Станислав Емельянович

- Ну что же ты, рыцарь, девчёнку-то обидел?
- Не ваше дело....... Она сама виновата.
- Сынок, девчёнка - есть девчёнка. Она - ещё не родившаяся женщина, а женщина всегда права... Уж поверь мне.
- С какой такой стати?
- Я старше тебя...
- А я старше её...
- Это не имеет значения.
- Вот и заткнись тогда хрычь доставучий! И, вообще, иди своей дорогой, оставь меня в покое.
- Мог бы - пошёл...
- А в чём же проблема?
- У меня тут важная встреча.
- С кем?
- Не знаю пока, но знаю, что важная...
- Как это? Ты же кого-то тут ждёшь? Кто-то ж тебя сюда пригласил?!
- Никто меня не приглашал. Просто я проснулся и понял, что должен идти сюда, и я пришёл. Меня что-то притянуло на эту лавочку.
- Что ж это "что-то" не притянуло вас на соседнюю лавочку, вон - пустая стоит.
- Не знаю... Именно на эту...
- Ну ты, дед... Ну ты - псих!.. - Стас бросил многозначительный взгляд на дедулика, поднялся со своей лавочки и направился к соседней.
Стас - молодой невоспитанный парень с тёмноволосой причёской "ёжиком", в ярко-зелёных джинсах, белой нательной майке, широких черно-белых кедах. На левом ухе - дырявая серьга-тоннель, на шее, на толстом чёрном кожанном шнурке - модный кулон в форме сумасшедшего Купидона со снайперским арбалетом, на правой руке шипованный браслет. Он подошёл к другой лавочке и молча сел.
- Игорь Петрович... - старикан снова подошёл к Стасу и протянул ему правую руку... - Игорь Петрович... - повторил он, и сделал рукой жест призывающий руку Стаса к рукопожатию.
Игорь Петрович - старик с добрыми мутно-зелёными глазами, обрюзгшим морщинистым лицом, реденькой чёрно-белой трёхдневной щетиной и длинной седой шевелюрой, на затылке собранной в хвостик. Одет дедулик был в коричневые расклешёные брюки, голубую сорочку, заправленную в эти брюки. Сквозь сорочку просвечивалась нательная маечка. На ногах - старые штиблеты с заострёнными носами. На левом запястье часы "Слава".
Стас протянул свою руку, недоверчиво поглядывая на старика:
- Стас... - представился он...- Скажите, только честно, что вам от меня нужно?!
- Я не знаю, но меня безумно к тебе тянет что-то. Судя по видимому это тебя я ждал... Давай посидим, просто поговорим по душам. Может разберёмся с этой загадкой?
- Может мне ещё переспать с тобой?! А?! Старый дебильный маньяк! А что если я сейчас возьму вон тот большой камень и ссадану им тебе по башке... - он указал взглядом на лежащий напротив булыжник, перекрашенный садовниками в тёмно-синий цвет.
- Сынок, успокойся, я тебе ничего не сделаю, просто хочу понять, что меня сюда привело...
- Да пошёл ты, старый! - Стас встал и направился к центральному входу-выходу парка.
Дудулик сидел на месте, его ничто никуда не тянуло, он ждал... Пройдя метров сто, Стас, вдруг, резко остановился, и постепенно ускоряясь побежал в обратную сторону, пробежав мимо лавочки со стариком ещё метров сто, он опять, резко развернувшись, побежал обратно...
- Пожалуйста, помогите мне! Эта дура, Алина, позвала своих дружков... Они идут ко мне... Скажите, что... я ваш сын, и они уйдут... А я останусь с вами и поговорю о чём захотите... -взмолился он, подбежав к старику.
- Хорошо, сынок...
Из толпы гуляющих стала вырисовываться явно агрессивно настроенная ватага парней лет шестнадцати-восемьнаднадцати. Они приближались с двух сторон... По шесть человек с каждой стороны... Через минуту они уже были возле лавочки с Игорем Петровичем и перепуганным Стасом.
- Ты - Стас? - спросил один из вновь подошедших.
- Чего вам угодно молодые люди?
- Дедуль, не вмешивайся, нам надо поговорить вот с этим... - говорящий ткнул пальцем в воздух, указывая на Стаса.
- Это мой сын... Что вы хотели?
- Он обидел девушку...
- Я знаю и уже провёл с ним разъяснительную беседу. А вы кто такие?
- Мы друзья Алины...
- Ну и какого чёрта вам тут надо? Иди к своей Алине... Пошли прочь!
- Дедуль, не ...
- Пошли вон, я сказал! - Игорь Петрович зыркнул на главаря своими мутно-зелёными глазищами...
Банда, развернувшись, сделала так, как он им посоветовал. Они пошли прочь...
- Спасибо... Ну что ж, "Pacta servanta sunt"... О чём говорить будем?
- Давай об Алине... Кто она такая?
- Это личное...
- Ты обещал, Стас... - дедушка укоризненно посмотрел на собеседника. Стас замялся:
- Алина - моя бывшая девушка... Мы встречались три месяца, пока я не узнал, что она наркоманка... Полчаса назад она пришла ко мне сюда и попросила взаймы две тысячи рублей...на наркотики. Ненавижу нариков!..
- Я тоже. И ты ей дал?
- Что?
- Деньги...
- ...Нет конечно! Я послал её на... не при вас будет сказано... В общем рассердился я очень, сказал, что больше видеть её не хочу, что ничего ей не дам, предложил оплатить ей лечение...
- И что она?..
- Она послала меня... Я сказал,что её для меня больше не существует, и, что если она хочет денег на наркотики, то может идти на панель... Она пообещала позвать своих друзей... Они, мол, выбьют у меня всё, до последней копейки...
- И что ты?
- А что я? Я ушёл от неё, сел на лавочку, хотелось плакать. Только докурил сигарету и тут подошли вы...
- Аааа... Что ещё расскажешь?
- Что?.. А вы спрашивайте, что вам нужно, а я буду отвечать...
- Как дела?
- Плохо...
- Почему?
- Выгнали из универа за прогулы, девушка любимая оказалась наркоманкой, на дискотеке украли бумажник, а с ним деньги, кредитку, права на машину, мамину фотографию, вчера умерла любимая рыбка из аквариума, а ещё за мной охотятся... - Стас, неожиданно для себя и для дедулика, разговорился.
- Кто? Эти молокососы?
- И они в том числе...
- А кто ещё?
- Я испортил жизнь одному очень авторитетному человеку... Он хочет меня убить...
- Как? Кому?
- Не важно...
- Ладно, а что ты намерен делать?
- Бегать... На днях я собираюсь уехать из страны...
- И куда ты поедешь?
- Этого я вам тоже не скажу...
- Почему?
- Не хочу...
- Ну как знаешь.
- А вы чем вообще занимаетесь? Может расскажете о себе что-нибудь...
- Я - обычный пенсионер, сижу вечерами у телевизора в кресле-качалке, пью чай и жду своей смерти... У меня ведь никого нет. Жизнь проходит мерно, скучно... Но вот, сегодня что-то изменилось. Стоило мне только проснуться, как на меня нахлынуло сильнейшее чувство тревоги, и, будто, кто-то мне приказал идти в парк... Я пошёл, и вот я тут, жду, что произойдёт...
- Это странно... Если бы не вы, меня бы, наверное, сейчас избивали эти наркоманы... Вы спасли меня... Давайте сходим куда-нибудь: я угощу вас пивом или ещё чем-нибудь...
- Нет, спасибо, мне что-то подсказывает, что нам надо сидеть тут...
- Да?.. Ну ладно, тогда расскажите кем вы были в молодости? Расскажите про Советский Союз...
- Что тебе рассказать сынок? Я, как и все, работал на заводе, на сталелитейном, всякий металлопрокат выпускали... За копейки работал. Жена у меня была, Сонечка, фарцей занималась, в лагерях сгнила... - голос старика задрожал... - Я один остался тогда и до сих пор так живу. С болью, с ненавистью в сердце. - На глазах выступили слёзы. - Как я ненавижу этот Союз, ты не представляешь...Боже, как я его ненавижу!.. - старик разрыдался и упал на колени...- За что?!.. Ну за что мне это? Сонечка, Соня... - он кричал срывающимся на стон и всхлипы голосом. - Эй, Ты, Всемогущий! - Он поднял лицо и руки к небу. - Верни мне Соню! Она ведь для семьи всё... детей хотела завести... Она ж не ради себя, она ж... - он всхлипывал и кричал, продолжая стоять на коленях... - Боже, как я ненавижу этот Союз, как я ненавижу Тебя! Ненавижу твой мир! - он согнулся и, забрав лицо руками, потихоньку всхлипывал... потом перестал... Поднял голову и прошептал:
- Прости, малец, старого... Прости, сейчас я встану... Просто этот твой "Советский Союз"... - старик резко поднялся на ноги... - Этот Со... - пуля, пущенная невидимым убийцей, пробила грудь Игоря Петровича, прервав его на полуслове. Изо рта его хлынула кровь... Старик с глухим звуком упал на брусчатку... В глубине парка, в кустах, возле забора блеснул снайперский прицел. Стас рухнул на землю, спрятавшись за тело старика...
- Карлос...Подонок... Снайпер... - прошипел он.
Следующая пуля, свистнув, прорезала воздух возле его уха, ударила в брусчатку, отколов от неё солидный кусок, и легла возле лица Стаса. Он же, схватив пулю "на память" рванулся с места и через пять минут был за пределами парка... Он бежал в сторону вокзала, который находился в трёхстах метрах от парка ... Дома его никто не ждал... Матери не было, а отец, оставив ему квартиру, переехал с любовницей в новую... Ничто его не держало тут, и он решил:
- Еду в Париж... Благо французский в школе учил...
Он сел на вокзале на первое же такси и доехал до дома. Там взял все деньги, которые украл у Карлоса, загранпаспорт, паспорт, ещё кое-какие нужные бумажки и мелкие вещи, загрузил их в рюкзак и выбежав на улицу сел в такси, поджидавшее его.
- В аэропорт! - гаркнул он. И тут он только осознал, что случилось: "Ведь старик спас меня ещё раз, спас по-настоящему... Спас мне жизнь, отдав свою... Если бы он тогда не поднялся так быстро, то пуля бы попала прямо мне в лоб. Ведь если бы его жену тогда ещё не замучили в лагерях, старик может и не упал бы в плаче на колени, он может вообще туда бы не пришёл, а сидел бы дома с женой. Если бы у старика всё сложилось по другому, то я, Стас, молодой красивый богатый парень... меня бы не было сейчас... Это судьба, вот, что тянуло ко мне этого старика, а я хотел уйти, убежать от судьбы... Какой же я дурак... Но зачем? Зачем я нужен тебе, Господи, зачем такие жертвы ради меня.
Спасибо вам, Игорь Петрович, спасибо... Спасибо тебе, Господи, что дал мне шанс жить дальше, спасибо, что показал мне свою силу... Спасибо!"
Приехав в Париж Стас принялся за дело. Он многому успел научиться у своего отца. У него были с собой деньги Карлоса он ввёл их в оборот и их хватило, чтобы заработать миллионы... Через десять лет жизни в Париже он уже имел всё: деньги, виллу, собственный лимузин с водителем, самолёт с пилотом, коллекцию автомобилей, марочных вин, любовниц... Он больше ни в чём не нуждался. Ничего не хотел. По его приказу в России отыскали заброшенную могилу Игоря Петровича и воздвигли неподалёку большой православный храм... Могилку тоже почистили и поставили красивый памятник. Специальный человек, каждый месяц приносил к ней цветы... Стас до сих пор хранил в сердце огромную благодарность Игорю Петровичу, ведь он дал ему билет в эту прекрасную жизнь...
Стас, нынешний Станислав Емельянович, стоял посреди прихожей в неудобной позе и, тяжело дыша, пытался снять туфли, напротив, в шёлковой ночной рубашке, стояла жена Стаса - Маргарита:
- Стас, ты - подонок, где ты был?
- На совещании...
- Что, всю ночь?
- Ну, дорогая, ты же знаешь, как это бывает?
- Нет, не знаю... Как?
- Ну, собрались мы в восемь вечера, посидели, выпили чаю, поболтали... Эти акционеры такие придурки, ты не представляешь... Вот один, что вытворил...
- Ближе к делу...
- Ну, в общем, часов в десять только принялись за дело... Рассмотрели один вопрос, другой, третий, последний... потом появился ещё один, непредвиденный, потом снова чайку выпили, потом один, Пьер, кажется, у него дочь на днях родилась, пригласил всех в ресторан отметить... Ну все пошли, а я не мог отказать... Там до утра проторчали... Вот... Только закончили - я сразу домой приехал...
- А позвонить сложно было?
- Телефон у меня ещё на совещании сел, извини, а я не заметил. Когда заметил - поздно было.
- Что ещё ты понапридумываешь? Ты считаешь меня полной идиоткой? Ты ж у этой своей француженки был... Как тебе не стыдно?
- За что? Я тебе всё сказал.
- Знаешь, Стас, можешь обманывать меня сколько хочешь, но Бога ты не обманешь! Он всё видит. Надо по его законам жить, а не по каким-то своим, уголовным.
- Чо? Ты чего Светочка, ну что с тобой? Я ж тебя люблю!...
- Доиграешься ты, Стас... Нельзя только о себе думать, надо и о других тоже... О "мелких людишках". Обо мне ты не думаешь, я уже поняла, но... Пока ты жируешь, твоим слугам есть нечего. Они работают на тебя... Неужели трудно платить им за это достойно... Ты - жаден и эгоистичен... Нельзя только для себя жить... Настигнет тебя кара... Не гневай небеса, прошу тебя! Боже, что я несу? Что за бред?!
- Свет, успокойся... Всё хорошо... Не надо так переживать... Ты, пока, ляг, отдохни, пожалуйста, я сейчас в магазинчик сбегаю и вернусь, шоколадку тебе принесу и спать лягу, хорошо? Очень хочется...
- Хорошо, милый, возвращайся скорее.
- Угу...
"Вот дура, баба... И что это только нашло на неё...думал он, закрывая за собой дверь. - Надо скорее с ней разойтись и жениться на Француазочке, а то с ума совсем сойду..."
Тяжёлые шаги разжиревшего тела несли Стаса к магазину. Большие дорогие ботинки ломали хрупкое стекло. Оно было выбито только что и, теперь, хрустело под его ногами. Он посмотрел в сторону разбитой витрины... В разгромленном ювелирном магазине одной большой кучей на полу лежали посетители и служащие, и все громко кричали. Сквозь витрину выбежали трое в масках. Рядом с кучей испуганного народа вращались волчком две гранаты... Что-то дрогнуло в груди Стаса, он почувствовал, что должен сделать Это. Должен и всё! Стас сделал прыжок сквозь бывшую витрину и накрыл собой обе гранаты. "Надо жить не только для себя... - вспоминал он слова жены... - Кара настигнет тебя!"
"Чёрт возьми, что я делаю, ради чего?" - он не успел попытаться убежать... Два десятка окровавленных лиц в ужасе смотрели на останки Станислава Емельяновича, спасшего их жизни, каждый из них пребывал в шоке и был полон благодарности... Они подняли глаза вверх, уставившись в потолок, и каждый зашептал что-то своё.

- Я же говорил... Женщина всегда права... А ты мне не верил...
- Игорь Петрович?!!
- Рад видеть тебя, Станислав Емельянович...


Рецензии