В парке

Завтра опять туман. Откуда я знаю? А просто мы с ним одной природы... Можете проверить, если не верите. Если завтра тумана не будет, значит и меня тоже... Но туман будет. С самого утра, когда из депо только выезжают первые троллейбусы, он заберётся в мой любимый грустный парк и будет там ждать меня... Моего прихода. Да, я завтра пойду в парк... И в такой туман, он, слава богу, будет безлюдным... А то, когда погода выдаётся солнечной, здесь гуляют молодые мамы с колясками... В последний раз, видел одну из них, сидящую на скамеечке, возле самой окраины парка - сюда не забрались бы голоса проходящих мимо людей, и можно было спокойно себе сидеть и почитывать книжечку, пока малыш сладко спит в коляске... Она сидела на скамеечке и читала. А рядом, на соседней скамеечке, в метрах трёх от неё, сидел седоволосый человек. Наверное, старик, если он конечно сознательно не покрасил волосы в серебрянный цвет... Так и сидели себе девушка с коляской и старичок, почитывая книги, на самой окраине парка, где я случайно проходил мимо и заприметил их. Грустно стало. Не знаю, почему. Наверное, от такого вот соседства - молодости и старости... Всего в трёх метрах... А может, острее показалось моё одиночество... Ведь я совсем не представляю себе, что могу стать стариком и могу иметь отношение к какой-либо молодой маме с коляской...

А еще в парке было много школьников, возвращавшихся домой... Они были шумными, матерились и в руках у них были бутылки из под пива... Они шли прямо по только что опавшим осенним листьям, и я чувствовал дикую ревность к присвоенной ими моей невинной красоте... Я люблю безлюдные места, где ты один, и никакой чужак не ворует у тебя прямо из родного парка осень! Какой я был наивный, описав в одном из своих рассказов моё любимое местечко в этом вот самом парке! Теперь уже всё не так. Это место мне ненависто, так как там постоянно кто-то околачивается... Вот и на тот раз... Какая-то парочка стояла и обнималась под раскидистой ивой, слившейся в одно со своим отражением в глади озера... Они пили любовь прямо на моём любимом месте, предназначенном только для моего одиночества! И даже, если выбросить из головы всю эту ревность - как мог я пойти сейчас к этому моему месту под деревом, когда им завладела пара влюбленных? Я бы только вспугнул этих голубков, помешав им своим присутствием... Нет, именно тогда я и отказался от моего любимого места в парке... Я стал ходить и искать себе другое... Такое, где бы было очень красиво - чувствовалось одиночество и любовь природы... Но найти его я так и не смог... Везде были люди... На центральной аллейке студенты проводили занятие физкультуры... Они махали руками, поднимали ноги, и слышны были вскрики преподавателя... "Раз, два, три, четыре..." И мне подумалось, что будут считать до ста и нужно успеть куда-нибудь спрятаться... Но и эту мысль я отогнал достаточно быстро... Если бы я даже и спрятался - никто бы меня не искал... Я пошел дальше и подошел к мостику, что соединяет два берега водоёма... Здесь стояли водные велосипеды, ожидая желающих прокатиться... От одной этой мысли - каким чужим я показался себе самому, бесконечно далёкому от возможности сесть в этот прогулочный рай для двоих!

 Возле самого берега, на широком желтеющем камне, сидела какая-то светловолосая девушка с короткой стрижкой... Я мог видеть её только со спины, но почему-то она показалась мне симпатичной... Она смотрела на то, как отражаются в озере пролетающие облака и птицы... На коленях у неё лежала тетрадь, и она с мечтательным видом, что-то в неё записывала... Наверное, сочиняет стихи, подумал я... А может, рисует пейзаж... Я представил, как подхожу к ней и окликаю со спины - "Вы не могли бы прочитать мне свои стихи?" Я представил, как смутилась бы девушка... Но затем, преодолев первую робость, с волнением начала читать только что написанную сагу об облаках... Затем она бы спросила, понравились ли мне её стихи... А я бы ответил, что "не только стихи, и не только понравились..." Я бы осмелился узнать её имя и прочел бы что-то из своего... Если бы она попросила... А может быть, я бы и не смог ничего вспомнить, пораженный её обаянием и еще не развеявшейся магией стихотворения... Конечно, в нём всё было так по-детски... Но этот её голос... Он пел сам по себе, не завися от смысла опрометчивых слов...

От всех этих набросившихся на меня разом фантазий, мыслей и двойников белейших облаков, плывущих по озеру, я больше не мог колебаться и заговорил с девушкой. "Добрый день, девушка... Если Вас не затруднит, мне бы так хотелось узнать о чём вы пишите... Не прочтёте ли Ваши стихи?" На половине сказанного, девушка обернулась, и я увидел обычнейшее лицо, в котором трудно было бы отметить понравившиеся черты... Узкие сухие глаза бросили на меня свой пустынный взгляд, тронутый небольшой полоской удивления.... "Извините, это всего лишь алгебра. Я делаю домашнее задание..." "И Вы извините... Доброго Вам дня..." Я отошел в сторонку, закрыл глаза и стал считать до десяти, так как подстерегавшая уже давно боль начала изо всех сил стучаться в сердце... И как её было ни впустить, когда действовала она так настойчиво!.. Нет, я лучше прикрою глаза, ибо мне видится всё не так, как есть в жизни... Я ошибаюсь на каждом шагу, и даже здесь - гуляя в парке - попадаю впросак, как дурак пытаясь действовать по велению сердца... Но что же делать, когда в нём порой так много грусти? Грусти без причины, но от того не менее отчаянной? Что делать, когда небесная поэзия, разбивается о суровую алгебру жизни, но ты всё равно пытаешься собрать её по оскалкам и бережно хранишь в сердце?

Открыв глаза, я очутился совсем в другом конце парка, в месте,обсаженном рядами прекрасных высоких и густых сосен... Я вдохнул этот запах хвои и мне стало легче... Я даже почувствовал волну счастья, подивившись, как порой мало для этого нужно... Я прошелся между высаженными рядами сосен и вышел из парка к троллейбусной остановке... Я стал смотреть по сторонам, ожидая прихода троллейбуса... Рядом стояла девушка, сочинявшая стихи...

сентябрь, 2008


Рецензии
Грустно.....и очень трогательно.....очень по - доброму........

И самое главное - столько надежды....это очень ценно:)))))

Спасибо Вам,очень приятно читать!!!

Жекле   19.05.2009 16:52     Заявить о нарушении
И у вас вышло очень по-доброму, спасибо! )) Редко кто откликается)

Улица Облаков   21.05.2009 17:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.