куда?
- Сейчас увидишь…деревья – они вечные, Санька…Тут один такой тополь есть…ему лет двести не меньше…так вот он пустой, представляешь?
- И что? Он до сих пор жив? Шевелит ветками и улыбается птичкам? – саркастично ответила Санька, брезгливо перешагивая чей-то помет.

- Дурашка ты, - ласково отозвался Ванька, - живой, конечно! Там внутри совсем другой мир…

 Ты в таком мире еще ни разу не была... Ну подожди, еще немножко идти…ну Сань, ну ты чего, обиделась что ли?
- А чего ты все про свои деревья? Я же с тобой гулять шла а не с деревьями, а ты…- Санька насупилась.
- Ну Сань, ну не дуйся, я просто думал, что тебе тоже интересно...
- Ну да, интересно, - со вздохом согласилась Санька и они продолжили путь.
- Далеко еще, Вань?
- Да вот уже пришли, - почти шепотом сказал Ванька, - иди сюда. Только тихонько…Не шуми, здесь шум не любят… - Ванька подвел подругу к тополю и коснулся старой коры ладошкой, - ну смотри!
Санька послушно подошла: «Смотрю».
- Ты коснись его, почувствуй…Нужно чтобы он с тобой познакомился.
- Кто?
- Ну Тополь конечно…
Санька пожала плечами и дотронулась до дерева
Ваня что-то прошептал и поцеловал Тополь. Приник к нему ухом и прислушался. Санька послушно стояла рядышком и ждала.
- Все хорошо, Сань. Ты ему нравишься, – счастливо улыбнулся Ванька, теперь можно и внутрь…
- Нравлюсь? А как ты узнал? – удивилась Саня.
- Ну…он сам мне сказал… - смущенно ответил Ванька.
- А тебе?
- Чего мне? – не понял Ванька.
- А тебе нравлюсь? – Санькино сердце замерло.
- Нравишься. Очень, - Ванька прижался спиной к Тополю.
- И ты мне, - покраснела Саня, - спасибо тебе.
- За что?
- Ну что ты меня с Тополем познакомил, - улыбнулась Санька.
- Тогда и тебе спасибо, - Ванька присел на корточки.
- А мне-то за что? – Саня последовала его примеру.
- Ну… Что ты над моими глюками не смеешься… Ладно, что не веришь, я понимаю. Многие не верят. Но ты хотя бы не смеешься. Ты хочешь внутрь залезть?
- А можно?
- Тебе можно. Он разрешил. Смотри…
Саня обернулась к Тополю и только сейчас заметила, что они сидят напротив огромной дыры у самых корней дерева.
- Давай, я первый, а ты за мной, - тихо сказал Ванька и полез внутрь.
Саня подождала, пока Ванькины пятки скрылись внутри дерева, и полезла тоже.

- Ну вот мы и внутри! – Ванька поднялся во весь рост и с восторгом осмотрелся.
- Ого! – Санька посмотрела наверх. Где-то высоко-высоко виднелся кусочек неба. Дерево было абсолютно пустым.
- Тсс, старайся говорить очень тихо… - прошептал Ванька на ушко Сане.
Она молча кивнула и дотронулась до коры.
- Как другой мир – шепнула она Ваньке.
- Это и есть другой мир, - еле слышно ответил он и, чуть посомневавшись, сказал, - то есть, это двери в другой мир.
- Ванька, ты совсем в своих сказках повернулся. Ты хочешь сказать, что это портал?
- Я знал, что ты не поверишь, - вздохнул Ванька. – я же тебе говорю, деревья не умирают…
- А что с ними происходит тогда?
- Потом объясню. И не здесь. Тополь обидится.
Санька понимающе кивнула и спросила опять:
- Так это правда портал?
Вместо ответа Ванька подвел ее близко-близко к дереву, взял ее ладошки и положил их на шершавую тополиную кору – одну руку прямо над головой, другую – рядом с животом. Ладошки легли прямо в углубления в дереве, как будто специально сделанные для этого.
- Всем телом прижмись.
Саня послушалась. Прислонилась к дереву, повернув голову на бок, прижалась щекой.
Потом Ванька заговорил быстро-быстро, шептал какие-то слова, Саньке подумалось, что это наверное какая-нибудь молитва.
Санька слушала, слушала, но ничего не понимала и поневоле стала отключаться. Слышала только Ванькин быстрый шепот. Потом Ванька вдруг ее легонько толкнул в спину, и Санька прошла сквозь дерево. Наверное. По крайней мере, ей так показалось. Открыла глаза. Огляделась. Рядом стоял все тот же Тополь, только вот Ваньки рядом не было.
- Вааань! Ты где? – Санька мигом запаниковала и быстро обошла Тополь, трогая его, пытаясь найти дверь, через которую она вышла. Ванька возник неожиданно, прямо перед ее носом
- Ну чего раскричалась? Все хорошо, - рассмеялся он.
- Ты откуда появился?
- Из коры. Здесь она тонкая, можно проходить.
- А… А мы что, в параллельном мире, да?
- Ну почти…Теперь веришь?
- Поверишь тут… Вань, а как ты узнал? Ну, про эту дверь…
- Дерево сказало. Нужно только уметь слушать…
 - Красиво тут, - Санька посмотрела по сторонам.
- Ага…И спокойно. Я люблю здесь отдыхать, людей совсем нет… Хочешь, пойдем прогуляемся? Только недалеко. Я покажу тебе здешних жителей… Заодно познакомитесь, - улыбнулся он.
- Конечно хочу! Правда-правда, - Саньке понравилась тишина вокруг, но пока как-то с трудом верилось, что это и правда другой мир. Как-то все…по-обычному, что ли…Как на Земле. Эту мысль она и высказала Ваньке.
- Так это и есть Земля, Сань, - усмехнулся Ванька и уселся на траву, - и не делай ты такие выпученные глаза, сейчас все объясню. Да ты сядь.…Нам некуда спешить…
- Это тебе некуда…А мне надо уроки еще делать, - возразила Саня, но все-таки села рядышком. Дотронулась ладошками до нежной, удивительно мягкой травы.
- Зеленая такая…даже гуашь такая зеленая не бывает, - заворожено прошептала Санька.
- Вот-вот. А про уроки ты не волнуйся, все успеешь. Здесь время останавливается…
- Здорово…. - Сашка даже не удивилась, - Ну тогда рассказывай, - разрешила она.
- Ну… Я тебе сначала просто скажу, чего я обо всем этом думаю, ага? Без этого сложно будет понять. Только ты меня гринписовцем не обзывай, ладно?
- Вань, да я вообще молчу! и очень внимательно тебя слушаю...
- В общем, Люди слишком далеко зашли, они…ну то есть мы…мы лес рубим, вывозим его тоннами, животных сколько вон гибнет из-за этого…а из-за нефти нашей сколько животных умирает… и водных тоже… Нам пофигу, а они умирают. Ты представляешь, мы, пришедшие на планету в качестве гостей, убиваем других таких же вот гостей или используем их в наших целях… А Создатель он же не может всех людей взять и убить… не может. Жалко нас. Думает, наверное, что мы исправимся. А мы…а мы продолжаем, и остановимся только когда всех убьем. И некого станет убивать, разве что друг друга… - Ванька задумался, - ну вот Создатель и придумал на Земле еще один мир… С точки зрения православия, в общем, это самый настоящий рай. Ты верующая, Сань? Не хочешь, не отвечай…
- Нет, Вань, я…Ну я тебе потом расскажу о своих взглядах, ладно? Ты лучше продолжай…Ты чего так смотришь?
- Первый раз вижу тебя такой серьезной… Не ожидал даже… - удивился Ванька и продолжил, - ну хорошо, объясню научным языком. У каждого живого существа есть своя энергия. Душа. Когда существо умирает, то этот комочек энергии высвобождается из тела. Я в этом вопросе не совсем еще разобрался, прости что говорю запутанно…
- Да ничего, продолжай, - ободрила его Саня.
- В общем, все деревья, птицы, растения, звери, которые пришли на Землю и умерли от рук человека, они попадают сюда. То есть, их душа высвобождается сюда. То ли Земля готовит себя для новой жизни, жизни без людей…То ли просто поддерживает так баланс – ты знаешь какая энергетика даже у простого тополя? Ты знаешь, что они живые? Ты знаешь, что они кричат от боли, когда их рубят? Что они всегда готовы принять людей, поделиться с ними своей мудростью и силой…А люди эти тополя миллионами вырубают… А вся энергия их душ оказывается здесь. Здесь сконцертирована любовь, понимаешь? В том месте, где ты сейчас сидишь, нет хорошего и плохого, нет добра и зла, об этом никто ничего не знает. Это – самый центр счастья. Это рай, свободный от людей, от их оценок и суждений…От их агрессии. Здесь душа какой-нибудь собаки, избитой до смерти злыми подростками, обретает покой. А эта собака вновь находит себя живой, и живет в этом счастливом мире. Все они, - Ванька обрисовал руками пространство вокруг себя, - все они благодарны этому Миру. Они видели жестокость Землян, а потому преисполнены благодарности Создателю за эту новую жизнь. Представляешь, какая концентрация любви и счастья в одном месте?
- То есть допустим, все деревья, которые срубили сегодня люди, уже выросли здесь, да?
- Ну что-то вроде того. Создатель готовит нам замену. Скоро мы уничтожим все живое. И тогда в этом мире будет Жизнь. А в нашем – Смерть. И люди, утонувшие в этой смерти.
- Ох ничего себе, - выдохнула Санька.
- Да…Теперь ты поняла, почему деревья не умирают?
- Конечно… Вань, а как ты узнал?
- Ну…Я же часто в лесу бываю… Я люблю с деревьями разговаривать… А Тополь – он особенный. Он вроде как и мертвый, и живой, - сбивчиво объяснял Ванька.
- А почему он пустой?
- Молния когда-то попала. Вот он и застрял между мирами. Вроде и туда ему положено, но корни твердо в нашем мире держат… Он попросил обрубить корни. Убить его, чтобы он сюда значит…весь… Он ведь чувствует, как здесь хорошо. А уйти не может без посторонней помощи. Представляешь, что значит знать о существовании лучшего мира и не иметь возможности в нем быть?
- И что? Ты ему помог?
- Мы бы тогда здесь не сидели, Сань. Нет, он показал мне дорогу сюда, а я убедил его пожить еще…ведь он теперь не один, у него есть друг. Поэтому я и бываю здесь так часто, - не могу его бросить в одиночестве. Убить дерево – значит уничтожить портал. А я…Я не хочу этого – Ванька посмотрел Сане в глаза и замолчал ненадолго. Потом добавил, - я ведь теперь тоже знаю о существовании лучшего мира…И я люблю его. Но не могу здесь находиться. Я же человек… Тяжело так, Сань…Очень тяжело…
- А разве…разве на Земле нет такого места? Как это?
- Конечно есть, - кивает Ванька, - ну были то есть. Вот где мы с тобой ходили. Это ведь лес был…
- Ты чего, какой лес, тут же стадион сейчас делают.
- Ну так то ж сейчас. Потому что лес вырубили. Место освободилось. А знаешь как тут красиво было…То есть там. Я каждый день в лес бегал любовался. А потом лесорубы эти…Кошмар. Ты напомни как назад пойдем я тебе пенек покажу. Он весь соком истек. Это как…Как палачи, понимаешь? Пришли и убили все вокруг…А ведь там так же красиво было. Даже лучше. Понимаешь, Сань? Мы уничтожаем рай. Сами. Ну не уроды, а?
- Ванька, ты слишком самокритичен. Может ты мне лучше покажешь тут все? Ты уже наверное все места тут знаешь… - Санька поднялась и пошла в неизвестном направлении.
- Далеко не уйдешь, - усмехнулся Ваня и провел рукой по травинке. Та даже не согнулась. Ванька позвал девушку: «Сань, смотри». Он поднял руку и попытался схватить ветку цветущей яблони. Рука ухватилась за воздух. Санька открыла рот от удивления.
- Ты, наверное, подумала, что все это ненастоящее. Настоящее, Сань. Настоящее самого настоящего. Но. Сань, мы убийцы. Как мы можем претендовать на то, чтобы стать частью всего этого?
Ванька горько усмехнулся и снова упал на траву: «Мы только и можем с тобой что возле дерева этого ходить. И все… А дальше никак…»
- Даже если…даже если мы умрем?
- А они там все вырубят до конца, да? И пусть тебе тут будет дофига хорошо, а деревья все там сдохнут да? – почти закричал Ванька. Вскочил и направился к дереву: «Пойдем отсюда, мне плохо».
Саня послушно подошла к дереву, не зная, что и ответить. Залезла в ствол вслед за Ванькой. Молча приложила руки к коре, дождалась пока Ванька скажет заклинание… Вышла из дерева. Пошла по направлению к городу, все еще ни говоря ни слова.
Он максималист. Нашелся герой. Мир спасать надумал. Смешно даже. Ну и пусть…Тоже мне Брюс Уиллис…
Сзади послышались шаги – Ванька догнал Саню и приобнял за плечо: «Саааш, прости, я…я не сдержался просто. Ну прости пожалуйста. Саш, ну давай поговорим, ну?». Ванька забежал спереди и упал на колени перед заплаканной Сашкой: «Саня, я был неправ, что на тебя накричал. Я не хотел тебя обидеть. Просто когда меня задевают за живое, я не могу сдержаться…Сложно…» - объяснил он и опустил голову.
- Вань. Я понимаю. Все в порядке. Давай вернемся?
- А чего? – не понял он.
- Срубим корни у дерева. Пусть оно живет там. А то…вырубят ведь весь лес совсем, а Тополь этот будет смотреть на все ужасы вокруг…И мучиться будет. Просто потому что тебе хочется использовать его как портал. Зачем так?
- А как же тот мир? Мы в него ведь больше никак не попадем? – Ванька поднялся с колен и взял Сашу за руку.
- А надо ли? ТЫ ведь все равно живешь в этом мире. И менять надо этот мир, а не тот. Ты ведь сам только что мне об этом сказал… И нуждается в тебе тоже именно этот мир. Как же он без тебя? Если такие люди как ты будут бежать от реальности, то кто…кто же будет действовать? – Сашка обняла Ваню, - все будет хорошо. Подумай о своем Тополе, подари ему покой, ладно?
- Да, ты права, конечно. Давно пора. А то слишком часто туда хожу, в этот мир…- согласился Ванька, - эх, что бы я без тебя делал…- он вздохнул и прижался к Сане покрепче.
Саня смутилась на мгновение. Ей так хотелось его поцеловать. Давно уже хотелось. А тут он был так близок…Саня замерла на секунду.
- Ты чего? – поинтересовался Ванька.
- Нет, ничего, пойдем, - Саня помотала головой и взяла его за руку.
Так они дошли до Тополя. Потом Саня вдруг вспомнила:
- Подожди, а топор?
-Да есть топор, я ведь когда с Тополем поговорил первый раз, я…я хотел…ну, срубить его…и не смог. Отказаться от всего этого…И топор спрятал, - опустил голову Ванька.
Потом словно очнулся, оживился и полез в кусты. Достал топор. Спросил Саню:
- А ты не хочешь еще раз туда…напоследок? Ну, в другое измерение?
Саня помотала головой: «Нет уж, а то потом мы снова передумаем. Давай сейчас. Попрощаемся?»
Вдвоем они подошли к Тополю и положили ладошки на сухую кору. Прижались к дереву всем телом и замерли. Каждый прошептал что-то свое. Ванька отпустил давнего друга на свободу, подарив ему покой, а Санька…Санька просто пожелала этому дереву, многое повидавшему на своем веку, жить счастливо в том мире. В мире, где нет крови, жестокости и насилия. В мире, где царит любовь.
Тополь в свою очередь отдал им в знак благодарности всю свою энергию, все свои силы. Может, это поможет им что-то изменить.
Наконец, когда дерево упало, Ванька отбросил топор в сторону и сел на траву.
- Вот и все, – тихо сказал он.
- Не все, - ответила Санька так же тихо.
- Почему? – Ванька вытер пот со лба.
- Потому что у нас все еще впереди. У нас еще есть время что-нибудь придумать. Попробуем спасти мир? – улыбнулась Санька?
- Ага, попробуем. – довольно улыбнулся Ванька, - только сначала…
- Чего сначала? Пообедать?
- Неа. Хотя и это тоже….- хитро прищурился Ванька.
- Отдохнуть? – предположила снова Саша, придвинувшись к Ваньке и оперевшись на его плечо.
- И снова нет!
- Ну тогда поваляться на траве?
- Неа. Сдаешься? – Ванька развернулся к ней лицом.
- Да, - нетерпеливо ответила Санька.
- Сначала…сначала я тебя поцелую, - сказал Ванька и нежно коснулся губами Санькиных губ.
Мир есть мир. Какой есть.
И пока в нем есть место любви, еще не все потеряно…


Рецензии
Oчень интересный рассказ.Прочла с большим удовольствием.Успехов.

Наталия Скачкова   21.08.2015 03:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.