Матушкины рассказы

История Первая.
       Я тогда ходил в детский сад. Детский сад это большой старинный деревянный особняк,
в центре провинциального городка на берегу большой реки.Он и сейчас стоит на том же месте.Во саду где мы,детишки, гуляли росли большие тополя.Раньше этот дом был
барский, стоял в центре на возвышении и тополя,говорят,эти еще барин сажал.Так вот барина
давно нет, тополя стали старые и заведующая озаботилась тем, что тополя могут рухнуть
и до беды не далеко.Тополя надо рубить.Ходила она с этой идеей,а однажды пришла на работу
сама не своя.Приснился мне,говорит,барин во сне и не велит тополя рубить,а кто говорит
срубит - тот и двух дней не проживет!
       Ходила она еще некоторое время, каждый день тополя смотрела и опять надумала: тополя рубить, не дай бог беде.Опять на работу приходит,опять барин приснился, еще строже не велит тополя рубить,а кто срубит-умрет!
Заведующая была женщина строгая,серьезная и дело у нее было прежде всего.Решила тополя срубить.А кого попросить? все свои,у кого муж, у кого сродственник.Нашли чужого,со стороны.Срубил он тополя,а через два дня и умер.
       И еще к тому же стали говаривать,что ночью кто то ходит по лестнице наверху.Стали ночью дежурить по двое,и матушка моя дежурила,перед этим все окна и форточки закрывали,а ночью снова кто-то ходит "топ-топ" и форточки наутро открыты.Один раз женщина дежурила одна,так она в полночь от страха выпрыгнула в окно и убежала домой.
Стали думать что делать,как быть и придумали.Как садятся за стол обедать или ужинать барина добрым словом вспоминают,хвалят его и благодарят.Все и прекратилось.

История вторая.
Это было еще раньше, давно. Умер один мужик.Так уж водилось у нашей матушки все рассказы у нее про это были.Ну вот.Как обычно,на третий день понесли его хоронить.А он видимо не умерший был,а уснувший летаргическим сном. Вынесли его на горку,поставили на табуретки,
чтоб передохнуть, да проститься,поп стал кадилой усопшего обхаживать,а покойничек то в гробу и приподнялся...народ то хоть и темный был, но от нечистой бегал хорошо.Вмиг возле гроба никого, народ с воплями рванул по домам,впереди всех конечно святой отец бежит и крестным знаменем себя осеняет.По домам все разбежались,заперлись и только слышно как
собаки воют.До утра покойничек возле своего дома ходил, умолял пустить на другой день только люди отошли и приняли его.Вот так.

История третья.
       Это было перед войной,матушке моей и двадцати не было и они, молодежь, сидели по вечерам до ночи на бревнах,вечера были теплые. И вдруг один парень говорит: смотрите как
галки летают- на темном небе просветлело и стали мелькать черные точки, как будто птицы.
А потом эти птицы сложились в слова и они прочитали на небе:"граждане помолимся за наших воинов". Потом все исчезло. Это же явление видели и в других слободах.
А через месяц началась война. Первая похоронка пришла на того парня, что первым увидел этих птиц.
 

История четвертая.
Жили возле нас дед Иван и его жена тетя Нюра. И вот у них объявились родственники в Казани и стали звать их к себе в гости. И однажды они поехали.
А мне наказали "посмотри, тетя Надя, пожалуйста, за нашим домом. Приглядывай".
Ладно, говорю, пригляжу. Утром рано они уехали, а вечером я пошла воду вылить, смотрю, а они возле дома на завалинке сидят...
Вы чего это? - говорю. Вы же в Казань уехали...
-Ну приехали мы в ту Казань, -говорит дед Иван, - Нашли дом. Подошли к подьезду, смотрю я на седьмой этаж и думаю "это я там буду жить! Не бывать этому!" развернулись и поехали домой.


Рецензии
Ну вот мне напомнило это историю с могилой Тимура (Тамерлана?) - тоже же нельзя было вскрывать, предсказывали, что если это сделают - война начнется. А Сталин скомандовал вскрыть. И война-таки началась. А со мной лично такой случай, например, был. Мы ночью пошли гулять с собакой, она была подобранная, несчастная, и вдруг какой-то мужик начал её бить. Я страшно разозлилась. Он говорит: "Чтобы твоя псина подохла!" А я ему: "Ты сам подохнешь скоро, гад!" И иду я через два дня - стоит гроб у соседнего дома, и в нём этот мужик лежит. Я нервно захихикала, не удержавшись, на меня люди посмотрели, как на ненормальную. Конечно, это совпадение, но всё же...

Любовь Гайдученко 1   02.01.2011 21:49     Заявить о нарушении
Это не совпадение. Человек чувствует или даже может перепрограммировать
словами судьбу другого человека,есть очень внушаемые. Об этом я и сказал в конце статья "Селекстивные опыты..." что надо думать о людях хорошее это и для себя полезно.
Про могилу Тимура мне известно. Но вот матушкин рассказ очень занимательный. Это все происходило на моих глазах.

Николай Кладов   02.01.2011 22:20   Заявить о нарушении