Туда, откуда нет возврата

В то, что произошло, Ира никак не могла поверить. Она не могла поверить, что её любовь уже нельзя вернуть. Денис просто женился в очередной раз, подав напоследок девушке надежду, пускай самую хрупкую, но всё-таки надежду.
       Ира любила Дениса долгих тринадцать лет. Собственно она и влюбилась, когда ей было всего тринадцать. Смешно думать, правда, что в тринадцать лет можно влюбиться, но, тем не менее, это произошло.
 Денис был старше Ирки на семь лет. Они с Денисом жили в одном дворе, учились в одной школе, и вообще всё время судьба их сталкивала «нос к носу». Они неплохо ладили с самого детства. Когда Ира была ещё маленькой и училась, толи в первом, толи во втором классе, мальчик иногда забирал Иру из школы, иногда её туда водил, защищал от негодяев, одним словом был ей не кровным старшим братом. Но однажды Ира поняла, что перестала смотреть на Дениса, как на брата, она почувствовала, что с ней творится, что-то неладное. Когда парень подрос и стал больше времени проводить, то со своими друзьями, то с какой-то девушкой, Ира ловила себя на мысли, что ревнует его, глупо конечно, но это было правдой. На этом их общение не прекратились. Девушка всё чаще стала искать повод, что бы встретиться, пусть хоть на минуту. И, главное, парень не отказывал ей в общении, в котором она так нуждалась. Но через пару лет после того, как Ира перестала скрывать свои чувства, хотя и не говорила о них открыто, она узнала, что Денис жениться. Это произошло на дне рождении старшей сестры Иркиной подруги. Денис, оказывается, был лучшим другом её парня.
- Ириш,- произнёс Денис, отводя Ирину в сторону, - нам нужно поговорить.
- Я тебя слушаю, - Ира даже не догадывалась, о чём может пойти речь. Она томно смотрела парню в изумрудно-зелёные глаза. Боже, как же она любила его взгляд, его глаза.
- Давай лучше отойдём.
- Давай, - Ира обрадовалась, что, наконец, сможет оказаться, с Денисом, наедине.
- Пошли, прогуляемся, - они вышли на улицу, сообщив хозяйке, что скоро будут.
- Как, ты поживаешь? – спросил парень, когда они сели на скамью у какого-то подъезда.
- Да так, потихоньку.
- Посмотри, какое красивое небо, - Денис нежно обнял девушку.
- Да, оно просто прелесть, - эти слова Ира произнесла на автомате. Она просто окунулась в тёплые объятья любимого.
- Знаешь, - Ира почувствовала, что тон парня как-то изменился, - я не знаю как сказать, - он всё ходил вокруг да около.
- Говори, как есть.
- Вообщем, Ир, - парень прижал девушку к себе покрепче и посмотрел ей в глаза, - я женюсь.
 С этими словами внутри у Иры, что-то оборвалось, хотя внешне она не подала никакого вида.
- Она хорошая? - только и спросила Ира.
- Даже очень.
- А как ты понял, что она именно та, которую ты искал столько лет?
- Понимаешь, Кира может простить то, чего другая бы никогда не простила. А прощает, значит, любит - Денис с таким восхищением говорил о своей невесте.
- Я тоже многое тебе простила бы, - Ира положила голову на плечо парню, - я ведь так тебя люблю.
- Я понимаю, малыш, - Денис крепче прижал к себе Иру, - но пойми, у нас ничего не получится.
- Почему?
- Ты ещё так мала. Тебе всего пятнадцать.
- А ты так сильно торопишься жениться, что не в силах подождать, пару лет?
- Не в этом дело, котик.
- А в чём тогда? – Ира не могла смириться с мыслью, что совсем скоро рядом с её любимым будет другая девушка.
- Я не могу тебе объяснить. Со временем ты сама всё поймёшь.
 Ира и Денис ещё долго разговаривали. Девушка всё пыталась понять, зачем Денис всё же женится. Парень же пытался объяснить, что любит Киру, как никого другого.
       Через пару часов Денис предложил провести девушку домой и она, конечно же, не могла отказаться от соблазна в очередной раз побыть хотя бы пару минут с любимым наедине. В тот вечер Ира и Денис очень долго бродили по городу. Парень ни на секунду не отпускал Иру от себя, как будто боялся, что отпусти он её сейчас – она исчезнет и никогда уже не появится в его жизни. Время летело очень стремительно. Ира не успела оглянуться, как на улице начало светать.
 - Ну, что, родная, пока, - Денис повернул к себе девушку, прижал покрепче, и попытался поцеловать.
- Давай только без этого, - Ира мягко отстранила от себя парня.
- Ну, как хочешь, - Денис не настаивал.
       Как же потом пожалела Ира, что всё-таки не дала себя поцеловать. Это чувство вины преследовало её долгих три года. Пока однажды в её жизни снова появился Денис. Так же неожиданно, как и исчез из неё…
…В тот вечер Ира и Вика просто шли на дискотеку. Им так хотелось расслабиться после изнурительных выпускных экзаменов, потом были вступительные. И вот, наконец, всё позади и можно немного развлечься.
 - Ирка, кстати, ты слышала новость?
 - Какую новость? – Ира даже не подозревала и чём может пойти речь
 - Так твой развёлся, - Вика говорила об этом так, словно про новую купленную вещь.
- Как развёлся? – Ира просто остолбенела.
- Вот так. Уже около полугода.
- Этого не может быть? – Ира не могла поверить в услышанное. Как же так, она Дениса только начала вычёркивать из жизни? А как же тогда Кирилл? Она не может так поступить с Кириллом, он очень хороший парень. Таких в наше время очень мало. Но Денис же развёлся. Она обязательно должна с ним встретиться. Сегодня же.
- Ира, ты чего? – Вика дёргала Иру за рукав, но та никак не реагировала.
- Что? – наконец пришла в себя девушка.
- Ты стоишь, как вкопанная уже минут десять. Что происходит?
- Вик, я не пойду, - Ира начала пятиться, - иди без меня.
- Как не пойдёшь? – Вика шла за Ирой, - Ты что?
- Вика, я не могу пойти. Я должна увидеть Дениса, понимаешь, - девушка не прекращала идти назад, - мне нужно его увидеть.
- Подруга, ты сошла с ума, - Вика схватила Иру за рукав и пыталась удержать всеми силами, - какой Денис? А как же Кирилл? Ты не можешь с ним так поступить.
- Я не могу так поступить с собой и …Денисом, - девушка выдрала рукав, - пойми, я его до сих пор люблю. Если я его сейчас же не увижу – я просто умру, - она принялась бежать, - а Кириллу что-нибудь придумай, - уже на ходу прокричала Ира.
- Вот дура. Что я ему придумаю? – эти слова Вика говорила не подруге, та была очень далеко, а себе. Она не могла понять, как можно так просто отпустить от себя Кирилла? Он такой замечательный. А Денис? Что он может ей предложить? Ничего.
 Что Вика может понять. Она никогда не любила, так как Ира любит Дениса. Все эти годы она продолжала его любить. Тихо, страстно, безответно. И Кирилл тут совсем не причём. Ира познакомилась с Кириллом год назад на дне рождении подруги. Очень хороший, добрый, милый, весёлый парень, и кроме этого он был безумно красив. Кирилл так элегантно ухаживал за Ирой, что та просто не смогла не поддаться на его ухаживания. И всё было замечательно, пока девушка не узнала, что парень из прошлого может стать парнем из будущего. Её давняя, казалось бы, давно забытая любовь, появилась так же неожиданно, как и исчезла. Ира не могла поверить, что у неё снова появился шанс быть счастливой с тем, кого она так давно любит.
       Чем ближе приближалась Ира к дому любимого, тем учащённей билось её сердце. Что она ему сейчас скажет после стольких лет разлуки? Хотя это уже совсем не важно, время расставит всё по местам.
 Не успела девушка подойти к подъезду Дениса, как дверь открылась, и из неё вышел молодой человек.
 - Привет! - Ира сразу же узнала парня. Это был Денис, - а ты совсем не изменился. Такой же…
 - Привет, малыш! – по-видимому, тот тоже узнал девушку,- а ты вот изменилась. Стала такой взрослой и …
 - Продолжай, - Ира пристально смотрела парню в глаза, пытаясь в них прочесть ответы на все вопросы, но, как обычно, Денис оставался не прочитанной книгой. Ира никогда не могла «раскусить» любимого. Она никогда не знала о чём он думает, чего хочет в тот или иной момент. И Денис это прекрасно знал и во всю пользовался этим.
 - Взрослой и такой женственной, - парень молча взял Иру за руку и повёл за собой. Девушка не возражала. Она просто шла. Её не интересовало куда, главное с ним.
 - Это правда? – только и спросила Ира.
 - Что именно?
 - Что ты развёлся?
 - Да, правда, - они сели на первую скамью в парке.
 - А что произошло? Ты ведь так счастлив был с Кирой, - голос Ирины дрожал. Она не знала о чём говорить. Девушка просто говорила то, что первое приходило на ум. Ей главное было не спугнуть парня, что бы он подольше мог побыть с ней.
 - Послушай, малыш, - Денис как-то странно начал разговор, - я так давно тебя не видел. О многом хочется поговорить, но сейчас я не могу, у меня назначена встреча. Давай, если ты не против, мы встретимся завтра вечером около восьми на этой же скамье, и тогда поговорим обо всём.
 - Хорошо, - согласилась Ирина, - а у тебя встреча назначена с…девушкой? – Ира робко опустила глаза.
 - Нет, не с девушкой, - Денис всё это время не отпускал Ириной руки, - с давним знакомым. Он мне пообещал найти роботу.
- Отлично, - девушка с облегчением вздохнула, - тогда я пойду. До завтра.
 Как же долго тянулись для Иры эти сутки. Она всю ночь не могла уснуть – всё представляла встречу с Денисом. О чём они будут говорить, что он ей скажет. Возможно что-то изменится. Дождавшись вечера, Ира помчалась в парк. Денис уже сидел на скамье с букетом белых роз.
 - Привет, - произнесла Ира, когда подошла ближе.
 - Привет, - Денис привстал, поцеловал Иру в щеку и протянул букет, - это тебе.
 - Спасибо, - девушка приняла цветы из желанных рук, - они очень красивые.
 - Ты тоже очень красивая, но сегодня особенно.
 - Я долго готовилась к нашей встрече, много представляла, какая она будет, но этого не могла предположить, - девушка придвинулась к Денису вплотную, - ты меня каждый раз удивляешь.
 - Перестань меня хвалить. Это я должен делать тебе комплементы, а не ты мне.
 - Денис, - решилась на разговор Ирина, - что у вас произошло с Кирой? Почему вы расстались?
 - Это длинная история…
 - Я надеюсь, ты сегодня никуда не спешишь?
 - Но можно рассказать в двух словах, - согласился парень, – все эти годы Кира мне изменяла. А я узнал лишь пару месяцев назад и сразу подал на развод. Не терплю, когда меня обманывают, тем более родной человек. После этого Кира стала для меня чужой.
 - А мне кажется, она тебя не любила, - сделала вывод Ира, - Кира просто тебя использовала.
 - Я уже не знаю, для чего я был нужен этой женщине.
 - Если бы она по-настоящему тебя любила – она никогда не изменила бы тебе. Поверь мне. Любящая женщина никогда не пойдёт на измену.
 - Ну, что мы всё обо мне, да обо мне, - Денис резко сменил тему разговора, - расскажи, как ты жила всё это время.
 - Особо нечего рассказывать. Окончила школу, поступила в университет. Планирую, стать журналистом, - Ира без особого энтузиазма рассказывала о себе. Ей интересней было слушать парня, - а сейчас вот отдыхаю, набираюсь сил перед учёбой.
 - Парень появился? – с явным интересом спросил Денис.
 - Нет, - соврала Ира и опустила глаза.
 - А как же тот красавец, с которым позавчера прогуливалась по парку? – девушка была очень удивлена услышанным. Похоже, Денис в городе давно, а она о разводе узнала только вчера. Но если Денис давно в городе, тогда, почему не зашёл к ней?
 - Кирилл?
 - Ну, я не знаю, как его зовут. Не интересовался.
 - Это знакомый Вики, - Ира продолжала усердно лгать, - Вика попросила развлечь своего парня пару часиков, пока она уладит свои дела. А я не могла ей отказать она же…
       Денис не дослушал объяснений девушки, а молча её поцеловал. На этот раз Ира не растерялась и ответила ему взаимностью. Боже, как же страстно это было. Какой же глупой она была тогда, когда Денис впервые хотел её поцеловать. Как много она потеряла.
 - И ты не могла вот так раньше? – спросил парень, оторвавшись от Ирины.
 - Вот именно, что не могла.
 - Глупышка, - Денис улыбнулся, - могла бы сказать, я бы тебя научил.
 - Мне было стыдно, что я не умею, - Ира уже более уверенно говорила с парнем. Так же, как раньше, когда она была ещё ребёнком.
 - Со мной ты можешь ничего не стесняться. Просто веди себя естественно.
 В тот вечер молодые люди уже не разговаривали. Они просто целовались. Долго. Страстно. Искренне. Естественно.
 …Пару вечером подряд Ирина виделась с Денисом. Они тайно встречались и в те моменты слова, как никогда раньше, были излишне. Ира хотела, что бы это продолжалось вечно, но, увы, через неделю Денис опять исчез. Куда, зачем, почему? Девушка не знала, но её очень беспокоило такое поведение любимого. Она очень долго искала ответы на вопросы, но никто не мог ей ответить. С Кириллом она рассталась, так и не объяснив парню причину своего поведения. Молодой человек так и не смог простить своей даме её выходку. Парень уехал из города, в котором у него была безупречная репутация. Его гордость не перенесла такого унижения: какая-то капризная девчонка вышвырнула его на помойку, как ненужную вещь. Видимо ни таким уж он был «пушистым», как показалось с первого взгляда. Внешность, в большинстве случаев, оказывается обманчивой. Но вернёмся к Денису. Куда же он пропал на самом деле? А никуда. Через полгода Ирина подруга, Вика, сообщила очень забавную новость: Денис женится. Девушка была потрясена. Снова? И кто же на этот раз? На этот раз избранницей парня оказалась двоюродная сестра Виктории, Татьяна. Денис души не чаял в девушке: подарки, рестораны, отдых за границей, одним словом, Татьяне стоило лишь произнести своё желание вслух, что бы любимый Денис воплотил его в реальность. И она произносила, а он – исполнял. С таким поворотом событий Ира постепенно начала мириться. Ей казалось очень странным то, что Денис окунается в очередной роман с таким рвением и старается отдать своей избраннице всё, что имеет. Но семейная жизнь Дениса, и на этот раз, выдержала всего три с половиной года. Он снова развёлся. И снова пришёл к своей подруге детства – Ирине. И Ира опять его приняла.
 - Денис, что у тебя произошло на этот раз? – спросила девушка, когда они гуляли вечером по парку, - почему ты опять развёлся?
       - А ты не рада? – вопросом на вопрос ответил парень, нежно прижимая Иру к себе.
 - Я рада, тебе бы знать, как никому. Но всё же.
 - Расскажу как-нибудь в другой раз, - Денис нежно поцеловал девушку, - а сейчас позволь мне просто тобой насладиться. Я ведь так за тобой соскучился.
 - Объясни мне, - после страстного поцелуя, от которого чуть не потеряла голову, спросила девушка, - почему ты между разводами бежишь ко мне? Мы тайно встречаемся. Через время ты исчезаешь. Ко мне доходят слухи о очередной твоей женитьбе. И так продолжается уже шесть с половиной лет. Может, в следующий раз, ты предложишь мне стать твоей женой?
 - Извини, - не меняя нежного тона, ответил парень, - но мы не можем быть вместе.
 - Почему?
 - Я не могу тебе ничего сейчас сказать. Возможно, со временем, ты сама всё поймёшь, а сейчас – прости, - и Денис снова припал своими губами к губам Ирины, - боже, до чего же ты красива! Знаешь, когда тебя вижу – я схожу с ума.
 - А у меня, когда тебя вижу – крышу сносит, - Ира не отводила взгляда от глаз парня.
 - Да? А почему?
 - Потому, что я люблю тебя. Уже долгие шесть лет ты меня мучаешь. И, знаешь, я хочу, что бы ты знал: с кем бы ни была я, с кем бы ни был ты – я никого не смогу полюбить так, как тебя. Никто не займёт в моём сердце того места, какое занимаешь в нём ты. Ты вот уже на протяжении шести с половиной лет не говоришь мне ни да, ни нет. Ты просто приходишь ко мне и меня это устраивает. Я просто боюсь, что рано или поздно ты перестанешь ко мне ходить. Это, на данный момент, меня пугает больше всего.
 - А ты не думай о том, что будет потом. Я сейчас рядом с тобой…
 - И для меня это главное, - и молодые люди опять слились в долгом, страстном поцелуе. Ни что не волновало девушку, на данный момент, как присутствие рядом любимого парня…
       … - Знаешь, подруга, - Ира с Викой сидели в маленькой кафешке на Набережной, и Вика, в очередной раз, учила уму-разуму свою драгоценную подругу, - у меня складывается такое впечатление, что твой дорогой Денис просто тобой пользуется, как хочет. Ты заметила, что как только он жениться в очередной раз – про тебя просто напрочь забывает. Но стоит ему развестись, как он сразу же вспоминает: что где-то там есть некая дурочка, к которой он может прийти в любой момент. Может, хватит тебе его принимать, просто пошли его куда подальше, когда он в очередной раз к тебе заявится.
- Ты же знаешь, что я не могу этого сделать. Я так сильно его люблю, что когда его вижу – забываю обо всём.
- А вот и зря. Переступи однажды через себя и свою «слепую» любовь.
- Просто не могу.
- А ты обрати на закономерность, с какой у него проходят женитьба – разводы. У него все браки длятся три – три с половиной года, - Вика пристально посмотрела подруге в глаза.
- Я уже обратила, - с горечью в голосе, ответила Ира, - и, знаешь, мне кажется, если он женится в очередной раз и его брак продлится больше трёх лет, его избранница будет старше его и у него будут дети – тогда это будет последняя его женитьба. И лишь тогда я его оставлю, лишь тогда, как ты выразилась, пошлю куда подальше.
- Ловлю на слове, подруга, - Вика улыбнулась, - кстати, у меня есть для тебя новость.
- Только не говори, что она касается Дениса, - расстроено произнесла Ира и подняла на Вику глаза.
- Она касается Дениса.
- Но, почему я обо всём узнаю самая последняя? – на глаза Ирины наступили слёзы, - неужели так тяжело самому позвонить и всё рассказать? Почему я всё узнаю не с первых уст?
- Потому что Денис знает, как это важно для тебя, и что бы он к тебе не чувствовал, он не хочет причинять тебе боль.
- Он мне её причиняет, когда молчит.
- Так тебе интересно, что за новость? – девушки уже выходили из кафе, когда Ира подняла глаза и на другой стороне дороги увидела Дениса, который шёл в обнимку с барышней старше него и с довольно округлившимся животиком. Но Ира не посвятила подругу в то, что она увидела.
- Кажется, я знаю, о чём пойдёт речь: Денис женился и ждёт пополнения, - Ира, не отрывая глаз, смотрела вслед любимому, и по её щеке непроизвольно покатилась слеза: она поняла, что это окончательно всё. Обратно дороги нет. То, чего она боялась больше всего – произошло.
- Да! – удивлению Вики не было придела, - а откуда ты знаешь?!
- Я его так хорошо чувствую, - соврала Ира.
- А ты знаешь, кто стал его избранницей? – Вика думала хоть здесь удивить подругу, но не получилось.
- Наша учительница биологии: Наталья Антоновна, - Ира, не дожидаясь подруги, перешла дорогу, и лишь тогда Виктория заметила Дениса с женой. Они медленно шли, нежно обнимая друг друга и мило о чём-то беседуя.
       Ира шла впереди Вики, но позади бывшего любимого. Она не видела ничего перед собой, по её глазам текли слёзы. Сегодня она мысленно прощалась со своим прошлым, с которым так долго не могла расстаться. Ира не могла не сдержать своего слова, данного час назад подруге. И она разумам понимала, что это правильно, но сердце не хотело с этим смириться. Ира в очередной раз послушала свой разум.


Рецензии